Этa мaшинa ужe вызывaeт живыe эмoции, кoтoрыe нeльзя сфoрмулирoвaть цифрaми прoдaж или рeйтингaми нaдeжнoсти. Бaгaжник у сeдaнa из-зa этoгo нe рeкoрдный, зaтo в пoдпoльe зaбoтливo улoжeнa пoлнoрaзмeрнaя зaпaскa. Гoвoрить o тoм, чтo 140-сильнaя Corolla eдeт сoвсeм пo-другoму, тoжe нeльзя. Aмeрикaнскaя, япoнскaя, китaйскaя и турeцкaя вeрсии нe пoxoжи друг нa другa. Сaмый xoдoвoй тoвaр – сeдaн с мoтoрoм 1,6 л (122 л.с.) и вaриaтoрoм Multidrive S, и этo eдинствeнный вaриaнт aвтoмaтичeскoй кoрoбки для Corolla. A всe eщe кoлeблющимся мeнeджeры сaлoнoв мoгут пoкaзывaть чaсы и нaпoминaть о том, что каждая минута раздумий отнимает у клиента его потенциальную машину, пока он томится в пробке из собственных сомнений, размышлений и финансовых расчетов. На первый взгляд кажется, что интерьер по последней моде оснащен огромным планшетом, хотя на самом деле здесь стоит обычная медиасистема с немаленьким 7-дюймовым экраном, упрятанная в большой стеклянный корпус. Рекламный «Стандарт» с мотором 1,3 л завлекает ценником 949 тыс. Японский седан в среднем дороже основных конкурентов, хотя никаких инновационных решений клиентам не предлагает. Функций хватает, но навигация в России по-прежнему не работает, а неудобные сенсорные клавиши по бокам сохраняют множественные отпечатки пальцев. Разбавить скуку монотонного разгона можно в ручном режиме, когда вариатор начинает имитировать семь фиксированных передач, но азарта и в этом действии остается немного. Corolla 1,6 л с вариатором стоит от 1 096 000 руб. Углы бампера обновленный седан в целом сохранил, но выглядят они уже по-взрослому и куда более технологично. Впрочем, можно пользоваться привычными клавишами на руле. Тем более, что машина предлагает теперь вполне действенный вау-эффект, который производят обновленный передок и консоль-планшет, и которого Corolla была напрочь лишена годы или даже десятки лет. Седаны выпускают на дюжине заводов и продают в 150 странах мира, так что российский вариант турецкого производства стоит рассматривать в отрыве от других. Приборы топ-версий – с цветным дисплеем диагональю 4,2 дюйма, у более простых машин – привычные круглые шкалы. Тяга с ним кажется вязкой, но довольно надежной, а соображает вариатор, к счастью, недолго. Именно у нашей машины клиренс увеличен до 150 мм, а настройки шасси – одни из самых комфортных. Менее мощный 1,6 в этом смысле выглядит честнее и лучше оправдывает ожидания. Симпатично и удобно, но, увы, негерметично – холодный воздух от кондиционера настырно лезет сквозь края дефлекторов даже в закрытом состоянии и дует в лицо. Говоря об обновлении, стоит иметь ввиду не глобальную модернизацию модели, а машину для конкретного рынка. Внешность обновленной Corolla приобрела качественный техно-шик, и, глядя на этот гармоничный современный облик, ты уже не понимаешь, почему так не было раньше. У нас актуальная Corolla на фоне конкурентов кажется дороговатой, зато она надежно рулит вторичным рынком, раз в несколько лет выставляя на фасад собственного бренда очередную новинку. Если отсутствие воздуховодов сзади для класса скорее норма, то запас пространства тут оказывается не по классу большим. Вариатор дает плавный старт с места, он же позволяет, выкрутив двигатель в звон, выжать из него максимум при напряженных обгонах. За это время один цикл успевает отработать светофор на пересечении улиц Северная и Крестьянская в Анапе – на последнем рубеже перед выездом на Симферопольское шоссе, где можно вырваться из скованного пробками города. И вот – очередной повод: седан обновился, и с новыми силами вышел в сложный сегмент, который в России все последние годы делят между собой Ford Focus, VW Jetta и Skoda Octavia. А корму переформатировали фигуристые фонари – тоже со светодиодными элементами. С тем, что сзади места действительно много, не будут спорить даже владельцы длинных VW Jetta и Skoda Octavia. Базовый вариант оснащается двигателем объемом 1,33 л мощностью 99 л.с. и имеет нормальный электропакет, ABS и кондиционер – необходимый, но уже не всегда достаточный минимум. Слишком уж большие «пробуксовки» допускает коробка, и тяга в них словно вязнет. Corolla вообще не про спортивную езду, и спокойные атмосферные двигатели вместо взрывных турбомоторов здесь абсолютно к месту. Светодиодные фонари, система курсовой устойчивости и нормальная аудиосистема требуют доплаты за более дорогие версии, а датчики парковки, как и автоматы света и дождя вообще появляются только в самом богатом исполнении стоимостью минимум 1 295 000 рублей. Теперь же все гармонично. К тому же правильно сесть за рулем не очень-то получается – сиденье незатейливо, а диапазона регулировки руля по вылету не хватает для вертикальной посадки. С подвеской здесь порядок – если раньше седан был достаточно комфортен на среднестатистической российской дороге, то теперь пружины и амортизаторы стали еще более мягкими, и по неровностям машина идет солидно и спокойно до тех пор, пока колесо не провалится в яму пожестче. Или чуть больше, поскольку продажи модели постоянно растут. За те полчаса, что я еду по узким улицам мимо загорелых курортников, магазинов разливного вина и комичных пятилитровых баклажек с водой, которыми уставлены все свободные парковочные места города, в мире прибавилось 30 счастливых владельцев Toyota Corolla. руб., но не предлагает полноценной комплектации. Он вписан в лакированную панель так, словно это действительно один большой компьютер, поставленный горизонтально. В том же глянцевом стиле исполнена климатическая установка, а боковые ноздри дефлекторов панели теперь на спортивный манер круглой формы, как это всегда было у европейского хэтчбека Auris. Спрятаться от жары не удается даже на заднем диване за тонированными стеклами, и тут поддувающие дефлекторы панели оказываются как раз кстати, поскольку своих у задних пассажиров Corolla нет. За 50 лет было изготовлено более 43 млн машин, и в списке самых продаваемых автомобилей модель надежно стоит на первом месте. Иван Ананьев Фото: Toyota Каждую минуту в мире продают очередную Toyota Corolla. А топ-версия несет, скорее, имиджевый статус, поэтому и поставляется исключительно в богатых комплектациях. Corolla – самый железобетонный бренд в истории автостроения. Модернизированный вариант уже не выглядит нарочито зубастым. Спортивных манер машине не прививали, да этого и не требовалось – легкий в городских режимах руль становится более упругим на скорости, старательно и фальшиво эмулирует обратную связь в поворотах, но в целом ехать не мешает и проблем водителю не создает. и только механической коробкой, но всерьез на такой вариант у нас не смотрят. Стыки асфальта одинаково хорошо переносятся и спереди, и сзади. А совсем без кондиционера в Анапе нельзя – в начале августа Тамань одарила отдыхающих таким теплом, от которого плавился даже асфальт. Оптика (в старших комплектациях светодиодная) стала более элегантной и легко сошлась с «птичкой» фальшрадиаторной решетки, доминантой которой теперь является фирменный значок. Здесь же классические часики родом из прошлого, от которых традиционные пользователи отказываться не захотели. Но тех, кто знает и любит бренд Corolla, это едва ли смутит. В обмен на энергоемкость шасси должно было стать валким, но и в быстрых поворотах Corolla стоит достойно, не вываливаясь с траектории и не скрипя шинами раньше времени. Однажды купив Corolla, люди уже не отказываются от нее, меняя любимую машину лишь тогда, когда на рынке появляется новая версия. Такой седан чуть увереннее разгоняется, и только, хотя уж от него то ждешь большего. Вариатор, которым с самого начала оснащались седаны одиннадцатого поколения, вообще оказался удачным и очень уместным. Например, только он имеет элегантный плавничок на крыше, в котором прячутся антенны системы ЭРА-ГЛОНАСС. Самое интересное, что в версиях попроще консоль выглядит столь же богато, вот только за стеклом уже не цветной сенсорный экран, а монохромный дисплей с набором клавиш. Обновленная Toyota Corolla представлена в России в шести фиксированных комплектациях, и предлагает вполне традиционный для класса набор оборудования. Corolla одиннадцатого поколения существует в десятке вариантов для разных стран, которые отличаются и внешне, и технически. И именно у нее появилась эта стильная стеклянная физиономия, которая должна примирить с Corolla тех, кого сильно разочаровали слишком простая форма седана десятого поколения и резковатый стиль дорестайлинговой машины одиннадцатой генерации. Ногу на ногу пока не закинуть, но семейство из трех человек уже умещается даже с баулами в руках – до спинок передних кресел далеко, а тоннель пола тут небольшой. Десятая Corolla комплектовалась дерганным «роботом», который спешно сменили на 4-ступенчатый «автомат» еще до смены поколений, но уже тогда эта конструкция была устаревшей. Без ярких эмоций, зато надежно, как в многолетнем проверенном браке. При этом по грубой грунтовке лучше ехать шустрее – подвеску неровностями не смутить, а пассажиров в таком режиме почти не трясет. Наконец, японцы поставили автодоводчики всех электростеклоподъемников, а их клавиши оснастили подсветкой.
Имени себя. Тест-драйв обновленной Toyota Corolla
Предыдущая запись