Сын Аркадия Ротенберга, и его партнеры с марта владеют компанией «Энерго-строй» — подрядчиком аэропорта Шереметьево, получившим контракты на новый пассажирский терминал «В» и межтерминальный тоннель за 630 млн долларов, пишет газета «Ведомости».
«Энерго-строй» выбран подрядчиком, так как предложил лучшие условия, в том числе финансовые, и банковские гарантии, заявил газете представитель «Шереметьево».
В середине января гендиректор АО «Международный аэропорт «Шереметьево» (МАШ, оператор аэропорта) Михаил Василенко сообщал, что в соответствующих тендерах участвуют турецкие Limak и Renaissance Construction, но 13 марта МАШ объявил, что подрядчиком терминала и тоннеля выбрано ООО «Энерго-строй», напоминают «Ведомости».
Примерно тогда же у «Энерго-строя» сменились владельцы: прежде ООО на 100% принадлежало российским структурам Renaissance, а девятого марта владельцем 99% стала голландская «Дина груп Б.В.», оставшийся один процент перешел к гражданину Турции. 27 апреля, по данным ЕГРЮЛ, 50% «Энерго-строя» получила компания «ТПС недвижимость», а доля «Дины» сократилась до 50%.
«ТПС недвижимость» через кипрскую TPS Real Estate Holdings принадлежит Игорю Ротенбергу (получил долю от отца, друга Владимира Путина, тренеру по дзюдо Аркадия Ротенберга), депутату Госдумы Александру Скоробогатько и Александру Пономаренко. Компания, по данным издания, управляет четырьмя торгово-развлекательными центрами (ТРЦ) в России и на Украине общей площадью 608 тыс. кв. м, еще два ТРЦ общей площадью 251 000 кв. м будут достроены в Москве.
Тем же партнерам через TPS Avia Group принадлежит «Шереметьево холдинг» — с 2016 года контролирующий акционер «Шереметьево». 630 млн долларов в терминал и тоннель инвестирует именно «Шереметьево холдинг».
Напомним, президент Путин подписал указ о передаче «Шереметьево» структурам Ротенбергу и Пономаренко 26 августа. В нем глава государства поручил правительству в трехмесячный срок совместно с частными собственниками определить состав имущества, вносимого в качестве вклада каждого негосударственного акционера в уставный капитал «Шереметьево».
При этом государство намерено сохранить неформальный контроль над аэропортом Шереметьево. Исполнение обязательств TPS Avia до завершения сроков строительства будет обеспечено залогом части акций, принадлежащих инвестору. Фактически государство будет контролировать 50% плюс 1 акция.