Устaв дoкaзывaть миру, чтo элeктрoкaры – тупикoвaя вeтвь рaзвития aвтoмoблeстрoeния, Toyota зaнялaсь дeлoм. Прaвдa, свoй пeрвый EV-пaркeтник oнa пoстрoилa нe с нoля, a нa бaзe oднoгo с глaвныx бeстсeллeрoв. Тoчкoй oтсчётa стaл крoссoвeр RAV4, oптимизирoвaнный пoд бaтaрeйную спeцифику.
bZ4X пeрвым срeди «тoйoт» примeрил спeциaлизирoвaнную плaтфoрму e-SGP, нa кoтoрoй пoстрoeн пaркeтник Subaru Solterra. Бaтaрeи «рaскaтaны» тoнким слoeм пoд пoлoм, a вeсь элeктричeский ливeр (двигaтeль, инвeртoр и трaнсмиссия) сгруппирoвaны в eдиный мoдуль e-axle.
Цeль Toyota bZ4X — «пeрeдaчa этoй прeкрaснoй Зeмли, нaшeй рoднoй плaнeты, будущим пoкoлeниям». Фoтo: Toyota
Кoмпaктизaция былa нeoбxoдимa, чтoбы вмeстить в пятидвeрку С-класса сонм инновационных технологий. Туточки и комплекс Toyota Safety Sense третьего поколения, и порядок управления по проводам, и несметное число элементов активной аэродинамики, и зарядочка на ходу посредством солнечных батарей.
Энергия и динамика
На первых порах bZ4X предлагается в двух версиях – 2WD и 4WD. В стартовом исполнении 204-авторитетный электромотор будет крутить управляемые железный конь, разгоняя кроссовер до первой «сотни» по (по грибы) 8,4 секунды. Второй сотни мало-: неграмотный будет – из соображений экономии заряда максимальная проворство ограничена на отметке 160 км/ч.
У версии с фирменным «субаровским» симметричным полным приводом, которая ожидаемо тяжче (2005 кг против 1920 кг), предусмотрены персональные 160-сильные электродвигатели интересах каждой оси.
Помимо штатных 6,6-киловатных терминалов переменного тока bZ4X может запитываться ото 150-киловатных «суперчарджеров» постоянного тока, которые вслед пол часа заряжают батарею в 80%.
Запас хода
Но Toyota невыгодный была бы мировым лидером, если только бы не приготовила всему миру большенный сюрприз. На одной зарядке лепистрический аналог RAV4 сможет проехать 460–500 км километров в области циклу WLTP. Учитывая, чего среднестатистический европеец в день накатывает мало-: неграмотный более 40 км, обманывать паркетник можно раз в неделю. Не то — не то вообще не заряжать — подсоединить аккумуляторные батареи можно возле помощи солнечных батарей для крыше, которые выдают «эквивалент 1800 км пробега в год» и работают даже если при выключенном зажигании.
Батареи e Toyota bZ4X «раскатаны» тонким слоем подина полом, а электрический ливер сгруппированы в единоличный модуль. Фото: Toyota
Размеры
Суще среднеразмерным кроссовером С-класса, габаритно bZ4X только больше RAV4. Он на 90 мм длиннее (4690 мм) и бери 5 мм шире (1860 мм), да на 40 мм подалее (1650 мм). Впрочем, ради компактов важней величина колёсной базы, и после этого электрокар на целых 160 мм (2850 мм) просторней. В таком случае есть уже обеими ногами в D-классе.
Часть bZ предлагает новый образ жизни и подходящий момент провести драгоценное время с семьёй и друзьями, обеспечивает уникальную развлечение вождения и волнение от ожидаемых возможностей.
Выставка
Что подчёркивает интерьер с увеличенной площадью остекления, утопленной и совместно приподнятой цифровой приборкой и массивным 14-дюймовым экраном мультимедийной системы. Становой хребет отличие топовой версии – инновационные технологии, с которыми лихач соприкоснётся в буквальном смысле горлобесие.
У Toyota bZ4X футуристический интерьер с «звукоизоляционными» стёклами и системой шумоподавления. Фотоотпечаток: Toyota
Во-первых, сие знакомое по Infiniti пилотирование по проводам drive-by-wire, которое избавит щипанцы водителя от вибраций, передаваемых баранкой подле проезде по неровностям дорожного покрытия. Кайфовый-вторых, место классического рулевого железка займёт штурвал, который «передаёт просто-напросто необходимые вибрации» и не требует смены положения рук около парковке, в поворотах и даже разворотах.
Читайте да:
Дефицит чипов останавливает автозаводы и тормозит претворение на электромобили
Начало продаж
Холдинг намерена достичь «углеродной нейтральности» к 2050 году и изделие электромобильного суббренда bZ – только колыбель «большого пути». Не нимало благозвучная ономастика модели (с англ. – beyond Zero переводится сиречь «за нулём»). японцы пообещали давно 2025 года выпустить семь электромобилей. Первым с которых и является bZ4Х – на кончено основные рынки (Япония, Небесная империя, США и Европа) он причитается) выйти к середине 2022 годы. Причём в ЕС кроссовер появится уж второго декабря 2021 возраст.
Сокращая вредные выбросы, bZ4Х вносит положительный вклад в окружающую среду и стремится к паче безопасному обществу, в котором первый попавшийся будет наслаждаться душевным спокойствием.
Читайте также:
Электромазохизм: десятеро доводов не покупать электрокар