Угоду кому) сoбствeнникoв стaрыx aвтoмoбилeй мoгут ввeсти нoвый нaлoг — т.н. утилизaциoнный сбoр. С тaким прeдлoжeниeм выступили в Гoсэкoинспeкции.
Пo слoвaм глaвы ведомства Андрея Малеваного, абсентизм разветвленной сети центров пользу кого сдачи и обезвреживания старых мотор, необходимость доплачивать за удаление машины не стимулируют водителей ставить на службу подержанные авто согласно требованиям законодательства. Созвучно, такой бизнес не является высокодоходным.
Председательствующий Госэкоинспекции подчеркнул, что ради решения проблемы нужно принимать на вооружение аналогичные с Европой механизмы, промежду которых:
- доплаты автовладельцам около покупке нового авто следом надлежащей утилизации старого;
- взыскания утилизационного сбора там окончания эксплуатации автомобиля;
- высокие штрафы для того тех, кто нарушает нормы утилизации (авто)машина;
- расширенная ответственность автопроизводителя, некоторый должен позаботиться о дальнейшем «обезвреживании» отработанного товара.
В Украине точию 5% автовладельцев отдают близкие машины на утилизацию. А попадая сверху свалки, б/у авто загрязняют почву свинцом, ржавчиной, отработанными маслами.
«В движение 2020-го утилизировано всего делов 13 000 (авто)машина. Остальные загрязняет окружающую среду возьми свалках», — добавил Андрейка Малеваный.