Дoгoвoрнaя кaмпaния нa 2016 гoд идeт кудa быстрee прoшлoгoднeй. Oн нaзывaeт пeрeгoвoры с РЖД «плoдoтвoрными». Дeньги нaпрaвляются прямo пригoрoдным кoмпaниям нa кoмпeнсaцию иx зaтрaт. Суть прoблeмы Пo oцeнкaм РЖД, фeдeрaльный бюджeт дoлжeн был зaплaтить всего 25 млрд рублей, а региональные — 8 млрд рублей. Договорная кампания, подразумевающая подписание документов между региональными властями и компанией РЖД, на этот раз идет куда быстрее. Пригородные компании уже заключили договоры с Томской, Мурманской и Сахалинской областями, Республикой Карелия, Алтайским краем, Москвой и Московской областью, говорится в ответе пресс-службы РЖД на запрос РБК. Из уже утвержденного бюджета на эти цели будет выделено около 37 млрд рублей, сообщил он. Чтобы не допустить в 2016 году очередного коллапса пригородного движения, российские власти готовы оплатить большую часть компенсаций пригородным компаниям из федерального бюджета. В 2016 году область рассчитывает на ту же сумму, она заложена в проект бюджета, рассказывает псковский чиновник.
Возможный выход: передача имущества Летом этого года в компании РЖД журналистам рассказали, что договариваются с региональными властями о финансировании электричек на будущий год. Еще одной мерой стало снижение НДС на пригородные перевозки до 10% до конца 2016 года, что дало еще около 8 млрд рублей. В июле после того как регионы РФ снова оказались под угрозой остаться без пригородного железнодорожного сообщения, президент России Владимир Путин подписал закон, направленный на формирование эффективной модели функционирования электричек. Для ее ликвидации правительство согласилось снизить ставку коэффициента платы за пользование железнодорожной инфраструктурой, которую пригородные компании платят РЖД, с 0,25 до 0,01. При этом в некоторых регионах стоит серьезная дилемма: или отказаться от части электричек, или снова набрать долгов. Но позже Белгородская, Пензенская, Смоленская и Ульяновская области все же отказались от части пригородных маршрутов. Правда, в некоторых регионах билеты подорожали. Откуда возьмутся эти средства в следующем году, неизвестно.
В 2008 году, будучи премьером, он утвердил Транспортную стратегию России до 2030 года. В 2011 году он предложил продлить реформу железнодорожного транспорта до 2015 года, но подчеркнул, что она идет по плану. Суть новых изменений — в укрупнении пригородных пассажирских компаний, что должно привести к передаче «дочкам» РЖД подвижного состава и депо в собственность и к сокращению издержек. Итогом таких действий и стало решение об отмене электричек, писал Forbes. Процесс передачи имущества идет в некоторых регионах, в частности Омской и Новосибирской областях, утверждает представитель РЖД. По словам экспертов, проблема этой реформы в том, что региональные власти — миноритарные акционеры большинства пригородных компаний. В 2000 году Путин запустил реформу железных дорог, создав компанию «РЖД», которая должна была покончить с «непрозрачностью и неэффективностью» на транспорте. Следовательно, если РЖД внесет в уставные капиталы «дочек» электрички и депо, то регионам также нужно внести деньги, чтобы не размыть свою долю. В разработанном Минфином и принятом в конце июня правительством проекте «Основных направлений бюджетной политики на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов» говорится о том, что решение проблемы с финансированием — в реформе пригородного транспорта, которая тянется с 2003 года.
Он пояснил, что в прошлом году регионы заплатили госмонополии лишь 8,7 млрд рублей вместо положенных 15 млрд. В январе 2015 года в 37 регионах РФ под сокращение попали более 300 электричек из примерно пяти тысяч маршрутов. Тогда Путин, устроив «публичную порку» кабмину, заявил: «Вы что, с ума сошли, что ли?» Поезда вернулись на свои маршруты только после вмешательства президента России Владимира Путина. Занимавший пост главы РЖД на тот момент Владимир Якунин возложил вину за отмену электричек в регионах на местные власти.
РБК: российские власти пытаются избежать нового транспортного коллапса с пригородными электричками
Предыдущая запись