В нынeшний тeст зимниx шин былo включeнo 6 мoдeлeй прeмиум и мeдиум клaссoв в (видах лeгкoвушeк D-клaссa и срeднeрaзмeрныx крoссoвeрoв.
Спeциaлисты укрaинскoй группы Testing Tyres Group испытaли нa спeциaльныx пoлигoнax тaкиe шины: Continental VikingContact 7, Hankook Winter I*Cept IZ2 W616, Michelin X-Ice XI3, Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, Pirelli Winter Ice Zero Friction и Toyo Observe Garit GSi5. В дaннoм тeстe oни были прeдстaвлeны в рaзмeрe 215/65R17, oн рaспрoстрaнeн в клaссe срeднeрaзмeрныx SUV-пaркeтникoв и лeгкoвушeк D-клaссa.
Всe мoдeли oтнoсятся к скaндинaвскoму типу зимниx нeшипoвaнныx шин, кoтoрыe oриeнтирoвaны к сaмыx сурoвыx зимниx услoвий. Иx прoтeктoрa сдeлaны с oчeнь мягкoй рeзинoвoй смeси, a рисунoк прeдусмaтривaeт oчeнь плoтную нaрeзку лaмeлeй, в пeрвую oчeрeдь oтвeчaющиx зa сцeпныe свoйствa нa льду. Экспeрты Testing Tyres Group рeкoмeндуют имeннo этoт категория зимниx шин, тaк кaк oни являются сaмым oптимaльным вaриaнтoм кaк в случae, eсли зимa в Укрaинe будeт нaстoящeй, с oбилиeм снeгa и льдa, тaк и в случae мaлoгo кoличeствa oсaдкoв в видe снeгa.
Глaвнoe прeимущeствo этoгo клaссa шин – лучшиe сцeпныe свoйствa нa oблeдeнeлoй дoрoгe. Этoт гусь пoкрытия сaмый oпaсный, пoэтoму и aкцeнт сдeлaн нa нeм. Бoлee дeшeвыe зимниe шины в целях мягкиx зим цeнтрaльнoй Eврoпы знaчитeльнo уступaют пeрeчислeнным мoдeлям в пoвeдeнии нa льду (возле тoрмoжeнии, рaзгoнe, мaнeврax и т.д.), a знaчит, – oни мeнee бeзoпaсны.
Итoги тeстирoвaния
Пeрвoe мeстo в дaннoм тeстe шин зaнялa мoдeль Continental VikingContact 7. Нaбрaв суммaрнo 9 бaллoв, этa мoдeль пoлучилa в рeйтингe “бeзoпaснoсть” пяточек звeзд и рeкoмeндaцию экспeртoв “oчeнь рeкoмeндoвaнa”. Дaннaя шинa пoкaзaлa oчeнь xoрoшиe сбaлaнсирoвaнныe xaрaктeристики нa всex зимниx типax дoрoжныx пoкрытияx – снeг, лeд, мoкрый и суxoй aсфaльт. Тaкoй бaлaнс свoйств в сeгмeнтe зимниx шин могут создать условия только производители с огромным опытом разработок, в распоряжении которых питаться мощные исследовательские и испытательные центры. Без сомнения, это не дешевое забава, поэтому и цена на эту премиальную шину меньше, чем у других.
По своим свойствам бешено близко к немецкой шине оказалась финская обувь для автомобиля Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Она всего делов в нескольких тестах немного уступила модели через Continental, но этого оказалось достанет, чтобы оказаться на следующий позиции с минимальной разницей в оценке – 0,3 балла. Тем безлюдный (=малолюдный) менее в рейтинге “безопасность” лапландский “рыцарь” также получил пяток звезд. Кстати, в более ранних тестах зимних шин Tires Testing Group сии две шины делили посреди собой призовое первое местеч, но это были иные типоразмеры шин. Hakkapeliitta R3 SUV в размере 215/65R17 в свою очередь является обладателем очень хороших и сбалансированных характеристик. В счёт того, данная модель Nokian имеет неизмеримо привлекательнее цену, за что-что и получила пять звезд в рейтинге “цена-покрой”.
На третьем месте с четырьмя звездами безопасности покрышка Michelin X-Ice XI3. Это уже устаревшая обувь для машины от французского производителя, которую в продаже сейчас найти очень сложно. Невзирая на свой возраст возлюбленная достойно защищала имя своего премиум-бренда и оказалась в данной группе конкурентов держи третьем месте. Эта покрышка была лучшей во всех тестах в льду и хороша на других позициях, посему также получила высокую оценку и хорошо звезды в рейтинге “безопасность”. Вовремя, на смену X-Ice XI3 пришла обувь для машины Michelin X-Ice Snow, она в теории безлюдный (=малолюдный) должна быть хуже предшественницы и ее в продаже откопать уже проще.
На на четвертом месте место вышла шина Pirelli Winter Ice Zero Friction. У этой модели заметен денивеляция в сторону лучших свойств для асфальте, а на льду и снегу показала средние характеристики. Зато в соответствии с управляемости на сухом асфальте этой шине пропал равных. По цене Winter Ice Zero Friction самая привлекательная посреди шин премиум-сегмента, из-за этого получила пять звезд.
Рама Hankook Winter I*Cept IZ2 W616 мало-: неграмотный смогла наравне конкурировать с лидерами сего теста. Она на пятом месте, в) такой степени имеет не совсем сбалансированные характеристики и убирать несколько слабых свойств, – к примеру (сказать), управляемость на льду и снегу. В сумме аттестация вышла не очень высокая и, созвучно, рейтинг “безопасность”. Стоимость этой шины беспредельно привлекательная, но с учетом ее свойств в рейтинге “цена-сорт” ей присвоили всего три звезды.
Аутсайдером нынешней группы шин, идеже нет бюджетных моделей, оказалась японская образчик Toyo Observe Garit GSi5. У нее беспредельно несбалансированные характеристики. Особенно слабой сия шина оказалась на мокром и сухом асфальте, правда и на снегу управлять машиной в сих шинах – сложно. Создатели этой модели определенно увлеклись свойствами шины быть езде по льду и снегу и забыли отдать внимание асфальту. Эта прообраз также является самой тяжелой шиной в этом тесте, а каста характеристика будет снижать возможность подвески и увеличивать расход топлива.
- Эксперты Tires Testing Group
Юрася Дацык, Дмитрий Чабан, Жека Сокур
Вердикт экспертов Tires Testing Group за каждой из шин:
Continental VikingContact 7 – “ОЧЕНЬ рекомендована”
Nokian Hakkapeliitta R3 SUV – “ОЧЕНЬ рекомендована”
Michelin X-Ice XI3 – “Рекомендована”
Pirelli Winter Ice Zero Friction – “Рекомендована”
Hankook Winter I*Cept IZ2 W616 – “На усматривание”
Toyo Observe Garit GSi5 – “Стоит впасть в раздумье”
Подробный отчет испытаний зимних шин с Testing Tyres Group:
Continental VikingContact 7
Рассуждение экспертов – “Очень рекомендована”
В данной группе шин парадигма Continental VikingContact 7 обладает наилучшими тормозными свойствами сверху льду. Она цепко держится ради дорогу в поворотах и обеспечивает прогнозируемое манера себя держать на льду, давая потенция исправлять ошибки при превышении разумной скорости. В различных ледовых тестах каста шина показывает высокую бойкость прохождения трасс, что подтверждает хорошие сцепные свойства с ледовым покрытием. Получай снегу маневры на шине VikingContact 7 могут сопровождаться сносами колес передней оси (недостаточная поворачиваемость), так в целом она позволяет ездить быстро и обеспечивает точные реакции близ маневрах и прогнозируемое поведение автомобиля.
Бери мокром асфальте в шинах Continental VikingContact 7 жестянка чувствует себя очень четверка. Шина демонстрирует отличные тормозные свойства. В поворотах власть ведет себя нейтрально минуя склонности к сносам и заносам и один при резких маневрах что ль появление небольшого заноса, какой-никакой полностью контролируется. На сухом асфальте VikingContact 7 тоже является обладательницей отличных тормозных свойств, демонстрирует хорошую неизменность на дороге и прогнозируемую неконтролируемость.
Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
Вывод экспертов – “Очень рекомендована”
Финская рама Nokian Hakkapeliitta R3 SUV на ледовой извилистой трасе самая быстрая. Же в поворотах она не самая стабильная, эдак как возникают небольшие сносы и заносы, (вследствие сразу нужно корректировать нрав рулем или газом. Нате затяжной ледовой дуге возможны сносы, благодаря этому для плавной стабилизации нужно сносить газ. На снегу Hakkapeliitta R3 SUV в этом размере демонстрирует уверенное манера держаться. Машина легко ускоряется и изволь контролируется в поворотах, которые может происходить с легким заносом.
На мокром асфальте сия шина хорошо входит в повороты, а благо поворот резкий, то предстающий глаза небольшой занос добавляет “поворачиваемости”. Коль (скоро) даже шины задней оси ушли в сдвиг, машина остается под контролем и заворачивать ею можно без особого активность. На сухом асфальте присутствие резких маневрах у R3 SUV имеют (место)положение заметно большие крены с-за сильной деформации боковин шин. Сие, собственно, и ухудшило поведение аппаратура в сравнении шиной Continental.
Michelin X-Ice XI3
Результат экспертов – “Рекомендована”
Французская манекенщик Michelin X-Ice XI3 на льду имеет хорошие тормозные свойства, обеспечивает неплохую неконтролируемость и на затяжной дуге упрямо держится за дорогу. Возле маневрах возможно появление небольших заносов, которые за спасибо нейтрализуются снижением скорости. Стабильная и прогнозируемая обувь для машины на обледенелых дорогах. Нате снегу шина также обеспечивает отличную неконтролируемость и прогнозируемость, и только тормозные свойства получи укатанном снегу могли бы (пре)бывать лучше.
На мокром асфальте Michelin X-Ice XI3 демонстрирует типичное “мишленовское” норов. Возможно появление сноса колес передней оси (недостаточная поворачиваемость), получи и распишись что нужно реагировать бесконфликтно, снижая скорость и не делая резких движений. Нате сухом асфальте шина отменно тормозит и обеспечивает хорошую регулируемость. Необходимость корректировать движение рулем может понадобиться лишь при агрессивной езде нате высоких скоростях – 110 км/ч и больше.
Pirelli Winter Ice Zero Friction
Итог экспертов – “Рекомендована”
Итальянская лубок Pirelli Winter Ice Zero Friction, сделанная в России, держи льду уступает лидерам теста наподобие по тормозным свойствам, беспричинно и по управляемости и устойчивости. Зачаток сносов и заносов при маневрах сложнее предречь, они довольно неожиданные и пиччикато корректируемые. Но если поперед скольжения не доводить, авто в этих шинах хорошо слушается руля. В обледенелом затяжном повороте следовать дорогу держится довольно недурно.
На снегу эта покрой по разгону и торможению очевидно отстает от лидеров, так обеспечивает неплохую управляемость. Позволяет лошади (понесли быстро, возможны небольшие контролируемые сносы.
Получи и распишись мокром асфальте Winter Ice Zero Friction в целом получила достойные оценки, однако все же требует аккуратности и контроля скорости, этак как при резких маневрах должно появление как сноса автомобиля, беспричинно и его заноса. По тормозным свойствам тогда она в тройке лучших. В сухом асфальте эта обувь для машины самая лучшая в этом тесте числом уровню обеспечиваемой управляемости, прогнозируемости и стабильности поведения. Не без того по тормозным свойствам уступает нескольким моделям.
Hankook Winter I*Cept IZ2 W616
Рассуждение экспертов – “На усмотрение”
Корейская фасон Hankook Winter I*Cept IZ2 W616 сверху льду не демонстрирует высоких результатов. Присутствие маневрах легко уходит в упразднение при добавлении газа и в заструг – при сбросе газа, ага и в целом на льду ощутимо более скользкая шина, нежели лидеры теста. На снегу сия шина хорошо тормозит, однако по управляемости также проигрывает многим участникам теста. Проявляются взрослые сносы и заносы – в зависимости ото ситуации, да и разгонять машину в таких условиях сложнее.
Получи и распишись мокром асфальте Winter I*Cept IZ2 W616 как и не демонстрирует отличного поведения, наделяя тачка избыточной поворачиваемостью (склонность к заносам). Станок на этих шинах маловыгодный любит активного драйва, а требует спокойной, мало-: неграмотный быстрой езды.
На сухом асфальте сия шина показала себя (на)много лучше. Управлять машиной достаточно легко, нет склонности к появлению опасных сносов и заносов.
Toyo Observe Garit GSi5
Суд экспертов – “Стоит призадуматься”
Покрышка Toyo Observe Garit GSi5 сверху льду обеспечивает отличную подконтрольность. Ant. неуправляемость и хорошо удерживает машину с боковых скольжений в затяжных поворотах. В обледенелые повороты бери этой шине можно переш на больших скоростях, чем на других шинах. Возможные сносы и заносы возникают сверху больших скоростях, но близ этом они не завсегда прогнозируемы и слабо ощутимы в начале появления. Для снегу эта шина хоть куда тормозит, но с управляемостью лопать проблемы, так как велика бзик к сносам и заносам. Кроме того, надзирать сносы и заносы намного сложнее, нежели на других шинах.
Нате мокром асфальте быстро тереть на шинах Toyo Observe Garit GSi5 архи сложно, так как возможны сиречь сильные сносы, так и как снег на голову возникающие заносы. Тормозные свойства в этом покрытии также самые худшие.
Бери сухом асфальте с поведением механизмы в этих шинах также лакомиться проблемы. Она довольно нестабильна и около резких маневрах требуется лежать готовым активно “работать” рулем, дабы стабилизировать управление.
Результаты испытаний всех шин 215/65R17: