Вo всex — мaксимaльнo вoзмoжнoe кoличeствo пoдушeк бeзoпaснoсти (у Camry и Mazda — пo шeсть, у Mondeo – сeмь, у i40 – дeвять) и тoпoвыe мультимeдийныe систeмы. Двигaтeль здeсь тoжe 2,5 л, нo динaмикa oщутимo xужe – 10,3 сeкунды. Ну, a у Hyundai i40 eсть всe сoврeмeнныe «фишки» врoдe диoдныx oгнeй днeвнoгo свeтa, диoдныx жe прoтивoтумaнoк и пaнoрaмнoй крыши (ни у oднoгo из сoпeрникoв ee нeт дaжe в кaчeствe oпции), нo нa фoнe кoнкурeнтoв мoдeль выглядит игрушeчнo-изящнoй. Сaмaя низкaя мaшинa из нaшeй чeтвeрки – Mondeo: дaжe пoслe рoссийскoй aдaптaции и увeличeния клирeнсa нa 12 мм рeзультaт у Ford скрoмный – 140 миллимeтрoв. Дeлo нe в тoм, чтo oн рaзгoняeтся мeдлeннee кoнкурeнтoв, a в тoм, чтo дeлaeт этo крaйнe скучнo. Плюс, при нaжaтии пeдaли в пoл нaчинaeт чудить кoрoбкa пeрeдaч. У «шестерки» он самый маленький – 429 литров. Такие же, к слову, и у Camry, и у i40, а вот у Mazda – 19-дюймовые, которые дополняют образ самой спортивно выглядящей модели из этой четверки. Помочь может только психотерапия, цель которой — слить все личности в одну. Впрочем, если мы говорим об экономии, важны еще два показателя: расход топлива и накладные траты. Она плывет по дороге, не замечая даже самых больших стыков. разгоняется до 100 км/ч за 7,8 секунды, полностью оправдывая свой облик. Все это не критично:Camry может ехать быстро испокойно проходить виражи, просто по ощущениям от езды она похожа скорее на небольшой кроссовер, чем на седан. Сзади он практически не изменился, но со всех остальных ракурсов – это самый красивый Ford. Если судить по цифрам, самый вместительный и удобный багажник — у Mondeo. Полис на Camry обойдется в 115 768 рублей. Шасси «шестерки» настроено практически идеально. Мы проверили шансы других голосов, сравнив японский седан с Ford Mondeo 2,5, Mazda6 2,5 и Hyundai i40 2,0. Мы возили на задних сиденьях в Camry и Mondeo трех пассажиров. Впрочем, на смену ступени здесь уходит значительно больше времени. Здесь чуть больше места для ног людей, сидящих на втором ряду. По документам, самая экономичная – Mazda (8,7 л по городу и 8,5 л – с системой рекуперации энергии торможения, которая стояла на тестовом автомобиле). Система Hyundai обладает приятной графикой и простейшим (в хорошем смысле) интерфейсом, но не дружит с подключенным через шнурок iPhone: музыка очень часто сбивается и начинает играть с первой песни. Логично было бы предположить, что машина увереннее стоит на дороге, однако раскачивается и кренится (пусть и несильно) в скоростных виражах «кореец» сильнее. Обычно мягкая и быстрая, она начинает дергать машину. К слову, только Hyundai и Toyota предлагают полноразмерную запаску без доплаты. Однако, в отличие от других машин, его можно заправлять АИ-92. Даже после обновления Toyota не стала более легкомысленной. На «шестерку» — еще дороже: 134 147 рублей. Цветной экран, четкие шкалы, показания которых отлично считываются. Жаль только, что экран в гармоничном и современном салоне «шестерки» выглядит, как наклейка. На российском рынке это скорее недостаток, а вот на остальных, где на этих машинах чаще всего ездят мамы с детьми, скорее преимущество. Машина валкая, в поворотах раскачивается, руль (к слову, самый большой среди всех конкурентов) здесь самый неинформативный из всех четырех моделей, и реагирует на него автомобиль неохотно. Mazda 6 и Hyundai i40 обладают примерно одинаковым пространством сзади и оно меньше, чем у конкурентов. Но это, определенно, не про ситуацию в автосалоне. При этом Mondeo- единственная модель из этой четверки, на которую без доплат устанавливается аудиосистема с 8 динамиками. Застраховать Mondeo можно за 90 147 руб., а i40 – за 87 579 рублей. В этом случае Ford единственный из всей компании не будет иметь кожаного салона, диодных полосок дневного света, ксеноновых фар и камеры заднего вида. Camry в этой компании самая комфортная. У Camry же все на уровне: приличная графика, никаких «тормозов», но и изюминки, позволившей бы выделить ее, нет. До того момента, как не начнете выбирать новую машину. Hyundai i40 жестче Mazda6: даже мелкие неровности ощущаются чувствительнее и отзываются в руле. Крупные препятствия, особенно внушительные стыки дорожных плит, все же отзываются ударами в спины водителя и пассажиров. У нее этот показатель равен 165 мм, у Toyota на 5 мм меньше (160 мм), у i40 – 147 миллиметров. К слову, у Camry, i40 и Mondeo экран на приборке расположен между тахометром и спидометром, а у Mazda6 — справа от них. И все же активнее всего обычно выступает то альтер эго, которое просыпается на кассе в супермаркете. По величине дорожного просвета неожиданно выигрывает самая спортивная Mazda6. Томми не избавит вас от поездки в сервисный центр, виртуозно разобравшись с электрикой, если вы, конечно, не Билли Миллиган. «Шестерка» в городе съедает около 10-10,5 л, i40–11-11,5 л, Camry – 12,5-13 л, а вот Mondeo, который на трассе спокойно укладывается в 7 л, в пробках сжигает порядка 14 литров. Самое неудобное место водителя у Camry: оно слишком мягкое и скользкое из-за грубой кожи. Но многим ли покупателям бизнес-седана нужны эти функции? Плюс, само отделение глубокое. У Mazda6 тоже есть козырь – ее багажник очень аккуратно и красиво отделан (даже петли спрятаны под обшивку), что практически исключает повреждение поклажи. Все однозначно сказали, что в Ford им было комфортнее. С точки зрения перевозки пассажиров удобнее всего, пожалуй, Mondeo. У i40 есть три режима езды: обычный, Eco и Sport. На втором месте по этому показателю Hyundai i40, на третьем – Mondeo. Альтер эго, представляющее, как паркуется у модного ночного клуба, все равно будет кричать про Mondeo, личность, меняющяя колодки в два раза чаще, чем того требует регламент, не уступит свои позиции по поводу Mazda6. Машина с полуслова понимает водителя: отклик на руль понятный и быстрый, сама «баранка» дает полную информацию о том, что происходит с колесами. Он мог бы соревноваться с Mazda 6 по уверенному прохождению виражей, но подводит мотор, которому после 80 км/ч становится заметно тяжело тянуть машину вперед. Силовой агрегат здесь 2,0-литровый мощностью 150 л.с., и это максимум того, что предлагает Hyundai на нашем рынке. Но на деле все иначе: самое удобное отделение именно у «Камри». Комплектация Hyundai вообще выглядит самой продуманной. Только 17-дюймовые диски смотрятся негармонично во внушительных колесных арках. Это происходит не каждый раз, но иногда «автомат» задумывается над тем, сколько надо скинуть ступеней вниз – две или одну. Дороже обойдется Camry – 1 566 000 рублей. Но в случае с этим японским седаном все логично. Она, конечно, привлекательна, но на фоне Mazda6 и Mondeo выглядит слишком солидной. «Автомат»переключает ступени быстро и очень плавно. И тут с Camry спорить никто не сможет: у Toyota самая высокая ликвидность на вторичном рынке. Дело в том, что в Россию привезли «задушенный» вариант атмосферника. Но даже с 2,5-литровым атмосферником автомобиль восхитителен в виражах: машина послушно ныряет в повороты, держит траекторию и не раскачивается. против 149 л.с. Mondeo же в комплектации Titanium, но без дополнительных опций, которые были на тестовом автомобиле (светодиодные фары, системы помощи при параллельной и перпендикулярной парковке, автоматического торможения, мониторинга мертвых зон, навигации, камеры заднего вида, отделки сидений замшей и кожей, электропривода передних кресел, памяти настроек зеркал и сиденья водителя, подогрева задних кресел), обойдется в 1 374 000 рублей. Впрочем, вернемся к практичности. В последнем меняется алгоритм работы коробки, руль становится еще тяжелее. Mazda6 полностью подтверждает паспортные цифры ощущением от езды. Нужно быть очень осторожным, чтобы не повредить красивые бампера о высокие московские бордюры. Исключение – Camry в версии «Элеганс Плюс» (предпоследняя перед самой дорогой). В любом случае – главное, что вы абсолютно здоровы. Hyundai потребляет 10,3 л на 100 км пути по городу, Toyota – 11 л, Ford – 11,8 литра. Она стоит 1 394 900 рублей. у нашей версии. Автомобиль с 2,5-литровым мотором мощностью 192 л.с. Кажется, что iPhone, который она не заряжает – не самый популярный среди целевой аудитории этой машины телефон. Вряд ли. В США он имеет мощность 175 л.с. Поворачивает Mazda четко и правильно, уверенно держит траекторию и совсем не раскачивается в поворотах. С помощью «шайбы» перепрыгивать по пунктам меню можно быстро и меньше отрываться от дороги. Разница в разгоне у двух модификаций всего 0,1 секунды в пользу последней, но ощущения абсолютно другие: до 60 км/ч дизельная i40 разгоняется значительно быстрее. Самая же дорогая – Mazda6 (1 651 000 рублей). Hyundai i40 и того медленнее — 10,9 секунды. Руль здесь легкий, но предельно понятный. Зато у «шестерки» лучшее место водителя. Но садиться удобнее в Toyota:дверной проем здесь шире – меньше шансов испачкаться в плохую погоду. Во-вторых, Mazda6 благодаря чуть-чуть повернутой к водителю центральной консоли подчеркивает драйверский акцент. При этом управлять проще всего именно «маздовской» системой. Руль у «корейца» тяжеловат, но поведение машины в поворотах предсказуемо и управлять им легко. У всех седанов, участвовавших в тесте, он равен 15 000 км, и только на Camry придется ездить на сервис каждые 10 000 километров. Все они, кроме той, что стоит на «шестерке», оснащены сенсорными дисплеями. Их, конечно, не 24, но каждый борется за то, чтобы встать на пятно света и купить самую красивую, самую практичную или дешевую модель. Выражаем благодарность Московской школе управления СКОЛКОВО за помощь в проведении съемок. Но у этого автомобиля есть два существенных минуса. Самая дешевая из четырех машин – i40. Мы посчитали цену полной страховки для всех машин теста в онлайн-калькуляторе и сравнили стоимость в одной и той же СК. Ну, а все остальное в i40 есть. Достаточно жесткие, с ярко выраженными поддержками, они не дают ерзать по сиденью и не нагружают спину. Но даже в этом случае корейскому седану не хватает искорки. Второй недостаток – межсервисный интервал. Тот, кто тщательно заносит расходы в специальную программу на телефоне, не посмотрит ни на один вариант, кроме i40. Следующий – Mondeo, который в этой комплектации можно купить за 1 644 000 рублей. Без дополнительного пакета, в который входит люк, системы рекуперации энергии торможения, предупреждения о выходе из занимаемой полосы, мониторинга слепых зон, безопасного торможения в городе (сзади и впереди), адаптивного освещения с функцией переключения дальнего света и топовой аудиосистемы Bose с 11 динамиками, «шестерку» можно купить за 1 492 700 рублей. К слову, за время теста мы поездили и на версии 1,7 CRDi. Выглядит более оригинально, но, как оказалось, это не всегда удобно. Николай Загвоздкин Фото: Полина Авдеева Но, увы, она же самая «тормозная»: зависает чаще остальных, бывает, долго реагирует на нажатия клавиш. В ней нет суперсовременных решений вроде автоматической парковки, как у Ford, или рекуперации энергии торможения, как у Mazda. Пожалуй, с точки зрения экономии, самый предпочтительный выбор в этой компании – Hyundai i40.
Пятно света. Тест Camry, Mondeo, i40 и Mazda6
Предыдущая запись