Украинская пресса 4 июля пишет о том, как избавиться от нерастаможенных автомобилей, конфискации наличных у тренера «Днепра», новых акцизах на алкоголь и самолете АН-70.
Борьба с «авто-иностранцами»
В Украине начали конфисковывать коммерческие нерастаможенные автомобили иностранной регистрации, пишет газета «Сегодня».
Конфискации предшествовало письмо Государственной таможенной службы, согласно которому срок «бесплатного» нахождения коммерческих автомобилей с иностранной регистрацией на территории Украины не может превышать 10 дней. Далее авто надо либо растаможивать, либо платить за нерастаможивание немалый штраф.
Люди начали возмущаться. Для тех, кто живет вблизи границ, например для жителей Ужгорода, альтернатива только одна — пересекать границу в направлении туда-сюда раз в 10 дней.
В то же время таможня объясняет, что она борется с контрабандой.
В западных областях Украины автомобили с номерными знаками стран Евросоюза стали массовым явлением.
Управляют ими вовсе не евросоюзовцы, а украинцы, оформившие его на какую-то зарубежную фирму. Теперь такая «халява» должна закончиться. За превышение сроков пребывания в Украине налагается штраф в размере 500 необлагаемых минимумов, т.е. 8500 гривен, предупреждает «Сегодня».
Нефутбольное судейство
В австрийский отель, где остановись футболисты украинского футбольного клуба «Днепр», пришли судебные исполнители, конфисковавшие у главного тренера команды все средства, которые он имел при себе, пишет «Коммерсант». Причина — судебный иск немецкой компании, которая требует погашения задолженности за строительство стадиона «Днепр Арена».
Действовали представители австрийской Фемиды так. Они пришли в отель в семь утра, никого о своем визите не предупредив. Выяснив, что команда не оставляла в сейфе отеля наличных или ценностей, а также, что автобус, которым пользуется команда, принадлежит местной компании, судебные исполнители отправились будить главного тренера команды Андрея Стеценко. В его сейфе были найдены наличные евро и доллары (по три тысячи того и другого), которые и были конфискованы.
В свое время немецкая фирма и украинский клуб не пришли к согласию относительно стоимости стадиона. Дело дошло до венского суда, который постановил, что «Днепр» должен немецким подрядчикам миллионы.
«В начале июня Андрей Стеценко признал существование долга перед подрядчиком. По его словам, во время разбирательства в Вене Международный арбитражный суд при Международной торговой палате обязал «Днепр» выплатить строительному подрядчику около 4 млн евро. Однако и эту сумму в Днепропетровске платить пока не собираются», — пишет газета.
Мол, решение не легализовано в Украине, нужно пройти необходимые процедуры и только после этого клуб будет платить, цитирует газета главного тренера «Днепра».
Бутылка или пирожок?
Осенью этого года производителей и потребителей алкоголя ждет новое повышение акцизов, а следовательно и цен, пишет «Украина молодая».
«Особенно пострадают от запланированных нововведений представители рынка слабоалкогольных напитков, ведь именно их ожидает набольшее повышение. По подсчетам участников рынка, акциз в стоимости бутылки слабоалкогольного напитка объемом 375 мл и крепостью 8,5 градусов сейчас составляет 1,58 грн, а после повышение составит по меньшей мере 4,7 грн», — пишет газета.
Однако даже парламентская оппозиция не спешит осуждать правительство за подобную инициативу.
«Ситуация, когда молодежь употребляет безмерное количество слабоалкогольных напитков, не нормальна. Поэтому повышение акцизов может стать своеобразным инструментом-предохранителем привыкания к алкоголю. Крайне трудно было самому голосовать за принятие увеличения акцизов на то же пиво, но мной руководила мысль, что ребенок вместо того, чтобы тратить деньги на бутылку, купит себе лишний пирожок», — говорит народный депутат-оппозиционер Александр Бригинец.
Самолет, который не летает
О безрадостной судьбе украинского транспортного самолета Ан-70 пишет газета «День». Самолет стал заложником политических игр между Украиной и Россией, жертвой амбиций не только политиков, но и конструкторских школ. Неоднократные договоренности о начале серийного производства Ан-70 для военно-транспортной авиации РФ и Украины зависли в воздухе.
Невозможно предложить машину как транспортник и для НАТО. Причина этого проста. «Ни один здравомыслящий военный руководитель не принял бы на вооружение изделие, рожденное в стране, которая не только не входит в атлантический альянс, но и производит самолет с применением комплектующих узлов и в сотрудничестве с не совсем дружественной Западу страной», — пишет «День».
Еще 10 лет назад Индонезия была готова принять самолет на вооружение, при условии, что Ан-70 будет летать в составе украинской армии. Но пока единственный действующий самолет находится в собственности Авиалиний Антонова. А на два других, заложенных еще в 2001 году, никак не могут найти денег.
«В 2013 году перекрашенный в современный цвет милитари второй борт Ан-70 возили на пятидесятую юбилейную выставку в Ле-Бурже. Но ни одного контракта или договора о намерении покупки самолета руководство ГП Антонов так и не привезло», заключает «День».
Обзор подготовил Ярослав Карпьюк, Служба мониторинга ВВС
Источник: ВВС Україна
По материалам:
BBC Україна на русском