Тeм нe мeнee, слушaть музыку в «Иксрee» приятнee. Нeт ли здeсь интриг сo стoрoны Renault-Nissan, рeшившиx нeмнoгo oстудить пыл oтeчeствeннoгo кoнкурeнтa? «Икс» нa нoсу – кaк у нoвыx мoдeлeй Mitsubishi, xoтя здeсь всe рoвнo нaoбoрoт. Нa свeтoфoрe AКП мeлкo дрoжит в нeтeрпeнии, сoтрясaя руль. Мoжнo скoлькo угoднo ругaть Бу Aндeрссoнa и приписывaть eму oгрoмныe убытки «AвтoВAЗa», нo пoд eгo рукoвoдствoм вoлжский гигaнт oгрoмными шaгaми ринулся в пoгoню зa дaлeкo ушeдшим мирoвым aвтoпрoмoм. Eсли ты нe крoссoвeр или сeдaн, тo, скoрee всeгo, нe выживeшь нa рoссийскoм рынкe. Mi-DO oт всex нaпaдoк зaщищaeт шeстиугoльный щит с нaдписью Datsun. С нeдaвнeгo врeмeни ниссaнoвский мoтoр 1,6 л, прoизвoдимый в Тoльятти, для XRAY бoльшe нe прeдлaгaют. Вo всякoм случae, нaмнoгo лучшe, чeм aнaлoгичнaя кoрoбкa oт Renault, дa и нa фoнe «aвтoмaтa» DP2 нe тeряeтся. «Aвтoмaт» можно заказать для любой комплектации mi-DO, достаточно прибавить к ценнику 50 тыс. В восьмиклапанном варианте «француз» оснащается роботизированной коробкой. Хэтчбек mi-DO так же, как XRAY и Sandero Stepway, формально относится к классу B, но играет в лиге пониже: он не только компактнее своих соперников, но и дешевле. Ехать плавно она не умеет – паузы при старте, клевки при разгоне, зависания на повышенной передаче. рублей. Черная пластиковая броня «Степвея» надежно защищает кузов, бамперы, арки и пороги от камешков, и в сочетании с рейлингами и большими противотуманками придает машине вид самый что ни на есть отчаянный. Багажник Lada XRAY по объему чуть больше, чем в Renault: он глубже, но уступает в ширине. Громко тикают реле, скрипит невзрачное сиденье, монотонно подвывает вазовская «механика». Дизайнер, в свое время рисовавший Infiniti FX, малыми силами, но вполне успешно справился с превращением российской машины в иностранную. Решение вполне здравое: недорогой автомобиль, как правило, в семье один, поэтому он должен обладать различными умениями, в том числе передвигаться по плохим дорогам. Маленький, по-французски стильный кроссовер. Datsun mi-DO старательно изображает японца, но рожден в России. руб. В космополитичной внешности «Иксрея» есть что-то неуловимое от Volvo V40, если смотреть сзади. У него неплохая геометрическая проходимость, но дорожный просвет на пару сантиметров меньше, да и картер «автомата» расположен слишком низко. С XRAY все наоборот, и хромированная ладья на его кузове светится по-новому ярко. Пятиступенчатая «механика» здесь французская — точно такая же, как у Renault, с короткими передачами. Хэтчбеки B-класса либо маскируются под седаны, как Skoda Rapid, либо пытаются быть кроссоверами, как герои нашего сравнительного тест-драйва. Настройки у машины более дорожные, она жестче реагирует на неровности, но при этом меньше раскачивается на волнах покрытия. На руку «Иксрею» играет разница в подходах: Renault создавал самый дешевый и утилитарный автомобиль, АвтоВАЗ на той же простой тележке – свою лучшую, эффектную и дорогую модель. Sandero Stepway пока впереди, но XRAY постепенно сокращает разрыв: он стоит дешевле, лучше выглядит и богаче оснащен. О том, что Datsun mi-DO сделан из хэтчбека Lada Kalina, можно догадаться разве что по характерному профилю кузова. Вполне естественно, что в основном покупают его, а не Sandero – обычный хэтчбек без обвеса, надписей и зачерненных рамок дверей, а потому более скучный. Чтобы защелкнуть замок люльки, нужно изо всех сил вдавить ее в спинку дивана. Ради выштамповок дверные ручки и подоконную линию подняли вверх, из-за чего XRAY смотрится более грузным и массивным автомобилем, нежели Sandero Stepway, а его 16-дюймовые диски кажутся слишком маленькими. Mi-DO уступает в продажах своим конкурентам. Сам же потребитель немного потерял в динамике, да и заявленный расход российского мотора оказался выше. Большой клиренс позволяет без опаски пропускать между колесами камни, а имитация межколесной блокировки помогает моноприводной машине с честью выбраться из сложной ситуации. Дубовая подвеска mi-DO позволяет мчать, не разбирая дороги. VW отказался от пятидверки Polo, Hyundai заменил хэтч Solaris кроссовером Creta. Самый простой автомобиль с «роботом» стоит 649 990 руб., а за 666 000 руб. И все трое – родом из Тольятти, но уживутся ли они в одном сегменте? И в нем, в отличие от mi-DO, совсем не ощущается та Lada, к которой мы. Передняя панель нарисована чуть интереснее калиновской: по краям круглые реношные дефлекторы, по центру – прямоугольные, характерные для Nissan. Управляемость Datsun невзрачна, а при резком добавлении газа ощущается силовое подруливание. «Иксрей» построен на той же платформе, что и «Степвей», но модернизированной, а потому он немного шире и длиннее поджарого француза и несколько превосходит его в колесной базе. Блеск рояльного лака и хрома на центральной консоли причудливо сочетается с нищетой клавиш задних стеклоподъемников и овального окошка индикатора пассажирской подушки. Иномарка по цене ниже 500 тыс. С ним 102-сильная машина ускоряется быстрее – 12 секунд до 100 км/ч в бюджетном сегменте считается неплохими результатом. Внедорожный вопрос должна закрыть Lada XRAY Cross с обвесом, увеличенным клиренсом и, возможно, полным приводом, но пока сложно сказать что-то определенное об этой версии. руб. Рули всех трех автомобилей досаждают вибрациями на плохой дороге. Характер мотора «верховой»: чтобы машина поехала быстро, двигатель нужно крутить. Тем не менее, эта версия XRAY для покупателей пока остается экзотикой: несмотря на неплохую цену, ее доля в общих продажах невысока. Та же проблема у «Датсуна» — и только у «Лады» ремня даже больше, чем требуется. Lada c двигателем 1,6 л доступна только в трехпедальном исполнении. В обе машины легко помещается большая классическая коляска, причем в «Ладе» снятую полку можно спрятать в подполье. Внутри без изысков, но аккуратно, вставки под алюминий разнообразят черноту салонного пластика, но зачем нужно было серебрить дверные ручки с фактурой под вспененную резину – вопрос. XRAY еще и удобнее Sandero Stepway: дисплей мультимедийной системы расположен выше, блоком климатической системы с экранчиком температуры пользоваться удобнее, управлять телефоном и музыкой с помощью кнопок на руле привычнее, нежели громоздким подрулевым джойстиком. Остроугольные фары и решетка радиатора, красно-белые фонари и изящные подштамповки на задней двери отвлекают все внимание на себя. Салон XRAY лишен блестящих украшательств: здесь минимум хрома и рояльного лака, но смотрится солидно и стильно. АвтоВАЗу принадлежит первенство в использовании этого дизайнерского элемента, что дало повод Стиву Маттину подозревать японцев в шпионаже. Выштамповки-иксы на боковинах — очень эффектное и смелое решение, будто перед нами не серийный автомобиль. можно приобрести «Иксрей» в неплохом оснащении с кондиционером. Stepway неожиданно шумный: стучат по аркам камешки, громко плещется вода, гудят на загородном асфальте шины. – заманчивое предложение, а за 626 тыс. По официальной версии, это сделано, чтобы «облегчить выбор потребителя». тоже бывают дети. У Lada XRAY тот же клиренс в 195 мм, что у Stepway, но с длинным, полностью окрашенным передним бампером приходится быть аккуратнее. Цены Sandero Stepway начинаются от 629 990 руб., причем мотор здесь будет восьмиклапанным, а за кондиционер придется доплачивать. Поэтому воспринимается без завышенных ожиданий. Все остальное – борьба противоположностей. Если поскрести шильдик Renault Sandero Stepway, найдешь румына. Передние сиденья XRAY и Stepway различаются нюансами, но за ними различий набирается больше. Это один из самых доступных вариантов автоматизации, но, увы, не самый удачный. Цены начинаются от 589 тыс. Более дорогие автомобили не всегда могут похвастаться такой шумоизоляцией. В сегменте приподнятых хэтчбеков B-класса продукция франко-японо-российского альянса занимает главенствующие позиции. Садиться в XRAY удобнее: ручки здесь под естественный хват и не нужно уворачиваться от острого угла задней двери, как в Renault. Lada XRAY легче, но вряд ли ее разгон с тем же мотором и «роботом» будет сильно отличаться. За плавность работы пришлось расплачиваться динамикой: Lada Vesta, например, набирает 100 км/ч за долгих 15 секунд. Выхлопная система здесь шипит довольно громко, и после 100 км/ч отчетливо, как в Sandero Stepway, слышен шум ветра. покупатель получает полностью упакованный автомобиль с мультимедийной системой и неплохим «автоматом». «Красногорский». «Степвей» на бездорожье моментально уходит в отрыв – здесь он самый комфортный, не замечает мелочь, скругляет крупные ямы. Косые решетки воздуховодов, затейливая геометрия передней панели, ностальгическая оцифровка приборов, как в ламповой советской радиоле. Электрогидравлический усилитель XRAY меняет характеристики в зависимости от скорости, но по прозрачности уступает обычному, которым оснащен Sandero Stepway. В процессе установки детcкой люльки в Sandero Stepway на второй ряд они с удивлением обнаружат, что французы некстати сэкономили на пяти сантиметрах ремня безопасности. у Sandero Stepway – в обычном режиме не ощущается. Диван «Иксрея» чуть выше, его спинка наклонена сильнее, больше и расстояние до передних кресел. Вот только непонятно, как впоследствии быть с рестайлингом: любые дизайнерские находки рано или поздно приедаются и теряют свежесть. Чем проще комплектация Datsun, тем сложнее представить, что ты в иномарке. Погрузочные возможности mi-DO скромнее: его багажник достаточно широк, но при этом мелок, а его полезный объем составляет всего 240 литров. Интересно, что от внешних, дорожных шумов салон хэтчбека изолирован очень неплохо: здесь и битумные маты, и фетровые подкрылки. можно уже приобрести XRAY с мотором 1,8 л и АМТ без доплаты за кондиционер. Русский непрост: выглядит как иностранец и зовется на заграничный манер — XRAY. Вазовский мотор легко сочетается с роботизированной коробкой AMT и логично будет предположить, что такую версию рано или поздно получит XRAY. «Встретились как-то японец, француз и русский», – начало для анекдота, в котором наш соотечественник благодаря смекалке должен обыграть иностранцев. «Знаешь, все еще бу…», – пропело радио «Иксрея» и захрипело, потеряв волну. Renault умеет изящно экономить — достаточно взглянуть на пятилучевые колеса хэтчбека: серебристые колпаки на оригинальных штамповках очень похоже имитируют литые диски. Sandero Stepway в России носит знакомый многим ромб Renault, тогда как в Европе он известен под именем Dacia. Отечественный «робот» создан на основе «механики», но не досаждает подвыванием и для автоматизированной трансмиссии с одним сцеплением работает очень неплохо. Погрузочная высота «Датсуна» самая маленькая, но это преимущество сводит на нет замок пятой двери, который нужно открывать ключом. А вокруг – кнопки, рычажки и переключатели от Lada. Его заменили 106-сильным вазовским, ранее доступным только в базовой комплектации. Благодаря широкой колее подвеска лучше держит прямую, но при этом сильнее «Степвея» реагирует на боковой ветер. Фирменные сиденья с выпуклым геометрическим рисунком и вышивкой соседствуют с бюджетным пластиком. Но к делу относится по-взрослому, выжимая из восьмиклапанного моторчика (87 л.с.) все до последней капли. Если грузить что-то объемное, придется раскладывать сиденья, преодолевая сопротивления тугих стопоров подголовников. руб. Стартует mi-DO резво, с пробуксовой, выкручивая двигатель до звона, но до «сотни» добирается только спустя 14 с лишним секунд. Именно поэтому роботизированную трансмиссию здесь скрестили с более мощным силовым агрегатом 1,8 л (122 л.с.) – он обеспечивает паспортный разгон до 100 км/ч менее, чем за 11 с, а максимальная скорость достигает 186 км в час. Кроме того, нужно помнить, что на хэтчбеке в начальной комплектации нет системы стабилизации, поэтому он сразу застрянет, если одно из ведущих начнет пробуксовывать. Хотя на фоне конкурентов Datsun выглядит как наивный Чебурашка в окружении покемонов. Преимущество XRAY в мощности – 110 против 102 л.с. Выглядит он несерьезным, как детский кнопочный телефон: массивный набалдашник с большой кнопкой, плашка с разноцветными буквами и цифрами. Трансмиссия даже при замедлении продолжает толкать машину вперед, сопротивляясь тормозам. Пустая облицовка дверей гулко резонирует, превращая музыку в неразборчивую кашу. Что бы там ни говорили тренеры по женскому успеху и счастью, но у мужчин с доходом ниже 80 тыс. На втором ряду «Лады», несмотря на меньшую высоту потолка, светлее за счет дополнительных окошек в стойке. руб., а за 644 тыс. Четырехступенчатый «автомат», который предлагается с 16-клапанным мотором (102 л.с.), выглядит предпочтительнее, хотя и не может похвастаться почти идеальной плавностью переключений АКП «Датсуна» и не держит фиксированные передачи до отсечки. Евгений Багдасаров Фото: Полина Авдеева Выражаем благодарность компаниям «НДВ-Недвижимость» и ООО «Град» за помощь в проведении съемок и предоставление площадки на территории мкр. Машина с «механикой» на две секунды быстрее, но из-за длинных передач это преимущество без секундомера не оценить. Тем более, что ниссановским силовым агрегатом теперь оснащается Sandero Stepway. В чем-то интерьер Sandero Stepway даже лучше, чем у более дорогого «Дастера»: изящная восьмерка блока климат-контроля, как на французских Renault, рычаг «автомата» напоминающий классический селектор, а не кость доисторического динозавра. Заявленный расход топлива даже ниже, чем у конкурентов: 8,6 в городе и 6,8 л в смешанном цикле. Lada XRAY едет тише благодаря тем же фетровым подкрылкам и улучшенным дверным уплотнителям. Datsun mi-DO, несмотря на меньшие размеры и колесную базу, предлагает достаточно простора на заднем ряду, хотя троим на узком диване будет тесновато. Стоит доплатить за японский «автомат» и комплектацию Dream с более удобным водительским креслом, оснащенным регулировкой по высоте, и mi-DO сразу воспринимается другим автомобилем.
Русский под прикрытием. XRAY против Sandero Stepway и mi-Do
Предыдущая запись