Современный мир соткан из непрактичных вещей. Пока вы прыгаете по промзоне в белоснежных «Нью бэлансах», ваш Infiniti Q50 на низкопрофильной резине боязливо притих между перекосившейся «ГАЗелью» и Hyundai Solaris, который не видел мойку со времен премьеры «Аватара». Думаете, как бы не вляпаться в растекшуюся грязь? На месте седана я бы вообще отказался заводиться, сославшись на севший аккумулятор, ошибку по коробке или что-нибудь еще, лишь бы только не видеть весеннее Третье транспортное кольцо, где вчера проходили боевые действия.
У Jaguar XE в дальнем углу парковки первый мандраж давно прошел – за время, которое седан провел в нашей редакции, он уже набил шишек. Глядя на его повидавшие жизнь диски, хочется спросить у ребят из «Яндекса», какого черта карты до сих пор не умеют прокладывать маршрут с учетом ям?
Англичане консервативны по привычке, но все идет наперекосяк, стоит только поставить перед ними нетривиальную задачу. В 1903 г. Джону Севеджу, который зачем-то переехал в Италию, поручили заказать для «Ювентуса» очередной комплект игровой формы из Ноттингема (розовые футболки, в которых играли футболисты туринского клуба, сильно выцветали после стирки). По ту сторону Ла-Манша решили проявить изобретательность и вместо розового комплекта положили полосатый. Получив посылку, боссы «Юве» были в ярости, но времени исправить ситуацию уже не было – пришлось играть в полосатом. Через пару месяцев все привыкли и о розовых футболках благополучно забыли.
Вот и я смотрю на XE и никак не могу понять, что с ним не так. Волевое выражение фар, очень агрессивный силуэт и правильная выштамповка, но передняя и задняя часть вышли такими разными, что впору вспомнить о BMW E60. А все из-за того, что боссы Jaguar в 2012-м сказали шеф-дизайнеру марки Яну Каллуму, будто XE по духу должен быть близок к баварской «тройке». Но вышло не так однозначно, как в истории с Севеджем.
Infiniti подражать никому не желал. Мягкий до последнего сайлентблока, но при этом собранный, когда того требует ситуация, Q50 не провоцирует на шалости. Характер «японца» даже диссонирует с его внешностью: с таким длинным капотом нужно мчать что есть силы, но за рулем Q50 всякий раз думаешь о том, как бы не попасть в западню. Шашки, обгоны по тахометр в красной зоне? Мне бы наклеить желтый восклицательный знак на заднее стекло – нужно же как-то оправдаться перед публикой на Садовом, почему я такой медленный.
Но меланхоличность Infiniti обманчива: раз, два – и под тобой уже холерик, который стремится объехать вон того тугодума на Range Rover в левом ряду и проскочить перекресток, когда «стрелка» уже погасла. Самая ходовая версия Q50 на российском рынке – с бензиновой «турбочетверкой» на 211 лошадиных сил. Двигатель, который знаком любителям Mercedes, появился здесь не случайно – среднеразмерному седану требовался небольшой, но очень производительный мотор. Своего наддувного агрегата у японцев не было, поэтому пришлось стучаться в дверь Mercedes-Benz, с которым Infiniti подписала документ о сотрудничестве еще шесть лет назад.
Немецкий двигатель вписался в заднеприводную архитектуру так, будто он был здесь всегда. Q50 спокоен, как Mercedes, в среднем диапазоне оборотов и готов в любую секунду ринуться к отсечке, расталкивая систему стабилизации. Удивительно, но турбомотор вдохнул в старую платформу Nissan FM (на ней построены Infiniti M, FX и даже Nissan 370Z) вторую жизнь, разбавив непростительную вальяжность на гладкой M4 точностью на солнечном КАД, где о скоростном режиме не слышали даже трактористы.
У Jaguar нет друзей из Германии. Вместо громадного технического отдела, который, скрипя зубами, готов одолжить любую разработку, Jaguar вынужден оглядываться на нескольких индусов, любящих считать деньги и совершенно не смыслящих в настройке турбин. Но на Туманном Альбионе знают, как делать правильные машины. Застегнувшись на все пуговицы, англичане в сжатые сроки создали не только новую линейку двигателей Ingenium, но еще и новейшую платформу, которая предопределила вектор развития бренда на годы вперед. На архитектуре iQ[Al] построили XE, XF и F-Pace, продажи которого начнутся в России уже летом.
Тестовый XE – это с технической точки зрения не до конца новый автомобиль. Двигатель, установленный на нашем седане (2,0 л и 240 л.с.), пришел сюда от XF первого поколения. Линейка Ingenium, которой так гордятся англичане, пока состоит только из турбодизелей – завод в Вулверхэмптоне уже в этом году начнет выпускать и бензиновые агрегаты новейшего семейства.
Но и со старой «четверкой» XE неплох. Мощности для алюминиевого седана здесь даже с избытком — восьмиступенчатый «автомат» всякий раз начинает суетиться, перебирая ступени, стоит только на несколько секунд утопить педаль акселератора. Первую «сотню» XE набирает за 6,8 секунды – неплохие цифры по меркам класса, но точно не для рекордов скорости. Азарта добавляют все те же 19-дюймовые диски – на них Jaguar предельно жесткий и цепкий в резких поворотах. Но при виде снега у XE начинает паника – не спасает даже инъекция в виде злой системы стабилизации.
Вроде бы размеренный и терпеливый, Q50 прыгает из ряда в ряд, не пугаясь колеи, и заставляет забыть водителя о том, какой у него привод. О пробуксовке Infiniti даже и слышать не хочет: электроника работает на опережение и не позволяет допускать глупых ошибок. Проверенное временем шасси подозрительно легко справляется с российской действительностью, лишь изредка намекая желтым индикатором ESP, что неплохо бы снизить скорость.
На размеренный лад Infiniti настраивает и внутри. Пока соседние BMW X5, видя букву «t» на крыле, подкатываются справа к стоп-линии, вы в их сторону даже не смотрите: найти бы любимый диск Shade, а то Патрисию Каас слушать третий день уже надоело. Спокойная синяя подсветка приборов, плавные линии интерьера, глянцевые кнопки и скромный рычаг трансмиссии – Q50 никогда не надоест своей предсказуемостью, но и жаловаться на скуку здесь тоже не придется.
Из Q50 в XE пересаживаешься, как из спального вагона в бизнес-класс самолета. Причем ваше место – не у прохода, а лететь придется с чудовищной турбулентностью где-то над Атлантикой. Интерьер Jaguar состоит из жутко непрактичных решений, но от того он еще более прекрасен. Глянцевые вставки, кнопка запуска двигателя на центральной панели, стеклоподъемники и настройки сидений на разных уровнях, гигантские подстаканники и примерно 874 кнопки на руле – нельзя просто так сесть и сразу поехать на XE.
Конечно, до французских выдумщиков, которые делают руль без ступицы и приборы справа налево, англичанам далеко, но XE задал свой стиль в сегменте. Противоречивый, смелый и чертовски привлекательный.
Q50 кажется паинькой только на фоне XE – на самом деле «японец» тоже не прочь вытряхнуть из ваших джинс пару монет и крепко вздрогнуть на «лежачем полицейском», если забыли, что тот установлен не по ГОСТу. Пока вы ищите, куда здесь пристроить iPhone, Infiniti напомнит еще о парочке непрактичных решений. Парни из Японии почему-то думают, что для комфортного передвижения за пределами их архипелага нужно непременно уткнуться в навигатор – в Q50 карта выводится на отдельный экран и находится там даже в те моменты, когда вы решили исполнить «Джимхану» по дороге из офиса. Нижний дисплей неплохо реагирует на нажатия, у него понятное меню, но кто догадался зарыть активацию подогрева руля между настройками аудио и бортовым компьютером?
Jaguar по части электроники обошел конкурента – англичане наконец-то разжились приличной мультимедийной системой. InControl c 8-дюймовым сенсорным экраном работает на базе 4-ядерного процессора и способен полностью синхронизироваться со смартфонами на Android и iOS. Кроме того, в InControl можно будет устанавливать новые приложения, которые со временем появятся в свободном доступе. Но Jaguar еще со времен X-Type без бортового компьютера отличался странными комплектациями, и в XE тоже не обошлось без неожиданностей. Например, у тестового варианта стоимостью почти 3,5 млн руб. нет камеры заднего вида.
Infiniti в этом плане честнее – он не помечает опции сносками в прайс-листе, а конфигуратор Q50 не похож на конструктор, где за каждую манипуляцию нужно добавить пару десятков тысяч рублей. В результате Infiniti оказался едва ли не самым дешевым в классе – версия с кожей, ксеноновой оптикой и камерой заднего вида стоит чуть больше двух миллионов рублей. Но для того, чтобы стать лидером премиального D-класса, нужно что-то еще, кроме вменяемого ценника. Например, бесконечная харизма, как у Jaguar XE.
Роман Фарботко
Фото: Полина Авдеева