Прoгнoзы укрaинскoгo aвтoрынкa в 2022 гoду
/ Auto City
Мирoвoй aвтoрынoк пeрeживaeт вoлнeния. Oни вызвaны кaк пeрexoдoм бoльшинствa прoизвoдитeлeй нa элeктрoтрaнспoрт, тaк и другими фaктoрaми: oгрaничeниями изо-зa пaндeмии, дeфицитoм микрoэлeктрoники, гoсудaрствeнными oгрaничeниями пo трaнспoрту с ДВС и т.д. Укрaинский Научно-исследовательский институт исслeдoвaний aвтoрынкa прoaнaлизирoвaл ситуaцию и пoпытaлся прeдскaзaть вaжнeйшиe aспeкты aвтoбизнeсa в oтeчeствeннoм сeктoрe.
Нeсмoтря нa нeгaтивныe мирoвыe тeндeнции, в 2021 гoду aвтoмoбильный рынoк Укрaины рoс и рaзвивaлся. Пo прoгнoзу Укрaинскoгo институтa исслeдoвaний aвтoрынкa, в грядущeм гoду этa тeндeнция сoxрaнится. В 2022 гoду будeт тaкoй жe высoкий спрoс нa пoдeржaнныe aвтoмoбили в нижнeй цeнoвoй кaтeгoрии. Другиe пeрспeктивы oтeчeствeннoгo рынкa aвтoмoбилeй в слeдующeм гoду излoжeны Институтoм исслeдoвaний авторынка в прогнозе.
1 Закругляйся сохраняться достаточно высокая аппетит в мобильности. Украинцы и в дальнейшем будут выставлять высокий спрос на автомобили. Синклинорий рынка останется неизменной: изо-за низкой покупательной данные продажи подержанных авто будут овладевать около 90% всех продаж.
2 Новые автомобили будут становиться дороже (при текущих условиях минимальное значение на 5%). Дефицит сохранится, век ожидания может составлять через 2 до 6 месяцев. Высокий спрашивать будет побуждать искать альтернативные варианты – примем, в сегменте подержанных авто с небольшим пробегом тож отдавать предпочтение продуктам китайского автопрома.
3 Получи рынок будет попадать в меньшей мере новых авто. Как умозаключение меньше будут продавать подержанные, они длительнее будут задерживаться в руках одного владельца. Особый спрос будет способствовать росту цен. Изрядно возрастет конкуренция на границе сегментов новых и подержанных мотор (с небольшим пробегом и возрастом впредь до 3 лет).
4 Подержанные авто могут стать дороже. Рост цены от 15 вплоть до 20% на популярные модели «свежепригнанных» автомобилей в первой половине 2022 возраст может стать причиной подорожания сих авто и на внутреннем рынке. Потому как около 30% вторичного рынка — экспорт авто с пробегом, наибольшее полномочие будет именно на нынешний сегмент. В то же перепавшее цена на автомобили стоимостью не столь 5 тысяч долларов может вымахнуть минимально — до 5%.
5 Ценовая конституция при этом останется неизменной: 60% подержанных автомобилей будут совершить покупку стоимостью до 10 тысяч долларов. В случае подорожания украинцы будут выбор (делать более дешевые модели иль жертвовать техническим состоянием автомобилей.
6 Возьми фоне повышенного спроса бери рынке может увеличиться состав мошенничества: «скрутки» пробегов, укрытие дефектов технического состояния. Покупателям чаще придется юлить к сервисам проверки истории транспортных средств.
7 Немыслимый объем продаж новых автомобилей в 2022 году составляет сбочку 100-120 тысяч легковушек. А достичь такого показателя (бог) велел только в случае их наличия в автосалонах, развития программ финансирования и стабильной экономической ситуации в Украине.
8 Возле тех же условиях величина внутренних перепродаж авто с пробегом может взять свое миллиона в течение следующего лета. Увеличить количество перерегистраций и увести из тени часть сделок (манером) называемые продажи «по техпаспорту» и «по доверенности») может анонсированная рука руку моет оформления купли-продажи мотор «в смартфоне».
9 Большинство автомобилей в 2022 году, (как) будто и сейчас, будут продавать в интернете. Нажин онлайн-продаж вырастет и составит вблизи 95% от всех машин, продаваемых получи и распишись рынке.
10 На рынке уж не будет влияния (до называемых «євроблях», а значит собираться и прогнозировать автомобильный бизнес достаточно проще. Будет помогать выковывать собственное дело аналитика авторынка для основе BigData. Популярность такого подхода бросьте расти.
11 Будет развиваться коммерция продажи подержанных авто. Сохранится мысль формирования новых брендов и компаний и перехода ото «одиночек» в бизнесе к комиссионным площадкам европейского/американского подобно. Все больше автомобилей будут сбывать юридические лица, а не частные продавцы. До сего времени более важной будет превращаться репутация бренда.
12 Процесс формирования цивилизованного авторынка может спуртовать либерализация законодательства по торговле автомобиль с пробегом. В частности, положительно сработать могла бы возможность вносить транспортные средства дилерам подержанных (авто)машина без физических посещений сервисных центров, (как) будто это ранее ввели во (избежание продавцов новых машин.
13 Автомобильные дилеры любое больше внимания будут выделять сервису и качеству предоставления услуг. Выгодная сила будет становиться менее весомым аргументом в условиях растущей конкуренции.
14 Достаточно расти тренд по покупке проверенных мотор. Все больше покупателей, получив шабаш негативного опыта, будут отличать автомобили с подтвержденной историей и выводом по поводу технического состояния, даже иначе) будет то цена будет несколько ранее средней.
15 Основными инструментами увеличения продаж (авто)машина, имеющие потенциал к развитию в 2022 году, будут инструменты финансирования: кредитование и лизинг.
16 Перевернуть кверху дном структуру рынка может подсоединение технического осмотра, предусмотренное соглашением об ассоциации с Европейским Союзом. В случае, когда процедуру будут проводить по мнению европейским стандартам и без потенциал «договориться», как было впредь до отмены ТО, предписания о недопуске к эксплуатации могут фигурировать выданы на примерно 15-20% автомобилей, техническое собственность которых не отвечает требованиям. Сие может затронуть сравнительно старые ТС возрастом побольше 25 лет.
17 Обязательный промышленный осмотр частных легковых мотор может также изменить ценовую структуру. Сильнее всего обесцениться могут автомобили годов выпуска советского периода, а тоже дизельные авто с вырезанными сажевыми фильтрами аль бензиновые, лишенные каталитических нейтрализаторов.
18 Водопотребность утилизировать непригодные для движения автомобили может поднажать развитие пунктов утилизации транспорта. Тост идет именно о специализированных предприятиях европейского образца, а приставки не- о нелегальных «точках» приемки металлолома. (языко показывает практика ЕС, сие достаточно выгодный и прибыльный производство.
19 Количество автомобилей с электрическими двигателями может вроде возрасти, однако «бума» электромобилизации быть на повестке дня не стоит. Новые и хотя (бы) подержанные автомобили еще сей поры не по карману большинству украинцев. Точки соприкосновения количество новых и подержанных «зеленых» мотор, проданных в 2022 году, может компилировать около 15 тысяч.