Тугaя и кoрoткoxoднaя пeдaль aксeлeрaтoрa рaбoтaeт, пo oщущeниям, в рeжимe вкл/выкл бeз прoмeжутoчнoгo пoлoжeния – тaк инжeнeры стрeмились дoбиться быстрыx oткликoв. Тoлстeнныe xрoмирoвaнныe дeтaли дoбaвили oблику мaшины сoлиднoсти, чтo бeз сoмнeния oцeнит пoтeнциaльный пoкупaтeль. Бeнзинoвый Murano зa счeт бoлee тяжeлoгo двигaтeля чуть выскaльзывaeт нaружу пoвoрoтa, a у гибридa рaзвeсoвкa другaя, пoэтoму рулится oн тoчнee и мeньшe крeнится. Сaми дoрoги – eщe дoвoeннoй пoстрoйки и, пo лeгeндe, сдeлaны извилистыми, чтoбы кoлoнны грузoвикoв былo слoжнo бoмбить с вoздуxa. Нeсмoтря нa прoписку в Санкт-Петербурге, кроссовер ощутимо подорожал – в российском офисе Nissan винят низкий курс рубля и разорительную сертификацию машины с обязательной системой ЭРА-ГЛОНАСС. Фирменные кресла с «нулевой гравитацией», построенные на основании исследований аэрокосмического агентства NASA, поддерживают, как уверяют представители компании, комфортную «невесомость». По несколько странной логике модельного ряда Nissan, первый относят к кроссоверам, а второй – к внедорожникам, хотя разница между автомобилями, построенными, кстати, на одной платформе, не столь уж радикальна. Причем, если последние два стоят дороже Murano, то корейские машины доступнее прежде всего за счет наличия дизельных версий. На гибридную версию надежды мало – слишком дорога. По США новый кроссовер ездит уже два года, но до России добрался только сейчас – производство машины начато на заводе Nissan под Санкт-Петербургом. Но превзойдет во всем, что касается отделки салона, шумоизоляции и комфорта. Если бы не полгода работы над ездовым характером российского Nissan Murano, ему пришлось бы туго. Двигатель V6 объемом 3,5 литра – практически тот же, что и у предыдущего поколения Murano, но теперь он чуть уступает в крутящем моменте (325 Нм против 334), а максимум мощности развивает при более высоких оборотах. Более крупные ямы отзываются ощутимыми толчками, особенно на больших скоростях. Колесная база – такая же, как у предшественника, ведь платформа у Z52 та же, только немного модернизированная. Одна только настройка шасси заняла целых полгода. И если отсутствие третьего ряда сидений и некоторых высокотехнологичных опций для российского рынка некритично, то без востребованного в сегменте дизельного мотора новому кроссоверу будет сложно пробиться в лидеры класса. Однако набор высоких технологий у нового Murano скуден. В нем нет ничего из ряда вон выходящего – в схожей стилистике выполнены все кроссоверы японской марки от народных Qashqai и X-Trail до могучего Pathfinder. Сначала машину испытывали на Дмитровском полигоне: Murano в американской спецификации оказался слишком валким, склонным к раскачке и бледно смотрелся на фоне Audi Q5 и VW Touareg, выбранных испытателями Nissan в конкуренты. Для такого «концертного зала» аудиосистема Bose c 11 динамиками и сабвуфером будет как раз кстати. Новый Murano по цене подобрался вплотную к VW Touareg и Audi Q5 – недаром кроссовер испытывали с оглядкой на них. Во всяком случае, с новыми пружинами и амортизаторами Murano даже на 20-дюймовых колесах мягко, без тряски проходит разбитые участки асфальта, брусчатку, лежачих полицейских, но при этом совершенно не раскачивается на волнах. Электроника мониторит слепые зоны, предупреждает о возможных столкновениях, в том числе при движении задним ходом, но самостоятельно тормозить автомобиль не умеет. По управляемости, оснащению второго ряда и комфорту пассажиров Murano вполне можно назвать флагманом – это настоящий дорожный крейсер. Но и цены тоже получились флагманскими. Это странно, ведь металлическая цепь лучше выдерживает нагрузки, нежели традиционный ремень, и ее не стоит так ревностно оберегать. По асфальту Murano едет на удивление азартно: от большого, длиной без малого пять метров кроссовера такого не ожидаешь. При желании можно посмотреть видео с планшета и поиграть в PlayStation, совершенно не мешая водителю – для этого имеется пара беспроводных наушников. В России этот кроссовер теперь позиционируют в качестве нового флагмана, игнорируя более крупный Pathfinder. При смене поколений Murano пассажиры выиграли больше всех: к двухступенчатому подогреву сидений и возможности регулировать наклон спинки добавилась пресловутая «нулевая гравитация», а также развлекательная система с 8-дюймовыми мониторами в подголовниках, отдельными разъемами HDMI и USB. Приборная панель – самая традиционная: дополнительная информация выводится на дисплей между настоящими стрелочными циферблатами. Да и едва ли серьезную разницу в цене с обычной бензиновой машиной можно компенсировать за счет меньшего расхода топлива. Гидравлика помогает водителю будто вполсилы, руль вращается тяжело, что утомляет при маневрировании, но при прохождении крутых поворотов это как раз то, что нужно. Оснащение базовой версии неплохое: светодиодные фары, электропривод сидений и двери багажника, кожаный салон, дистанционный запуск мотора. Российская адаптация потребовала много времени – подвеску Murano пришлось серьезно адаптировать, и, кроме того, Murano нужно было оснастить обязательной системой ЭРА-ГЛОНАСС. Для тестов кроссовера в Испании даже воссоздали отрезок типичной российской дороги. Nissan изначально выбрал среднеразмерный кроссовер для рискованных дизайнерских экспериментов, и недаром эту модель назвали в честь причудливого муранского стекла. Нет у Murano и парковочного автопилота – с гидравлическим усилителем руля эта опция не сочетается. Причем столько просят за Murano с передним приводом, а за полный придется доплачивать еще 120 000 рублей. Но тормозит уже не так понятно – сначала машину замедляет система рекуперации, а только потом – тормоза. В динамике потяжелевший кроссовер уступает предшественнику: 8,2 с против 8,0 с до 100 км в час. За самый упакованный кроссовер с развлекательной системой для заднего ряда и панорамной крышей просят 2 890 000 рублей. Входной ценник теперь равен 2 460 000 руб., на 360 тыс. В очередной песчаный нанос превращается мягкая передняя панель с вставками под посеребренную ветром и солнцем древесину. Качество покрытия местами неважное – волны, ямы, выбоины, попадается и древняя продавленная брусчатка. Особенно уверенно она действует в случае, если отключить систему стабилизации. Но то, что в 2003 году смотрелось непривычно, сейчас норма – прорисовка автомобильных кузовов становится все более изощренной. На фоне красных черепичных крыш Калининграда новый Murano выглядит причудливой инсталляцией, но стоит выехать за город, как линии кузова растворяются в балтийских дюнах. Из Дмитрова пришлось переехать на известный испанский полигон IDIADA – возникли проблемы с ввозом в Россию сложного диагностического оборудования. Но главными конкурентами в Nissan считают большие семиместные кроссоверы Hyundai Grand Santa Fe, Kia Sorento Prime, Ford Explorer и Toyota Highlander. Клиноцепной вариатор значительно модернизировали, благодаря чему удалось добиться меньшего расхода топлива. При этом удалось выкроить дополнительные литры багажника и сантиметры на втором ряду. Но Murano и не претендует на звание внедорожника, хотя система полного привода способна справиться с диагональным вывешиванием. Удалось лишь отчасти – вариатор все равно смягчает ускорение и чуть запаздывает. В обоих случаях подключением заднего моста заведует муфта, но у Pathfinder есть шайба управления режимами системы полного привода, а Murano лишился даже клавиши блокировки межосевого дифференциала, и в геометрической проходимости он, пожалуй, уступит. Судя по всему, испытательный участок испанского полигона действительно получился похожим на российские дороги. Монитор новой мультимедийной системы сенсорный, но основные функции продублированы физическими кнопками. По «паспорту» силовая установка гибрида мощнее мотора V6 и обеспечивает машине схожую динамику, но затяжные обгоны даются бензинэлектрической машине сложнее. больше, чем у машины предыдущего поколения. Чтобы получить помощь электромотора, нужно замедлиться и накопить с помощью рекуперации энергию в батарее. Звук мотора доносится до пассажиров как будто издалека, что тоже скрадывает динамику кроссовера. Murano третьего поколения с парящей крышей и V-образными фарами повторяет смелый детройтский концепт Resonanse 2013 года, но уже не шокирует, не вызывает оторопь. Напоминает турбомоторы с той разницей, что импульс короткий – емкость батареи, установленной под центральным подлокотником, всего 0,56 КВт в час. «Немецкий тормоз» – так здесь называют могучие деревья, посаженные вдоль калининградских дорог. Он производит впечатление более дорогого и статусного автомобиля: мягкого пластика здесь больше, материалы более качественные, тусклое серебро вставок сияет благородным блеском. А гибрид дороже еще на 375 тыс. Безусловно, новый Murano Z52 смотрится ярко и необычно, но до оригинальности Juke ему далеко. Гибридный вариант кажется более динамичным. рублей. При старте чувствуешь резкий подхват – это включается в работу электродвигатель, помогающий бензиновой четверке объемом 2,5 л разгонять машину. Кузов увеличился в длину и ширину, а огромная панорамная крыша добавила салону визуального простора, компенсировав уменьшившуюся высоту и толстые стойки. Гибрид не способен передвигаться на чистой электротяге, но разница в расходе очевидна: 11 литров бензина против 16 у машины с V6. На ходу Murano чрезвычайно тих прежде всего благодаря ворсовым подкрылкам, и только на высоких скоростях внутрь прорывается шум ветра. В то же время, вне асфальта Murano делать особо нечего: свесы большие, клиренс всего 184 мм, система выпуска висит под днищем низковато. Евгений Багдасаров Фото: Nissan
Полугодовой выдержки. Тест-драйв нового Nissan Murano
Предыдущая запись