Прoдaжи aвтoмoбилeй нaчaлa пoстeпeннo увeличивaться в нaчaлe прoшлoгo гoдa, в подписка с вoсстaнoвлeниeм экoнoмики пoслe пeрвoгo гoдa пaндeмии, нo с лeтa 2021 гoдa внoвь нaчaли пaдaть. Бaзoвый прoгнoз прoдaж нoвыx aвтoмoбилeй в Eврoпe нa 2022 гoд тaкжe нe слишкoм oптимистичeн.
Oб этoм гoвoрится в oтчeтe aнaлитичeскoгo aгeнтствa Eurostat. Интeрeснo, чтo тoчныx цифр нe привoдится, пoскoльку рaзбрoс в прoгнoзax oчeнь изрядный.
Оптимистический прогноз агентства в следующем году предполагает 5% роста авторынка, а безнадёжный – падение на 14%. Осуществление того или иного сценария хорош зависеть от того, не хуже кого долго продлится дефицит электроники с целью автомобилей.
Кроме того, поветрие коронавируса, которая вспыхивает в вариа время по всему миру, повлияет в рынок, усложнив синхронизацию автомобильных цепочек поставок. Якобы долго будет продолжаться скорый рост цен на автомобили – мотиватор, который также играет значительную образ. Это в сочетании с инфляцией может навести к истощению покупательной способности населения.
Около этом сегмент легковых автомобилей и участок легких коммерческих автомобилей (LCV) различаются по части динамике продаж в Европе. По мнению данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи автомобилей в конце прошлого лета упали на 18,1% в соответствии с сравнению с концом 2020 лета. Однако благодаря высоким продажам в первой половине прошлого годы рынок LCV показал рост сверху 10,5%.
Ключевым фактором динамики автомобильного рынка в 2021 стал нехватка электронных компонентов. Продажи выросли в начале годы, когда экономика восстановилась по прошествии первого года пандемии, хотя летом снова начали увеличиваться, поскольку автомобильные заводы без- смогли удовлетворить спрос с-за нехватки чипов. Подле этом цены выросли.
Согласно разным статистическим данным, в прошлом году средняя фикс нового автомобиля увеличилась в 17%. Хуже всего так, что, по прогнозам, получи и распишись фоне дефицита новых автомобилей настроенность роста цен сохранится. Правитель AEB Томас Стерцель отметил, чего автомобильной промышленности еще предстоит постигнуть долгий путь, чтобы одолеть глобальный спад производства и новые логистические проблемы, связанные с перебоями в цепочке поставок.
Настоящее динамика авторынка определяется наличием коммерческих автомобилей, ввиду спрос сейчас превышает фраза. С учетом прогнозируемой ситуации в 2022 году улучшения дефицита автомобилей в ближайшее продолжительность не ожидается, поэтому Шерцель прогнозирует, подобно как до конца года развал повторит прошлогодний результат, же к ноябрю автомобильная промышленность полноте «красной». Ожидается, что возлюбленный не будет перемещен до самого конца года. Промышленность по части-прежнему испытывает крайне ощутимый напряженка полупроводников, и пока непонятно, идеже все вернется на общество своя.
По мнению многих экспертов отрасли, невыгодный следует ожидать быстрого решения проблемы дефицита, поелику производственное планирование обычно переносится нате несколько месяцев вперед. Дозволительно прогнозировать, что в ближайшие 7-8 месяцев наворот с предложением существенно не изменится.
Тоже ожидается, что в ближайшие (хоть) немного месяцев цена на новые автомобили вырастет в среднем опять-таки на 5%. Для новых моделей LCV в худшем случае размер в 2022 году составит 1%. Оптимистичная трансформация развития рынка предполагает ажно рост продаж лишь получай уровне 5%. Однако сие не относится к автомобилям, которые будут продлевать дорожать, и в то же времена возникнет дефицит, что приведет к продолжающемуся падению продаж.