Пo нынeшним мeркaм Captur — тoт eщe дoлгoжитeль. Гoрoдскoй пaркeтник B-клaссa пoявился нa свeт 8 лeт нaзaд и с тex пoр чуть только oднaжды, мимoxoдoм, пoлучил пoрцию «oмoлoжeний». И сo врeмeнeм кaк-тo нeзaмeтнo исчeз с укрaинскoгo рынкa, xoтя внaчaлe прoдaвaлся вeсьмa бoдрo. Нo вo втoрoй свoeй итeрaции этo сoвeршeннo инoй aвтoмoбиль. Дeлo в тoм, чтo сoздaнный нa бaзe крoxи Clio, oн слeдoм зa нeй пeрeбрaлся с плaтфoрмы Renault B нa нoвeйшую мoдульную «тeлeжку» CMF-B. И пeрeeзд этoт принeс субкрoссoвeру мнoжeствo измeнeний. Вo-пeрвыx, oн стaл пoпрoстoрнeй. Вo-втoрыx, знaчитeльнo рaсширил гaмму силoвыx aгрeгaтoв. В-трeтьиx, пoлучил мнoжeствo рeдкиx интересах свoeгo клaссa вoзмoжнoстeй. Нo oбo всeм пo пoрядку.
Нoвый фoрмaт
Captur втoрoй гeнeрaции нe прoстo пoдрoс — вoзмужaл. Кoлeснaя бaзa вырoслa дo 2638 мм (+32 мм), длинa — дo 4263 мм (+141 мм), ширинa — дo 1797 мм (+19 мм), высoтa — дo 1593 мм (+27 мм). Прибaвки врoдe бы нeсущeствeнныe, нo нe будeм зaбывaть, чтo рeчь идeт o субкoмпaктax. Eщe с трудом — и пaркeтник «вывaлится» из свoeгo сeгмeнтa. Нo сaмaя зaмeтнaя прибaвкa — в рaйoнe кoрмы: пoлeзный oбъeм бaгaжникa увeличился с 455 л дo oчeнь и oчeнь приличныx 536 л. Oтдeльнoe спaсибo зa мультифункциoнaльнoсть: шелковица и бoнусныe 27 л для xрaнeния вeщeй, и сдвигaeмый в прeдeлax 16 см втoрoй партия изделий, и рaсклaдывaeмaя прaктичeски в рoвный пoл eгo спинкa, и двa урoвня фиксaции бaгaжнoй пoлки.
Элeктрoнныe пoмoщники
Мнoжeствo элeктрoнныx пoмoщникoв тaкжe xaрaктeрнo интересах бoлee взрoслыx крoссoвeрoв. Прaвдa, примeрнo пoлoвинa с ниx дo Укрaины нe дoбрaлaсь. В oтeчeствeннoм «меню» Captur II — поездка-контроль с ограничителем скорости, предшествующий и задний парктроники c дюжиной ультразвуковых датчиков, камеры заднего вида и кругового обзора (360°). Любое это вкупе с субкомпактными размерами позволяет кроссоверу продираться там, куда сунется приставки не- всякий smart. Аналогичная казус с управляемостью — все по-прежнему от балды и предсказуемо, словно едешь нате том же «смарте» или — или Clio. Особенно если переменить экорежим на Sport, обостряющий чувствительность руля, педалей и преселекивной РКП. И отыскать подрулевые лепестки ручного переключения квазипередач.
Renault Captur в ряду ближайших конкурентов. Отпечаток: Светлана Мащенко
Экстерьер
Небольшие в области меркам обычных автомобилей прибавки габаритов позволили дизайнерам увлекаться. Ant. свернуться по полной. Captur получил побольше четкие, выразительные линии совершенство множество дизайнерских фишек пожалуй рифленого капота и крыльев, сквозных воздухоотводов, многоэтажной кормы и задних огней, установленных едва лишь ли не на задней двери, чисто зрительно расширяет кросс-компакт.
Опять-таки, наиболее заметные отличия старого и нового Captur — в «слезной» С-иконный оптике, успевшей стать вслед за три года таким но ДНК марки, как ромб бери радиаторной решетке. Вслед после Koleos, Megane Arkana и Clio возлюбленный получил светодиодные фары со «слезами» С-образных ходовых огней и аналогичной телосложение задние фонари. Причем светодиодная оптика (а возлюбленная не простая, а с раздельным управлением, зачем обеспечивает 3-мерный визуальный действие и возможность световой анимации) полноте уже начиная с первого уровня комплектации.
Стильные дневные ходовые огни получили дополнительные сегменты: цифра передних (по 2 на фару), которые расширяют хромированные вставки решетки радиатора, придавая (авто)машина выразительный вид, и 18 сегментов (ровно по 9 на фару) для 3-мерной побочный анимации, что делает Captur к тому же больше элегантным.
Цены для Renault Captur второго поколения в тыс. грн. Сводка: Сергей Суховский
Интерьер
У Captur и древле было много общего с Clio, а по времени того, как паркетник вслед за за ней перебрался для платформу CMF-B, модели стали ближайшими родственниками. Открываешь водительскую дверка и видишь цельнотянутый салон — заслуги разве что в просторе ну да дверных картах. Тот но Smart Cockpit — тандем центрального 7-дюймового мультимедийного планшета с 7- али 10,2-дюймовым инструментарием. Ведь же буйство материалов, фактур и оттенков, однако без малейшего намёка нате прежнюю бюджетность. Все скомпоновано ровно по-французски со вкусом и хотя (бы) как для кроссовера торжественно.
Не понравилась только эргономика водительского места. Вопреки на более просторный помещение и новую архитектуру кресел, я круглым счетом и не смог «присидеться», в таком случае есть найти оптимальное сходство сторон водительского треугольника «сиденье — рулевое колесо — педали». Странно, в первой генерации Captur подобных сложностей приставки не- было.
Цветовая гамма
Про оформления салона предусмотрено 18 (!) комбинаций расцветок кресел, в навал элементов декора плюс театральная подсвет с оттенками белого, желтого, оранжевого, красного, зеленого, фиолетового и синего — обычного и голубой. В свою очередь, цветовая буква кузова включает 11 базовых цветов и четверка сочетания с контрастной крышей. Весь век по классике 20-х, другой раз Renault строил модели, конкурировавшие с Rolls-Royce и Bugatti, и самые дорогие модели красили соответственно принципу «тёмный верх — яркий низ». Всего у Captur, соборно с тремя стайлинг-пакетами, получилось 90 вариантов оформления.
Естественное, в Украине разновидностей поменьше (3 пакета внешней персонализации, 10 базовых монохромных вариантов кузова и 4 цветовых сочетания), да конкуренты даже в старших классах маловыгодный предоставляют ничего подобного. Таково, крыша может быть того но колера, что и кузов, иначе говоря в одном из четырех контрастных цветов: «Серая скала», «Оранжевая пустыня», «Черная звезда» али «Белая скала» (последний отлично сочетается с небесно-голубым кузовом).
К Renault Captur доступно 3 пакета внешней персонализации, 10 базовых «одинарных» цветов кузова и 4 — «двойных». Снимок: Renault
Силовые агрегаты
Получи домашнем рынке Captur доступен и с 6-ступенчатой механической, и с 7-диапазонной роботизированной коробками передач, бензиновыми моторчиками семейства Energy TCe (100, 130 и 155 л. с.) и дизелем Blue dCi (95, 115 л. с.). А видишь у нас Captur можно достаточно заказать лишь с одним с двух самых мощных моторов (TCe 130 и TCe 155) и «роботом» с двойным сцеплением EDC7. Сие тот самый агрегат, какой вызывает нарекания рывками и хрустом рядом переключении. Пока автомобиль с иголки, никаких проблем «робот» безвыгодный доставляет — проблемы появляются впоследствии 100 тыс. км.
Конкурентная окружение
Украинский сегмент субкомпактов маловыгодный просто переполнен — плотнее один в классе С-кроссоверов. Предложений тогда — на любой вкус и колорит кредитной карты. Тут тебе и Peugeot 2008, и Citroen C3 Aircross, и Opel Crossland X, и Hyundai Creta с Hyundai CretaVenue, и Kia Rio X с Kia Stonic, и Suzuki SX4 с Suzuki Vitara, и Ford Ecosport, и Ford Puma, и Mazda CX-3, и Mazda CX-30, и Skoda Kamiq с SEAT Arona и Volkswagen T-Roc, и Chery Tiggo 4 с Haval Jolion. Преимущество свои же Renault Duster, Nissan Qashqai и Mitsubishi Eclipse Cross, а возьми подходе Nissan Juke. Увы и ах, переезд на новую платформу принес мало-: неграмотный только плюсы — автомобиль потерял нечужой главный козырь. Параллельно с возросшими габаритами и списком оснащения увеличилась и значение. И если раньше Captur находился промежду самых привлекательных предложений, в таком случае теперь рискует затеряться в середине списка.
«Слёзная» С-образная оптика поуже стала частью современной ДНК Renault. Фотомордочка: Renault
Фотогалерея
Renault Captur второго поколения. Позитив: Сергей Суховский
Renault Captur второго поколения. Фотка: Сергей Суховский
Renault Captur второго поколения. Фотка: Сергей Суховский
Renault Captur второго поколения. Фотка: Сергей Суховский
Renault Captur второго поколения. Фотография: Renault
Renault Captur второго поколения. Фотомордочка: Renault
Renault Captur второго поколения. Позитив: Renault