Ничтo нe вeчнo пoд лунoй – минуя дeсять лeт «львы» вoзврaщaются в глaвный мaрaфoн мирa. У ниx с 24 heures du Mans oсoбыe счeты – фрaнцузы кудa чaщe oблaмывaли болезнь, чeм пoбeждaли в дoмaшнeй гoнкe. Вoт и прeдыдущaя экспaнсия с бoлидoм Peugeot 908 (2007-2011 гг.), пoстрoeнным имeннo рaди Лe-Мaнa, нe принeслa фрaнцузaм сплoшныe рaзoчaрoвaния. 908-e были быстрee всex, нo пoстoяннo пoдвoдилa нaдeжнoсть. Тaк чтo eдинствeнную пoбeду, учитывaя пoтрaчeнныe срeдствa, лeгкo нaзвaть пиррoвoй.
И вoт «цaрь звeрeй» снoвa выxoдит нa бoльшую дoрoгу. Сoблaзнилa eгo нoвaя кaтeгoрия Le Mans Hypercar, кoтoрую ввeли в этoм гoду вмeстo нeсчaстливoгo для того Peugeot клaссa LMP1. LMh пoзвoляeт сoздaвaть с мaксимaльным прицeлoм нa сeрийный издавание, а не строить «с ноля» чтобы одной-единственной гонки в году.
Потому что «гиперкаровский» свод правил неумолимо регламентирует параметры гибридной насильственный установки, основная работа повелось в аэродинамической сфере. В первую кортеж над оптимизацией внутренних воздушных потоков и минимизации лобового сопротивления. Особенно аэродинамика важна для столь специфической трассе, во вкусе «Ле-Ман» — такие сверхдлинные прямики безграмотный встречаются больше нигде.
Светящиеся пластины задних фонарей играют круг обязанностей аэродинамических стабилизаторов. Фото: Peugeot
«Поскольку Peugeot 9X8 — сие исходный эскиз, которым наша сестра руководствовались в работе, изображал большую, готовящуюся к прыжку кошку — ее позитура отражена в слегка смещенной заранее кабине», — прокомментировал экспрессивный внешность глава Peugeot Design Маттиас Оссанн. — Фамильные наружность бренда можно заметить в оформлении передней и задней оптики (когти льва), интерьера (i-Cockpit) и в выборе цветовой схемы. Автор использовали то же гармонирование, что и модели линейки Peugeot Sport Engineering: фисташково-серый Selenium Grey с акцентами кислотно-зеленого Kryptonite.
Избито аэродинамики «строят» концепцию кузова вкруг переднего и заднего антикрыльев, отвечающих вслед за прижимную силу в поворотах. А у 9X8 последнего нет! Вместо него – слитный пакет ухищрений вроде сверхсложного сплиттера, открытых поверх колесных арок, переднего и заднего диффузора необычной телосложение, трех продольных «плавников»-стабилизаторов, кристально ровного днища и множества воздушных каналов.
Французы нашли зацепку в регламенте LMH, указывающую бери то, что можно проэксплуатировать только один регулируемый аэродинамический составная часть. Разумеется, соперники выбрали в его качестве не больше и не меньше заднее антикрыло, поскольку оно является самым большим с аэродинамических элементов. В то эра как в Peugeot высчитали, ась? для создания нужного уровня прижимной силы в столь сверхскоростной трассе довольно «второстепенных» элементов. А ведь позднее того, как в 1967 году в Ле-Мане появился Chaparral 2F, до сего времени без исключения спортпрототипы оснащались задними антикрыльями.
«Отсутствие заднего антикрыла — видный инновационный шаг, — приподнимает завесу тайны по-над 9Х8 директор Stellantis Motorsport Жан-Маркуша Фино. — Мы достигли определенной степени аэродинамической эффективности, ась? позволило избавиться от этой детали. Да не спрашивайте, как — я намерены держать это в секрете наравне можно дольше».
Вместо зеркал заднего вида — камеры и мониторы перед потолком кокпита. Фото: Peugeot
Опять-таки, совсем без спойлера, прижимающего заднюю вал к дороге, не обошлось. Его значимость выполняет небольшой излом внешних панелей в корме.
Индекс гиперкара отсылает нас к предыдущей попытке захватить 24-часовую гонку держи выносливость с болидом серии 908. В нашем случае циферка «9» зарезервирована за болидами в (видах марафонских гонок, литера X обозначает параллельно гибридную силовую установку и полноприводную трансмиссию, а циферка «8» является неизменным атрибутом всех последних разработок Peugeot.
Подобно ((тому) как) и у остальных гиперкаров, у 9Х8 по мотору для каждой оси. Силовая схема Hybrid4 500kW состоит с бензинового ДВС (680 л. с.), сердце-генератора (272 л. с.). Битурбированный 2,6-литровый V6 с домиком развала блока в 90 градусов сагрегатирован с 7-ступенчатой секвентальной КП и установлен из-за кабиной, а электромотор и односкоростной преобразователь – спереди. Управляющая электроника распределяет тягу промежду передним и задним моторами по ситуации, то есть они могут трудиться как вместе, так и вдоль отдельности.
В роли энергетического яички выступает батарея, созданная в кооперации Peugeot Sport и фирмой Saft, «дочкой» Total Energies. И тяговый источник, и вся электросистема работают с напряжением 900 дорожка.
9X8 явился частью стратегии Neo-Performance, предусматривающей произ мощных экологических моделей – ровно гражданских, так и гоночных. Все-таки в случае с гиперкарами граница посередине ними призрачна. Напомним, ась? сейчас в чемпионате мира WEC ранее выступают болиды Toyota GR010 Hybrid, Alpine A480 и SCG 007 LMH. Чрез год к ним, помимо наравне минимум двух Peugeot 9X8, добавятся гиперкары Porsche, Audi и Ferrari.
Три диодные полоски – отсыл к стилю серийных Peugeot. Фотокарточка: Peugeot