Вo втoрoй пoлoвинe 80-x AвтoКрAЗ был крупнeйшим в Eврoпe прoизвoдитeлeм тяжeлыx грузoвикoв и сaмoсвaлoв. Нo нe мeняющaяся дeсятилeтиями кoнструкция, помноженная получи и распишись доморощенный маркетинг, привели к потере экспортных рынков, бери которые во времена позднего Страна советов приходился основной спрос.
Отечественному рынку сотни грузовиков подобного тоннажа и дремучести обостренно не нужны: все их немногочисленные плюсы перечеркивает неприрученный расход топлива. А после того, в духе в зоне АТО спала инициативность и иссякли армейские заказы, принадлежащее Константину Жеваго частное акционерное плеяда практически прекратило производство.
Исчезновение из патовой ситуации гендиректор «АвтоКрАЗа» Ромася Черняк видит в «электрификации» погрузочный техники. И подчеркивает, что сие перспектива, а не далекие мероприятия.
«Все идет к электрической тяге, — комментирует возможную переориентацию производства г-н Черняк. — Прибыльн уже идет в армию, коммерческие автомобили, и автор этих строк над этим работаем. В этой концепции стоят электрические грузовые автомобили, электрические автобусы и электрические коммерческие автомобили домоправитель-класса. Мы электроавтомобили николи не выпускали, но безотлагательно работаем с проектантами над сим. В планах акционеров и руководства завода сие и это большой шаг попервоначалу и большая наша надежда».