Нa пeрвoй пoнижeннoй скoрoсти oн впoлзaeт в гoру буквaльнo нa xoлoстыx. Eвгeний Бaгдaсaрoв Фoтo: Пoлинa Aвдeeвa Снaчaлa нa элeктрoннoй имитaции блoкирoвoк, прикусывaя тoрмoзaми вывeшeнныe кoлeсa, a пoтoм и с зaблoкирoвaнным зaдним диффeрeнциaлoм. Eсли сoблaзниться цифрaми, тo Pajero дoлжeн слeдoвaть пo пятaм УAЗa лeгкo, нo в рeaльнoсти oн тo и дeлo oщутимo приклaдывaeтся o грунт зaщитoй кaртeрa. Тaкoe поведение машины требует привыкания. Под капотом Pajero – олдскульный трехлитровый мотор V6 с чугунным блоком, который ставился еще на внедорожники второго поколения. У них похожие консервативные запросы: рыбалка, охота, вместительный и проходимый автомобиль. На трассе, если аккуратно работать педалью газа в случае с Mitsubishi и раньше переключать передачи в случае с УАЗом, расход можно опустить ниже 12 л на 100 километров. Крутиться мотор не любит и уже после 3 тысяч оборотов заметно скисает, а его топливный аппетит при этом растет. Разве что угол съезда подкачал из-за длинного заднего свеса. Он тоже нервничает на колеях, но в целом неплохо держит прямую. А если в Ульяновске решатся на доработку управляемости «Патриота», то он уж точно сократит разрыв по очкам до минимума, ведь вплоть до 2017 года серьезных изменений в конструкцию «Паджеро» вносить не будут. Однако полный привод – по-прежнему незамысловатый part-time с жестко подключаемым передком. Под квадратным кузовом по идее должна оказаться рама, лестничного типа а под ней хотя бы один неразрезной мост. Они почти одногодки: производство UAZ Patriot началось в 2005 году, а Mitsubishi Pajero – в 2006-м. На фоне подорожания иномарок многие стали отдавать предпочтения отечественному – Patriot сейчас одна из немногих моделей, продажи которых растут. Режимы трансмиссии вместо рычага теперь включаются новомодной шайбой. В пробке цифры на экране бортового компьютера начинают расти на глазах. Паспортный дорожный просвет «японца» составляет 235 миллиметров. Ходы подвесок у «Патриота» значительно больше паджеровских, следовательно, при диагональном вывешивании он позже должен оторвать колеса от земли и заехать выше. У нее есть межосевой дифференциал, позволяющий двигаться с подключенной передней осью по твердым покрытиям, задняя межколесная блокировка, а для экономии топлива можно оставить привод только на заднюю ось. Дополнительно можно шумоизолировать салон и украсить его вставками из натурального дерева – 30 000 руб. Подвеска мягкая и оттого в поворотах автомобиль заметно кренится. УАЗ, поймав диагоналку, останавливается под трагический вой трансмиссии и заезжает на взятую Pajero высоту только с разбега. Patriot остался классическим рамным внедорожником с полностью зависимой подвеской. Он вообще выглядит проще, чем есть на самом деле. Он удивляет дизельной тягой с самых низов и дизельными же вибрациями. Зато лужу с черным и очень вязким дном Patriot форсирует в одиночестве – его противник был остановлен на самых подступах, разровняв грязь защитой картера. Кузов – с интегрированной рамой, а подвески – полностью независимые. Во всяком случае, теперь не так заметно, что кузов с округлыми формами и глубокой складкой по всей боковине рисовали еще в 1990-х. Трансформация УАЗа продумана не столь тщательно: спинки сидений у новых машин ложатся только вперед и образуют небольшой перепад по высоте с полом багажника. Да и эталоном управляемости Pajero также не назовешь. К тому же японский внедорожник с его комфортной независимой подвеской довольно легко раскачать – так что педалями нужно действовать крайне аккуратно и с осторожностью строить маршрут. Сиденье «Патриота» слишком близко придвинуто к двери, но достаточно удобно, чтобы выдержать за рулем не одну сотню километров. Тем не менее, он превосходит «японца» по ширине салона, а за счет более короткой базы немного уступает в максимальной длине багажника. Pajero в этом смысле более уязвим, так как его днище скомпоновано более плотно. Но не все так однозначно: Pajero заползает медленно, чтобы не приложиться о холм красивым окрашенным бампером. В дилерском центре «Техинком» рассказали, что конечный ценник зависит от запросов и финансовых возможностей клиента. Но и УАЗу препятствие покоряется только на пониженной, в режиме 4H он не доехал и до середины лужи – пришлось выбираться враскачку, задним ходом. С навигацией и диодами: почему UAZ захотел в мегаполисИз-за громадной двухметровой высоты Patriot кажется непропорционально узким. Оптика с модно оттянутыми уголками, гирлянды светодиодов в фарах, новая решетка радиатора и бампера, крепящиеся к кузову, салон с мягким пластиком и мультимедийная система — после обновления UAZ Patriot здорово помолодел. УАЗ берет грубой силой, громадным моментом на пониженной передаче и непробиваемой подвеской. На скорости 120 км/ч ехать некомфортно из-за шумного мотора и специфических настроек подвески. На первой передаче внедорожник ползет без добавления газа, а на асфальте можно легко трогаться со второй. Заводская комплектация скорее дает направление, по которой будет двигаться фантазия владельца: либо вариант с кожей и музыкой, либо с зубастой резиной и экспедиционным багажником. Как и патриотовский двигатель 3МЗ, «шестерка» Pajero способна работать на 92-м бензине – в регионах это большой плюс. Но еще с прошлого третьего поколения у японского внедорожника нет ни того, ни другого. С установкой стальной защиты просвет уменьшается еще на сантиметр, а рычаги подвески заканчиваются несколькими сантиметрами ниже. Однако в состязании с Pajero не так важны городские и асфальтовые дисциплины, как внедорожное соревнование. В японском внедорожнике спинка заднего сиденья может откидываться назад, образуя спальное место. К тому же у «Патриота» с его неразрезными мостами клиренс на бездорожье неизменный. С «механикой» он доступен только в базовой комплектации, в остальных версиях – безальтернативный 5-ступенчатый «автомат». Длительные поездки на нем по твердому грунту и асфальту не рекомендуются. Уровень пола у «Патриота» выше за счет проходящей под ним рамы, следовательно, и садиться в автомобиль не так просто, как в безрамный Pajero. Выигрыш в высоте потолка не столько значителен, как бы могло показаться, сравнивая внедорожники внешне. Главное преимущество российского внедорожника – небольшая цена, позволяющая основательно потратиться на его доработку. Причем, достигнув высшей точки, он останавливается, беспомощно вращая потерявшими зацеп колесами, а «японец» пытается до последнего цепляться и ползти вверх. Патриотовский минимальный клиренс в 210 мм не должен вводить в заблуждение — это расстояние от земли до картеров дифференциалов, а до кожухов полуосей еще сантиметров пятнадцать. Например, оснастить межколесным самоблоком — винтовым типа «Квайф» или с преднатягом. «Японец» динамичнее УАЗа, но несмотря на неплохие паспортные характеристики, разгон двухтонной туши дается мотору нелегко – чтобы достичь 100 км/ч, ему требуется 13,6 секунды. Архаичным рычагом на центральном тоннеле переключаются режимы довольно продвинутой трансмиссии Super Select II. Вдобавок, УАЗ сохранил и рессорную заднюю подвеску при пружинной передней.