Каждый месяц редакция Autonews.ru вкратце рассказывает о новинках российского авторынка: как их обслуживать, что нужно помнить при эксплуатации, как выбрать оптимальную комплектацию и многое другое. В мае мы опасно маневрировали на Renault Kaptur, разбирались в красоте Lexus RX, поражались плавности хода Ford Mondeo на шоссе и вспоминали прошлое за рулем Toyota RAV4.
Николай Загвоздкин разбирался в красоте Lexus RX
Совершенно точно в ближайший год, а то и два на Lexus RX не будет совершено ни одного ограбления банка. Скорее всего, вообще ни одного спланированного преступления. Просто попробуйте взять с собой, скажем, Джессику Бил, а потом надеяться на то, что вас никто не заметил, и вы сможете легко затеряться в толпе.
С супругой Джастина Тимберлейка все понятно – ее постоянно включают в «топ-неважно сколько самых красивых женщин в мире». С RX сложнее – он привлекает массу внимания, но мнения о его внешности расходятся. Один мой приятель, рьяный приверженец немецких автомобилей, сев в этот Lexus, выдал: «Черт, я, кажется, пропустил момент, когда японцы научились делать красивые машины». Впрочем, моя близкая подруга, увидев «Эр-икс», покрутила в воздухе руками и заметила: «Ну, как-то они переборщили с этими изгибами и линиями».
Я спрашивал про внешность RX у каждого, кто ездил на нем со мной. За неделю таких набралось почти 20 человек. Со счетом 14:6 победили те, кто говорил, что диодные фары и сигналы поворота, переползающие по фонарям, острые углы, лихие завитки и другие элементы дизайна новинки – это очень красиво. Боюсь, кто-то мог даже серьезно увлечься этим автомобилем.
В любом случае, главный маркер красоты этой модели – моя жена. Я уже как-то говорил: она мечтала об NX, но, познакомившись с ним в реальной жизни, начала расспрашивать меня об RX. Так вот, «Эр-икс» стал причиной наших ссор. Она неистово рвется за руль, но я ее не пускаю, на что она так же неистово обижается. Впрочем, для ее чувств к RX – это, скорее, благо. Ведь внутри есть кое-что, способное охладить пыл к этому автомобилю, но об этом – в следующий раз.
Роман Фарботко поражался возможностям Ford Mondeo на шоссе
«Ну что, не разорился еще с Ecoboost?» — владелец BMW 3-Series GT, проехав в очень рваном темпе те же 400 км, что и я, почему-то захотел сравнить расход топлива. На бортовом компьютере 200-сильного Mondeo на тот момент светились кроссоверные «10 л/100 км» — это на три литра больше, чем в схожем режиме сжигал такой же седан, но с 2,5-литровым атмосферником. Так что пришлось немного соврать: «Почти девять». Но даже в ответ на такие цифры владелец «тройки» неодобрительно покачал головой.
Высокий по меркам класса расход – это расплата за поразительный комфорт. Ford Mondeo на трассе едет взросло, основательно и с таким запасом тяги, что хочется делиться ньютон-метрами с окружающими. При резких обгонах можно даже не пользоваться подрулевыми лепестками: чуть больше «газа» — и седан массой под две тонны уже впереди. Причем, тестовый Mondeo – это даже не самая дорогая и мощная модификация седана. На российском рынке представлен еще и 240-сильный вариант.
С остальными обязанностями на шоссе Mondeo справляется не менее блестяще: подвеска деликатно отрабатывает неровности, убаюкивающе легко покачивая массивный кузов. Поразительно, но на руль при этом поступают гигабайты информации: Mondeo всегда держит в тонусе и предупреждает, когда скоростной режим выбран слишком опрометчиво.
Вообще же новый Ford Mondeo – это идеальная машина для путешествий. У нее огромный багажник (516 л), много места на заднем ряду, отличная шумоизоляция и качественная акустика. А еще есть адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет и активная система контроля полосы. Главное препятствие на пути Mondeo к господству в сегменте – это его высокая цена. Самый мощный и оснащенный Ford стоит почти 2 млн рублей. С одной стороны, это разумные деньги за большой, привлекательный и мощный седан, а с другой, мы пока еще не готовы платить такие деньги за масс-маркет. Но время Mondeo обязательно придет.
Екатерина Демишева вернулась в студенческие времена с Toyota RAV4
Хорошо помню, как на втором курсе университета завидовала своей одногруппнице на подержанном RAV4. Это был серебристый кроссовер 2003 года выпуска. Каждый раз, когда Оксана подвозила меня домой, я думала о том, что хочу такую же машину. Она была большая, вместительная, статная и, что самое главное, простая. Внутри все было серым и скучным, но тогда и мысли не возникало, что автомобиль может быть другим. Глядя на соседей по потоку сверху вниз, RAV4 казался мне недостижимой студенческой мечтой.
Спустя несколько лет новые встречи с более усовершенствованными RAV4 оставляли грустное разочарование. Дизайнеры очень старались сделать машину космической, а я влюбилась в нее за прямоту линий и большие широкие фары. Интерьер дополняли опциями, а мне запала в душу простота исполнения. После смены поколения в 2012 г. я почти похоронила мысль о когда-либо возможном приобретении этой машины, потому что все в ней было уже не так.
Спустя три года случилось невероятное. Первые несколько минут внутри RAV4 цвета «баклажан» вынудили меня выйти и удостовериться, а та ли это машина. Внутри – минимум кнопок, будто чужой, но уже цветной блок мультимедийной системы, закругленные панели, а отовсюду веет знакомой простотой. Выжимаю тормоз и передвигаю худую ручку переключения коробки в Drive. Машина плавно трогается и, о чудо, я снова студентка второго курса. Через пару дней в голове невольно стали всплывать студенческие тусовки и поездки на «Рафике» на дачу.
Мотор мощностью 180 л.с. и полный привод одарили эту двухтонную машину хорошей чувствительностью к командам водителя. На «газ» RAV4 реагировала правдиво и без нырка набирала скорость, а чтобы заметить крен в повороте, мне пришлось совершить грубейшую ошибку. Шустрая, с большим багажником, честным расходом топлива – этот кроссовер мне понравился. Перехлестнуть воспоминания о своем же предшественнике ей не удалось лишь по двум причинам: ценник (редакции достался автомобиль в максимальной комплектации стоимостью за 2 млн руб. при начальной цене в 1,2 млн) и слишком яркий внешний вид.
Евгений Багдасаров выполнял «кошачий тест» на Renault Kaptur
«Кошачий тест» – это примерно то же, что и «лосиный», только объехать бегущее животное практически нереально. Серый кот сначала замер прямо перед Kaptur, и в последний момент, когда я начал выруливать на встречку, рванул обратно. Но когда я снова вывернул на свою полосу, он все же прыгнул под машину. Скорость была не меньше 70 км/ч, машина зацепила колесами обочину, но стабилизировать ее не составило особого труда. В зеркале заднего вида я успел увидеть, как невредимый кот прыгнул в кусты.
После того, как я собрал разлетевшиеся по салону вещи и тщетно поискал виновника происшествия, все же решил, что несколько недооценил машину. Заявления инженеров о том, что они уделили серьезное внимание настройкам управляемости Kaptur, нашли подтверждение. И это заметно даже на самой простой версии с передним приводом и полузависимой балкой сзади.
С первых километров за рулем Kaptur ощущаешь несоответствие красивого кузова топорной платформе Duster. Шасси хоть и всеядно, но настроено грубовато, а на новом кроссовере вдобавок появилась раскачка. В интерьере последние тенденции французского дизайна борются с жесткой экономией. Руль регулируется только по высоте, пластик вокруг жесткий, но приборы и форма передней панели совершенно инопланетного вида. Хромированную накладку на порог защищает от грязи дополнительный уплотнитель, который нелепо торчит из-под двери.
Со стороны Kaptur выглядит сногсшибательно, точно дороже своих денег, особенно в двухцветном варианте. Он кажется более дорогим и просторным автомобилем, чем Duster, хотя база у него та же, а багажник скромнее. Водитель эвакуатора попросил перепарковать кроссовер, хотя в запасе у него был метр с небольшим: «Мало ли, что случится. Такая красивая машина».
Инспектор ДПС остановил меня в два часа ночи, чтобы прочитать на двери багажника название кроссовера и посмотреть в документах мощность мотора: «Надо же, всего сто четырнадцать сил?» Если следить, чтобы стрелка тахометра не опускалась ниже трех тысяч оборотов, Kaptur едет динамично. Возможности ниссановского мотора 1,6 позволяют держать темп загородной трассы, но они не безграничны. Этот двигатель бойко везет Lada XRAY, но на более тяжелом Kaptur приходится заранее рассчитывать обгоны и переключаться вниз на каждом более-менее серьезном подъеме.
Иван Ананьев изучал форумы владельцев Datsun mi-DO
Я минут десять ходил вдоль ряда припаркованных автомобилей, не в силах вспомнить, как именно выглядит Datsun mi-DO. Седан on-DO под японским брендом в столице попадается редко, еще реже встречается хэтчбек mi-DO. Не примелькался.
Олег Груненков, который придумал и вывел на рынок Lada Granta, как-то сказал мне, что заводу все равно, какие именно машины делать: «Если мы не будем выпускать Datsun, это сделает кто-нибудь другой. Отказываться из принципиальных соображений было бы глупо».
И предположил, что покупать эти машины будут те, кто предосудительно относится к марке Lada. Впрочем, в историях покупки моделей Datsun, найденных в cети, никакой ненависти к отечественному бренду я не нашел. Скорее, люди писали о желании получить не совсем обычный автомобиль. А еще – машину с полноценным «автоматом», которого на Granta уже нет. Причем часто это истории о случайной покупке, когда люди не могли найти нужную комплектацию в автосалоне Lada, но встречали такую в соседнем с другой внешностью и лишь чуть дороже. Мужчины, как правило, выбирали on-DO, дамы примерялись к mi-DO. «Японское качество» становилось последним аргументом.
Владельцы автомобилей любят свои машины – будь то Datsun или Lada. Хозяева твердо уверены в том, что on-DO и mi-DO – продукт стоящий. Им нравится и другой салон, и особенности комплектации, хотя с точки зрения избалованного столичного жителя автомобиль с «веслами» задних стеклоподъемников любой марки – жалкий анахронизм. Но там, где люди оперируют другими суммами, все нюансы действительно имеют значение.
Четырехступенчатый «автомат» Jatco в паре с 87-сильным мотором – вполне нормальная комбинация. В городском трафике mi-DO способен ехать очень динамично. Не хватает лишь более цепких тормозов. А еще подвеска, которую попытались сделать более спортивной, стала слишком грубой. Стандартная Granta после mi-DO идет по разбитой дороге очень комфортно, пусть и ценой более высоких кренов. Lada хорошо держит дорогу, а отличия в отделке для меня не являются принципиальными. Так что лично для себя я не вижу аргументов в выборе автомобиля Datsun вместо Lada. Хотя теперь, по крайней мере, понимаю, что такие аргументы существуют.