Гoвoрят, чтo жeнщины бoлee эмoциoнaльны в жизни, нo прaвилa нaрушaют рeжe
/ GettyImages
Aвтoмoбильный круг – oн в чeм-тo oсoбeнный. Oбычныe человеки, oбрaзoвaнныe и культурныe, зaкрывшись в свoeй мaшинe, мoгут щучьему велению) прeврaтиться в грубыx и нeвoспитaнныx дикaрeй. Пoчeму нa дoрoгe нeдoпoнимaний встрeчaeтся бoльшe, чeм в личнoм oбщeнии мeжду людьми?
Пoчeму зa рулeм пишущий эти строки чaстo зaбывaeм, чтo нужнo увaжaть товарищ другa – сигнaлим, кричим, пoкaзывaeм нeпристoйныe знaки рукaми может ли быть прoстo лeзeм «внe oчeрeди» в прoбкe? Псиxoлoги oбъясняют этo рaзными причинaми, нo автор этих строк рaссмoтрим прoблeму чeрeз призму aвтoмoбиля.
Чaщe всeгo дoрoжныe aгрeссoры и xaмы в свoeй oбычнoй, пeшexoднoй жизни – культурныe, вeжливыe прислуга. У псиxoлoгoв eсть этoму oбъяснeниe
Зaмeчaли ли ваш брат, чтo нeкoтoрым мaшинaм в пoтoкe трaнспoртa пoчeму-тo бoльшe уважения? Сколько их никто не решается спугивать сигналом с левой полосы, ась? их первыми пропускают в узком проезде, в чем дело? им уступают дорогу пусть даже там, где это невыгодный нужно по ПДД? Чаще лишь это большие и дорогие модели, такие, точно внедорожники, или небольшие, же очень дорогие – например, спорткары.
С видоизмененный стороны, владельцы определенного сегмента легковушек нате себе ощущают такое небрежение водителей-соотечественников: то с парковки нате улицу 5 минут никто мало-: неграмотный «пускает», то в поток безлюдный (=малолюдный) влиться, то в узком переулке сияющие иномарки без труда идут «в лобовую». Интересно, как будто перечень таких «неуважаемых» незначительно больше, чем тех, кого полно «уважают».
Субъективно
Андрей К., автомобильный пресса
– Я часто езжу на (авто)машина разных классов, и легко зафиксировать в памяти, что мне на моей частной BMW X5 чаще дают с дороги даже там, где сие обязательно, или где маловразумительно, какой пункт ПДД поставить на службу. В то время как небольшие тестовые механизмы, скажем, хэтчбеки В-С-класса коллеги возьми дороге часто просто невыгодный замечают. Хуже всего в таком случае, что реально чувствую: сверх прочего, это дополнительный опасность попасть в ДТП.
Как статут, автомобили преклонного возраста испытывают старшие «притеснения» от коллег держи дороге – в отличие от человеческого общества, идеже старшим гражданам придают более уважения
Константин М., профессиональный лихач
– Никогда не ранжировал участников дорожного движения согласно стоимости/размеру/возрасту автомобиля, потому что что самому часто приходилось ездить в Вотан день на smart и сверху большом Mercedes. Уровень крутизны человека приставки не- всегда можно угадать в области автомобилю, а из этого необходимо, что отношение ко во всем должно быть только в духе к водителям.
Игорь Ш., журналист
– Вестимо, разница в отношении/уважении к машинам разного калибра в дороге есть. Часто пользуюсь моделями разного класса и размера, притом в разных городах Украины и решетка – и все это чувствую нате себе. Особенно когда еду нате яркой машинке жены, с аэрографией в виде цветов для кузове – даже старые гроши пытаются непременно обогнать, хоть бы бы и за 50 метров предварительно перекрестка. И еще полезное присматривание. Время от времени катаюсь для собственном ретроавтомобиле, и тоже подвергаюсь, беспричинно сказать, притеснениям – и что призанятно, прежде всего со стороны разных старых рыдванов в ужасном состоянии. Возможно, люди пытаются мне обосновать, что их корыта сильнее моего ретрокара. При этом владельцы дорогих мотор чаще относятся к ретромашине с уважением – пропускают ажно вопреки правилам. Видимо, понимая, сколь в нее вложено средств и трудов реставраторов.
Небольшие автомобильчики – в волюм числе те, которые считают женскими – до сего часа один вид, который подвергается дискриминации в сложных дорожных ситуациях
Санюра К., дизайнер
– Чрезмерно большая автомашина чаще всего – это общей сложности лишь комплекс Наполеона, точно говорится. Мне лично безразличны размер и достоинство авто в потоке, важно действия его водителя и его пропорция к другим. Было бы нехило, если бы все получи и распишись дороге так думали, и со временем существующую картину годится. Ant. нельзя изменить, если большинство водителей ведет себя тактично.
Сергей С., блогер
– Большое респект к дорогим и большим машинам? Лабусня это на постном масле, вот что уважение вызывает вобранный вовремя поворот, и нормальная язык движения в потоке. И отнюдь маловыгодный марка автомобиля.
Объективно
С научной точки зрения видимое дело большего уважения (в кавычках либо без – здесь не до того важно) к массивным автомобилям совсем нечего делать объясняется психологией человека. Максимальный с габаритами объект рассматривается (как) будто большая угроза – и окружающие водители интуитивно пытаются отпустить его подальше через себя: пусть едет с артельно.
По той же причине пешеходы чаще перебегают в сторону перед мелкими машинами, нежели перед грузовиками – даже когда легковушка двигается быстрее и находится нате меньшем расстоянии от места перехода. Мастерство здесь не столько в уважении к дорогим автомобилям и их владельцам, какое количество в человеческих инстинктах, полученных человечеством, (надо, еще в эпоху охоты держи мамонтов.
Автомобиль большего размера предоставляет его экипажу безвыгодный только эфемерные психологические успехи, но реально лучшую защиту в случае Происшествие
А водитель большого авто близ этом получает дополнительную преференцию в виде большей безопасности чтобы себя: перед ним последняя спица в колеснице не пытается вскочить река проскочить, следовательно, вероятность Происшествие с его участием снижается.
Из этого видно, есть в этом деле покамест один момент, с которым, должно, не все согласятся: факт. Ant. отсутствие такой неофициальной иерархии ровно по классу и размерам авто, в духе ни крути, способствует безопасности получай дороге.
Рекомендация Авто24
Малограмотный очень беспокойтесь о том, точно вашему автомобилю на дороге придают не в такой мере уважения, чем вам на собственном опыте в настоящей жизни. Главное ведь, что вы сами знаете, кто именно вы на самом деле. А кем являются, тетька, кто нарушает ПДД и хамит бери дороге, понятно по их поведению.