Вoт дaтчик улoвил движeниe нoги, и Mini aктивнo мигaeт свoими гипнo-фoнaрями, кaк бы прeдупрeждaя: «Oстoрoжнo, двeри oткрывaются». Тaм eсть спoрткaры, купe, пляжныe бaгги, унивeрсaлы. «Блюдцe» пo цeнтру пeрeднeй пaнeли сoxрaнили пo привычкe — в нeм тoлькo мультимeдийнaя систeмa, a спидoмeтр дaвнo и прoчнo пeрeexaл зa руль, к тaxoмeтру. Слeдoвaтeльнo, и в динaмикe Clubman Cooper S уступает более легкому и компактному сородичу. И не экологичным поведением, а ощущением картинга. К тому же более компактное, нежели обычная подъемная дверь. Фамильная двухстворчатая конструкция – не только часть стиля, но и вполне удобное решение. Впрочем, и представители компании не скрывают, что новый автомобиль предназначен для другой аудитории. Дело в том, что створка Clubdoor открывалась совсем не в сторону клуба, а прямо на проезжую часть — адаптация кузова к левостороннему движению потребовала бы дополнительных затрат. А из опасения, что горизонтальные фонари не будут видны при открытых дверцах, пришлось разместить на бампере дополнительные световые секции, из-за которых задняя часть машины получилась перегруженной деталями. Зато в городской толчее длинные передачи удобнее. Причем, теперь створки можно открыть дистанционно не только с ключа, но и двумя легкими «пинками» под задний бампер. Но на циферблатах, чуть более крупных, чем у мотоцикла, много информации не отобразишь — выручает стеклышко проекционного дисплея. Новый Clubman — самый большой автомобиль в линейке, полноценный С-класс. Куда удобнее новый 8-ступенчатый «автомат» — прерогатива мощных версий. Есть защита от путающих лево и право: на выступающий замок левой дверцы надет мягкий резиновый чехол. Места под запаску у Mini, укомплектованного шинами Runflat, не предусмотрено. С места универсал срывается задорно, мотор в спортрежиме громко гудит, но все же разгон выглядит не таким ярким. Подвеску Mini нынешнего поколения стремились сделать более комфортной, а новый Clubman — это еще один широкий шаг в этом направлении. Теперь пассажир может попасть на второй ряд через широкие проемы с любой стороны и разместиться сзади с куда большим комфортом, ведь автомобиль здорово подрос в размерах. Но ни нет ни одной машины с задними пассажирскими дверями. «То поколение творческих людей, для которых мы делали предыдущий Clubman, выросло. Приборы при настройке качаются вместе с рулевой колонкой и из поля зрения точно не выпадут. Спереди между стойками и сзади под днищем он связан растяжками, между сиденьями проходит широкий центральный тоннель, а за задними сиденьями — массивная силовая балка. В России машина появится в феврале и будет предлагаться исключительно в версиях Cooper и Cooper S. Прорезь в капоте глухая и уже не отвечает за забор воздуха, но какой же Cooper S без ноздри? Имя Clubman изначально носила более дорогая рестайлинговая версия Mini, представленная в 1969 году и выпускавшаяся параллельно с классической моделью. Кроме того, автомобиль можно выделить с помощью стайлинг-пакета John Cooper Works с другим обвесом и дисками. При этом силовому агрегату приходится перемещать в пространстве дополнительную сотню килограммов. Настройки рулевого и подвески у «Клабмена» свои. А спортивные кресла теперь снабжены электрорегулировками. Вот загорается красным окантовка «блюдца» мультимедийной системы. «А вы наполнили рыбке аквариум?» — спросила нас миловидная коллега после тест-драйва. Но ведь это и не дизельный One D Clubman, а самый мощный в линейке Cooper S Clubman. Первые универсалы на базе Mini — Morris Mini Traveller и Austin Mini Countryman — со старомодными, украшенными деревянными планками кузовами были представлены в начале 1960-х. Главная пара и передаточные отношения первых двух ступеней «механики» здесь те же, что и у обычных Cooper S, а остальные передачи сделали длиннее. Немного дополнительного пространства можно выгадать, поставив спинку заднего дивана вертикально и зафиксировав ее с помощью специальных защелок. В ожидании презентации нового Clubman я листаю книгу Maximum Mini Жерона Буижа – энциклопедию моделей на базе британского компакта. Все началось с Clubman предыдущего поколения, который робко снабдили крохотной створкой. Кузов нового «Клабмена» проектировали с нуля и в сравнении с пятидверкой он стал жестче. Двигатель выдает те же, что и в обычной пятидверке Cooper S, 190 «лошадок», а его пиковый момент может кратковременно увеличиться с 280 до 300 ньютон-метров. Кардинально изменившийся Clubman сохранил фамильную черту универсалов Mini — двухстворчатую дверь багажника. Как раз таким и является Clubman. Прирост колесной базы составил 12 и 10 см соответственно. Но с виду и не скажешь: машина кажется очень компактной, а дополнительные стойки гармонизировали профиль и теперь она, в отличие от универсала предыдущего поколения, не напоминает таксу. Даже на кончике антенны плавника есть специальный огонек, указывающий, что автомобиль поставлен на сигнализацию. Конечно, поклонники марки будут по-прежнему отдавать предпочтение хэтчбеку, но найдутся и пуристы, считающие дополнительную пару дверей не соответствующей духу Mini. Не было их и на серийных машинах, за исключением одного единственного несохранившегося прототипа. Но со створками англичанам пришлось повозиться: стекло каждой нужно снабдить обогревом и «дворником». К тому же у этой версии нагрузка на передние колеса выше, а пружины — жестче, из-за чего она управляется куда лучше. Версию Cooper S легко отличить от обычных «Клабменов» по «ноздре» на капоте и характерным спортивным бамперам. Трехдверка – это, как правило, второй автомобиль в семье, а Clubman в силу своей универсальности может стать единственным. Но зубодробительным жесткий карт остался в прошлом. Модель Clubman была возрождена в 2007 году – это был универсал с распашными створками дверей и дополнительной створкой для удобства посадки задних пассажиров. И радовать он должен не рыбку, а водителя.
Двери во взрослый мир. Тест-драйв Mini Clubman
Предыдущая запись