Aвтoпрoм всe сильнee прoигрывaeт в сxвaткe зa чипы с прoизвoдитeлями бытoвoй элeктрoники, спрoс нa кoтoрую изо-зa пaндeмии знaчитeльнo увeличился. Гoд eщe нe зaкoнчился, a ужe всe aвтoгигaнты oтчитaлись oб oстaнoвкax прoизвoдствa. Дaжe тe прoвидцы, кoтoрыe дoгaдaлись сoздaть зaпaсы микрoсxeм.
Кaк тoлькo стaлo пoнятнo, чтo изо-зa кaрaнтинoв придeтся зaкрывaть зaвoды, aвтoпрoизвoдитeли брoсились oтмeнять зaкaзы нa кoмпoнeнты рaди минимизирoвaния издeржeк. В этo врeмя Hyundai и Toyota нaрaстили зaкупку пoдeшeвeвшиx чипoв.
Кaкиe aвтoзaвoды пoстрaдaли изо-зa нexвaтки пoлупрoвoдникoв
В фeврaлe Ford прeкрaтил прoизвoдствo aвтoмoбилeй нa зaвoдax Гeрмaнии. В мaртe Nissan — в СШA и Мeксикe, a Toyota — в Чexии. В aпрeлe Hyundai oстaнoвил рaбoту гoлoвнoгo прeдприятия в Южной Корее, а Honda — в США, Канаде и Мексике. В мае настал черед заводов General Motors в США и Канаде. Вдоль внутренним расчетам, из-следовать недостачи чипов в этом году возлюбленный недосчитается почти $2 млрд прибыли.
Латона вообще превратилось для автопрома в хронику застывших конвейеров. Для данный момент простаивают заводы Toyota и Skoda. И до настоящего времени это – из-за самых крохотных деталей.
Подобно ((тому) как) возник дефицит чипов
Разве в 2019 и 2020 гг. автозаводы останавливали сборка из-за пандемии коронавируса, карантинных мер и отсутствия спроса, так теперь — из-за нехватки полупроводников. Притом последствия этого дефицита будут чуяться еще как минимум банан-три года. Дело в томишко, что из-за бума удаленной работы и учебы в разы повысился требование на информационно-коммуникационную технику, девайсы и гаджеты — компьютеры, смартфоны, «умные» телевизоры, игровые приставки и т. д. Производство их, как и 80% производства микросхем, сосредоточен как в Азии – Китае, Малайзии, Тайване, Южной Корее и Японии.
Топ-10 производителей полупроводников и их доли рынка в млрд долларов. Фотомордочка: Statista
Насколько подорожали микросхемы в целях авто
На сегодняшний четверг мировой спрос на микросхемы в среднем нате треть выше текущего предложения, что-нибудь и обуславливает глобальный рост цен возьми потребительскую электронику. Одним изо составляющих роста стало удорожание логистики и ее усложнение. Изо-за локдаунов и торговых войн США с Китаем и Японии с Кореей прерывание в мировых цепочках поставок выросли для 60–70%. Эксперты Susquehanna Financial Group подсчитали, кое-что сроки ожидания чипов у крупных заказчиков по-видимому Samsung и Apple выросло — поперед 17 недель, у мелких — впредь до года.
Поэтому любой свежеиспеченный сбой в и без того запутанной азиатской логистической цепочке может оборотиться параличом сразу в нескольких отраслях. Причиной может непременничать что угодно. Например, недавняя локальная возгорание «ковида» в Шанхае, который является крупнейшим логистическим хабом. Либо — либо экологический кризис на Тайване, идеже из-за засухи простаивает величайший чипмейкер мира TSMC.
Красный петух в цеху по производству пусть даже не самих чипов, а только кремниевых пластин для них (в жеRenesas обрушил акции всех трех гигантов автопрома Японии возьми 2-3%. Фото: Nikkei
Который виноват в дефиците чипов
Более-менее в дефиците виноваты сами автомобилестроители, с оглядкой дружен на друга сформировавшие через меру пессимистические прогнозы. Разумеется, ноне компонентов, заказанных с учетом рецессии, малограмотный хватает. Ведь для чипмейкеров автокомпании в плане приоритетности стоят значительно ниже производителей электроники. Правда бы в силу объема закупок. И сам черт не спешит форматировать промышленный календарь даже под мировых лидеров VW и Toyota.
После подсчетам Volkswagen, из-из-за нехватки полупроводников в прошлом году некто не смог выпустить возьми разных континентах порядка 100 тысяч автомобилей.
Во и приходится концернам откладывать изготовление одних моделей ради других, домышлять «голые» комплектации с минимумом контроллеров либо — либо вовсе поставлять дилерам разукомплектованные автомобиль, а затем доустанавливать чипы в рамках отзывных компаний.
Нет-нет да и закончится дефицит полупроводников
Самое печальное ведь, что дефицит микросхем полноте только усугубляться. Ведь с каждым белым днем автомобили становятся все побольше электроннозависимыми – вспомните современные приборные панели нет слов всю ширину салона иль системы автономного вождения, про которых необходимо сканирование (за и вся.
По подсчетам консультирование-агентства Roland Berger, сегодняшний день в автомобиле премиум-класса установлены полупроводники для $3 тыс. А через фошка года суммарная стоимость используемых в полуавтономном электромобиле чипов составит больше $7 тыс.
Даже у бюджетных малолитражек 20-25 микросхем, а у электромобилей их побольше 50. Фото: SAIC
Инда бюджетные малолитражки нуждаются в десятках контроллеров. Безграмотный говоря уже про электромобили, нате которые так спешит отсесть Европа — уже сейчас численность полупроводников в них на 50% больше, чем у автомобилей с ДВС.
«Дефицит чипов сохранится и спустя время 2022 года, – уверен управляющий Intel Пэт Гелсинджер. – Промышленность микросхем вернется к здоровому балансу спроса и предложения никак не раньше 2023 года». А при всем при том к тому времени вовсю развернутся 5G-силок, а значит, потребителям понадобятся гаджеты с поддержкой нового стандарта. Тот или другой позволит еще комфортней и производительней горбить спину на «удаленке». Ведь превалирующая офисов закрылось за ненадобностью.