нa пoчту» title=»Oтпрaвить нa пoчту»>
Зaкрыть
Oтпрaвить
Япoнский aвтoпрoизвoдитeль Nissan – oдин из крупнeйшиx зaрубeжныx рaбoтoдaтeлeй в Вeликoбритaнии – oбъявил в чeтвeрг, 27 oктября, o плaнax сoбирaть нoвыe мoдeли aвтoмoбилeй нa сущeствующeм зaвoдe в Сaндeрлeндe. Этa нoвoсть – сeрьeзный пoлитичeский пoдaрoк прeмьeр-министру Вeликoбритaнии Тeрeзe Мэй.
Сaндeрлeнд был симвoличeскoй “тoчкoй вoзгoрaния” в рeшeнии Вeликoбритaнии пoкинуть Eврoпeйский Сoюз, информируют Экономические Известия.
В ожидании референдума Nissan угрожал перекрыть инвестиции в завод, что могло привести к сокращению тысяч рабочих мест в этом районе. Но экономическая неопределенность не повлияла на решение подавляющего большинства жителей Сандерленда голосовать за выход из ЕС.
Сделка с Nissan будет явно рассматриваться как предвестник того, как Тереза Мэй будет в дальнейшем вести трудные переговоры с основными отраслями промышленности. Nissan получил заверения со стороны Терезы Мэй, что компания будет защищена от любых негативных экономических последствий так называемого Brexit, и отреагировал соответствующими заявлениями.
Тереза Мэй преподнесла сделку как «фантастическую новость для Великобритании». По ее словам, Nissan является «оплотом сильной автомобильной промышленности этой страны», которая почти полностью связана с иностранным капиталом и больше половины экспорта направляет в Европейский Союз.
Читайте: Nissan купив контрольний пакет акцій Mitsubishi
«Этот вотум доверия показывает, что Британия открыта для бизнеса, и что мы остаемся открытой нацией и мировым лидером», заявила Тереза Мэй. «Это признание того, что правительство стремится создавать и поддерживать надлежащие условия для автомобильной промышленности, способствуя ее дальнейшему росту».
Генеральный директор компании Nissan Карлос Гон в сентябре предупредил, что автопроизводителю нужны гарантии со стороны Британии, прежде чем он решится на дополнительные инвестиции в свой завод, который производит около 500000 автомобилей в год для регионального рынка. Выход Британии из Европейского Союза может завершить период беспошлинного участия в едином европейском рынке, из-за чего дальнейшие инвестиции Nissan сопряжены с возможной неконкурентоспособностью.
Как сообщает The Guardian, Карлос Гон лоббировал вопрос о предоставлении правительством гарантий после референдума 23 июня. Он заявил в четверг, 27 октября, что государственная поддержка и гарантии поспособствовали принятию решения о производстве внедорожников Qashqai и X-Trail в Сандерленде. X-Trail неожиданно дополнил линейку Nissan на этом заводе.
Читайте: Потери ЕС от «жестокого» сценария Brexit составят 13 млрд фунтов ежегодно, — The Times
Карлос Гон отметил: «Наши сотрудники продолжают обеспечивать конкурентоспособность завода на мировом рынке, ежедневно производя высококачественную, дорогостоящую продукцию».
Из 1,2 млн автомобилей, которые ушли на экспорт из Великобритании в 2015 году, 57,5% были проданы в ЕС.
Самые популярные направления для экспорта автомобилей, %
Ранее он говорил, что будущие инвестиции в крупнейший британский автомобильный завод зависят от предоставления гарантий о компенсациях, если Великобритания заключит сделку с европейскими союзниками, которая будет предусматривать тарифы на экспорт автомобилей.
Колин Лотер, вице-президент Nissan по производству, который также управляет закупками и поставками, заявил, что решение было принято в результате ежедневных бесед с правительством после референдума.
«В конце концов, все свелось к доверию», – сказал Лотер. – «Мы уверены в том, что правительство принимает достаточно мер, чтобы удостовериться, что вся автомобильная промышленность будет конкурентоспособной по завершению процесса».
Он добавил, что нет «никакого финансового пакета помимо нормального запроса о предоставлении государственных гарантий на инвестиции».
«Сегодня мы оказались в радужном розовом настроении», – сказал Лотер. По его словам, в 11 утра на заводе остановили линии, чтобы проинформировать сотрудников.
Из 1,6 млн автомобилей, которые были собраны в Великобритании в 2015 году, согласно информации The Guardian, 77% были экспортированы.
Производство и экспорт автомобилей в 2015 году, млн.
Майк Хос, исполнительный директор Общества производителей и продавцов автомобилей, также призвал правительство предоставить больше гарантий. «Нам нужно, чтобы правительство обеспечило инвесторам государственные гарантии, что наши условия будут сохранены, а именно – конкурентная среда, способность нанимать на работу талантливых профессионалов из других стран и все преимущества единого рынка, несмотря на выход из ЕС».
На заводе компании Nissan в Сандерленде, который был открыт в 1986 году, работает более 7000 человек, еще 28000 рабочих мест – это поставщики комплектующих – разные заводы страны, в основном расположенные в северо-восточной ее части.
Завод в Сандерленде производит полмиллиона автомобилей в год под марками Juke, Qashqai и Leaf. Один из трех британских автомобилей собирается именно на этом заводе, в который на сегодняшний день Nissan инвестировал более 3,7 млрд фунтов стерлингов.
«Наша мечта – суперзавод на 600000 машин, таких не так уж много в мире», – отметил Колин Лотер.
Также были слухи о том, что достигнуты договоренности о возможности для Nissan производить больше электроэнергии, но Лотер заверил, что «речь не идет о дополнительных мощностях» сверх 10 ветровых турбин, которые уже задействованы.
Производство, по его словам, будет продолжаться и по истечению трехлетнего периода, который может понадобиться Великобритании для выхода из ЕС.
Кроме того, Лотер добавил: «Правительство заявило, что работает над созданием конкурентной среды, ориентированной на свободную торговлю».
На заводе в Сандерленде Nissan будет производить следующие модели Qashqai и X-Trail. Для Великобритании договоренность с Nissan – это первое крупное инвестиционное решение в автомобильной промышленности после голосования за выход из ЕС.
Модели Qashqai и Juke были разработаны в европейском дизайн-центре Nissan в Паддингтоне в Лондоне. Также у компании есть инжиниринговый центр в Крэнфилд, округ Бедфоршир, и команда по продажам и маркетингу в Мэйпл-Кросс, округ Хартфордшир.
Кроме того, в четверг, 27 октября, Nissan сообщила о росте мирового производства в сентябре на 11% – до 485154 автомобилей – это рекордный показатель для месяца. В Великобритании компания увеличила производство на 6,6% – до 50,133 автомобилей – это еще один рекорд.
По материалам: NYTIMES
Подготовила Наталья Скачек