Путь из Грeции дo Нoрвeгии — oгрoмнoe рaсстoяниe с рaзрывaющeй шaблoны смeнoй пeйзaжeй, климaтoв и культур. Нo у всex изнaчaльнo были сoмнeния, чтo мы, присoeдинившись в прoбeгу нa нoвыx Ford Kuga нa этaпe Сeрбия-Xoрвaтия, смoжeм пoлнoстью пoнять aвтoмoбиль: впeрeди былo 400 с лишним килoмeтрoв пo шoссe.
Из aвтoмoбилeй, кoтoрыe будут прoдaвaться в Рoссии, нa мaршрут вышeл крoссoвeр с бeнзинoвым 1,5-литрoвым мoтoрoм и 6-ступeнчaтым «aвтoмaтoм». Нo и этo был нe сoвсeм oбычный вaриaнт – ST-Line яркo-крaснoгo цвeтa: oчeнь яркий, сoчный, aгрeссивный. У Kuga с рeстaйлингoм пoмeнялись передний бампер, решетка радиатора, капот, форма фар и фонарей, линии кузова стали более плавными, но спортивная версия на фоне обычной кажется менее обтекаемой – более угловатой, резкой. К слову, двигатель не только потерял одну десятую литра объема (у дорестайлинговой Kuga был мотор объемом 1,6 л), но и получил ряд доработок. Например, систему прямого впрыска высокого давления и независимую систему регулировки фаз газораспределения.
Итак, за четыре сотни километров за рулем Kuga ST-Line стали понятны ровно две вещи. Во-первых, 182-сильный автомобиль гораздо динамичнее, чем можно было ожидать. Время разгона до 100 км/ч – 10,1 секунды (вариант на «механике», которой в России не будет, на 0,4 с быстрее). Дело, впрочем, не в самой цифре – кроссовер отзывчиво ускоряется, без надрыва обгоняет другие машина на шоссе даже на скорости выше 100 км/ч (Kuga теряет азарт только после 160-170 км в час). Максимальный крутящий момент в 240 Нм доступен в широком диапазоне оборотов – от 1600 до 5000, что делает двигатель весьма эластичным.
Во-вторых, у кроссовера очень жесткая подвеска. Не то чтобы в Сербии и Хорватии были плохие трассы — наоборот, у нас по уровню рядом стоит, наверное, только Новорижское шоссе. Но даже незначительные дефекты полотна, плюс солидные ремонтные работы мы прочувствовали на сто процентов. Такие настройки, разумеется, выбраны специально. Этим автомобиль расплачивается за отсутствие кренов в поворотах и точное управление. Обычные версии заметно мягче преодолевают неровности. Чтобы оценить их подвеску максимально объективно, хотелось бы проехать километров 100 по Подмосковью, хотя бы ближайшему.
Дизельный вариант со 180-сильным мотором и на «механике» даже быстрее ST-Line – 9,2 с до 100 км в час. Такого варианта, впрочем, в России не будет, равно как и 120- и 150-сильных агрегатов на «тяжелом» топливе. Спрос на нашем рынке на них, как и на МКП, слишком мал, фактически ничтожен. Привозить их, как пояснил представитель Ford, не имеет экономического смысла.
В России будут только бензиновые двигатели: 1,5-литровый, который в зависимости от прошивки может выдавать 150 и 182 л.с. (версии со 120 л.с. в России не будет) и 2,5-литровый «атмосферник» мощностью 150 лошадиных сил. Последний будет доступен только с передним приводом, остальные — с полным. На новой Kuga используется система интеллектуального полного привода Intelligent All Wheel Drive, которая регулирует распределение крутящего момента на каждое колесо и оптимизирует управление и сцепление с дорогой.
Если с оценкой ездовых характеристик из-за маршрута возникли сложности, то изменения внутри можно прочувствовать полностью. Тем более, именно на них Ford делал особенный акцент. Собственно, в инфографике с изменениями речь шла в основном только о них. Все материалы салона стали гораздо, гораздо более качественными. Это заметно сразу, как попадаешь внутрь: мягкий пластик, вставки подобраны стильно и не кажутся лишними в облике интерьера, как, увы, часто бывает.
Появилась у Kuga и поддержка системы Apple CarPlay/Android Auto. Подключаешь смартфон через стандартный провод — и интерфейс экрана мультимедиа, который, кстати, стал заметно больше, чем раньше, превращается меню телефона со всеми его функциями. Больше никаких проблем с музыкой, которая неплохо прокачивает салон, сообщениями, которые система зачитывает вслух (иногда есть проблема с ударениями, но все равно очень удобно и понятно) и, конечно, навигацией. Но только в том случае, если вы не в роуминге.
Сама система – это SYNC третьего поколения, в работе над которым Ford учел несколько десятков тысяч замечаний и предложений своих клиентов. Как считают в компании, эта версия должна понравиться всем покупателям. Действительно, она значительно быстрее: больше никаких подтормаживаний и зависаний. Представитель компании уточняет: «Не просто значительно, а в десять раз». Для этого пришлось отказаться от сотрудничества с Microsoft и начать использовать систему Unix.
Управлять третьим «Синком» можно голосом. Русский язык он тоже понимает. Не так виртуозно, как Siri от Apple, но на простые фразы реагирует. Скажешь «Хочу кофе» — найдет кафе, «Нужен бензин» — отправит к заправке, «Нужно припарковаться» — к ближайшей стоянке, где, кстати, Kuga сама сможет припарковаться. Самостоятельно выезжать с парковки автомобиль пока не умеет.
Наконец, маршрут длиной 400 с небольшим километров дал возможность оценить эргономику салона. У автомобиля новый руль: теперь трех-, а не четырехспицевый и, кажется, меньшего размера. Исчез механический ручник – ему на смену пришла кнопка электрического стояночного тормоза. Кресла кроссовера очень комфортны, с хорошей поясничной поддержки, но пассажирскому не хватает регулировки по высоте – на всех трех автомобилях, что я ездил, ее не было. Еще один минус – не самая качественная шумоизоляция. Ford совершенно точно уделил этому аспекту особое внимание. Мотор, например, не слышен совсем, а вот арки заизолированы недостаточно хорошо – весь шум и гул идет оттуда.
Обновление совершенно точно пошло кроссоверу на пользу. Он стал привлекательнее внешне и получил много новых, удобных систем, которые делают жизнь водителя проще. Kuga сделала большущий шаг вперед, но о перспективах первого из SUV Ford, который появился в Европе в 2008 г. и с тех пор весьма популярен там, в России пока говорить сложно. Даже несмотря на то, что производство модели будет налажено в России, совсем непонятно, как повлияют его улучшения на стоимость. Но большой плюс автомобиля в том, что он появится в продаже раньше своего сильнейшего конкурента – нового Volkswagen Tiguan, который можно будет купить только в следующем году, тогда как Kuga – уже в декабре.
Николай Загвоздкин
Фото: Ford