И прaвдa, в тaкoй ситуaции выигрaют всe – мeждунaрoдный бизнeс пoлучит нoвыe мoщнoсти и рынки сбытa, oтeчeствeнныe пoстaвщики усилят экспoртный пoтeнциaл, в нaциoнaльную экoнoмику пoпaдут дoпoлнитeльныe срeдствa, а потребители смогут приобретать качественные устройства, сделанные в их стране. Свой завод по выпуску стиральных машин компания открыла в Ивано-Франковске в 2011 году. В ЕС стиральные машинки из Ивано-Франковска продаются хорошо, а вот в Украине люди хотят импортный продукт. Действительно, сертификация у международного производителя и сотрудничество с ним в Украине значительно повышают шансы компании в ЕС. С конвейера сходят сверхузкие стиральные машины с полноценным объемом загрузки, что наиболее востребовано в стране, где в большей части домов совсем небольшие ванные комнаты. Но ему нужны местные поставщики. Работает это следующим образом: иностранный производитель создает здесь завод, обучает персонал, внедряет стандарты. И здесь Electrolux привлекает местный бизнес. – Мы требуем не только качества продукции, но и прозрачности самого предприятия, соблюдения всех трудовых прав сотрудников на нем. Показательный пример в этом отношении – компания Electrolux. Препятствуют этому стереотипы самих украинцев. Кроме того, работа с такой компанией, как Electrolux – это выгодное преимущество для местного производства, желающего выйти на рынки ЕС». Все они, разумеется, должны соответствовать строгим международным требованиям бренда, а значит, стимулировать местный бизнес поддерживать стабильно высокое качество выпускаемой продукции. С тех пор там выпускают стиральные машинки, которые соответствуют международным стандартам и при этом отвечают локальным требованиям. При этом в Украине нет недостатка интересных бизнес-проектов в технологичной сфере. В Украине для этого направления есть достаточно условий: научный потенциал, техническая база, хорошо развитая инфраструктура. Те, кому было, что предложить европейцам, уже и так давно работают на этом рынке. Европейцев такой подход удивляет, ведь для них важнее гарантия бренда. Срабатывают советские комплексы – «все что наше, то хуже импортного». Современные экономики развиваются за счет технологичного сегмента. Для других же компаний проблема заключалась не в пошлинах, а в отсутствии конкурентного продукта. Существует и другой путь – привлечение в страну западных компаний, открывающих здесь свои производства. По мнению создателей проекта – это преодоление стереотипов, а первый шаг к повышению интереса инвесторов и возможность привлечь западные компании. По сути, это единственное производство крупногабаритной бытовой техники по европейским стандартам в стране. «Найти надежного украинского поставщика непросто, но возможно, – рассказывает Александр Кузик, директор ДП «Электролюкс ЛЛС». Исправить ситуацию можно, используя ресурс международных компаний, открывающих здесь свое производство. Причем как материальные, так и временные, а на это мало кто из современных инвесторов готов.