Гибрид – этo нe oбязaтeльнo слoжнo и дoрoгo: рeцeпт eгo пригoтoвлeния мoжeт быть прoстым.
Устaнaвливaeм дoпoлнитeльный элeктрoмoтoр, oн жe выпoлняeт функцию стaртeрa-гeнeрaтoрa, и сoeдиняeм eгo рeмeнным привoдoм с ДВС, рaзмeщaeм гдe-тo пoд капотом или под полом ещё одну аккумуляторную батарею, на 12 (на Игнисе дополнительная батарея как раз на 12В), 24 или 48 В. Еще немного несложной вспомогательной электроники, и – вуаля! У нас получился так называемый мягкий гибрид, или mild hybrid. Самый что ни на есть народный вариант.
Именно по такому пути пошла компания Suzuki, превратив в гибрид свой Ignis. Модель третьего поколения дебютировала в 2016 году, а в нынешнем удостоилась небольшого рестайлинга и модернизации, после которых, наконец, добралась и до Украины.
Два мотора, две батареи
В паре со стартер-генератором трудится бензиновый 1,2-литровый мотор. Он ведёт свою историю ещё с конца 90-х, но именно к 2020 году его всерьез модернизировали – подняли степень сжатия, наградили электрически регулируемыми фазами газораспределения и маслонасосом с переменной производительностью. Парой ему выступает либо пятиступенчатая механика, либо бесступенчатый вариатор с имитацией 7 передач.
Ещё тройку лошадей в общую копилку мощности способен добавить тот самый электродвигатель с функцией стартёра-генератора, работающий в паре с литий-ионной батареей. Она пристроена в полу машины где-то в районе водительского сиденья. Забавно, что ёмкость этой батареи в 5,5 раз меньше, чем основного пускового аккумулятора – всего 10 А•ч. Но ведь это мягкий гибрид – философия у него иная. Заряд своей небольшой батареи он пополняет во время работы бензинового мотора, а особенно эффективно это делается при движении накатом и торможении. А расходует на питание бортовых систем автомобиля (прежде всего климата и освещения) при остановках, когда бензиновый двигатель выключается. Ну и еще при необходимости ускориться порезвее. Выжмите правую педаль посильнее – и электромотор стартера слегка подкрутит бензиновый мотор. Основные плюсы – простота конструкции и снижение расхода топлива. Интересная теория? Давайте смотреть, что выйдет на практике отечественных реалий.
Будем проще
Suzuki Ignis даром, что невелик – тоже хочет быть кроссовером. Привод у него только передний, но поглядите на клиренс в 180 мм и неокрашенный обвес по низу кузова: сразу веет родством с легендарным Jimny!
Удивительно, но факт: в городского малыша длиной ровно 3,7 м садиться удобней, чем в мой громоздкий седан. А всё благодаря вертикальной компоновке и весьма высоким дверным проёмам, которым не приходится почтительно кланяться.
Вопрос с пространством компактного салона решён удачно, а вот отделка простенькая. Пластик тверд, сиденья в бесхитростных обивках, нет подогрева сидений и боковых зеркал. Однако Ignis пусть незатейлив, но удобен. В него запрыгиваешь, словно в любимые джинсы – и бежишь себе, радуясь простоте и свободе. Посадка бесхитростна, но правильна в основополагающих мелочах: элементарное кресло с наивными, легко проминаемыми валиками боковых поддержек получилось комфортным и отлично держит поясницу. Руль регулируется только по углу наклона, но в этой машине можно легко провести нескольку часов без намёка на усталость. И что особенно интересно: в кроссовере тихо даже на шоссейных скоростях.
Трижды герой
Почти любой гибрид привычного нам типа в большинстве случаев оживает как электромобиль – беззвучно, без пуска мотора внутреннего сгорания. А мягкий гибрид ведёт себя в основном как нормальная бензиновая машина. Вот и Ignis – завёлся, заурчал моторчиком, очень быстро прогрелся и наполнил уютным теплом свой маленький салон. И едва только погаснет синяя лампочка низкой температуры охлаждающей жидкости, как он уже готов использовать весь потенциал своей электрической «добавки».
Подъезжаем к светофору или останавливаемся перед пешеходным переходом – автомобиль, не дожидаясь полной остановки, ещё где-то на 15 км/ч тушит бензиновый двигатель. При этом всё оборудование, включая кондиционер, продолжает работать – ему достаточно питания от «подпольной» батареи. С выключенным кондиционером, но с включённым наружным освещением машина может очень долго не перезапускать ДВС: в моём эксперименте она упорно держалась 20 минут, разрядив батарею менее чем наполовину. Кстати, в обычных городских поездках батарея всегда заряжается до полной и почти не теряет своего заряда – максимум на одну планку из пяти, если верить дисплею.
Лёгкий на подъём Ignis обладает живым нравом с огоньком – не зря же его название переводится с латыни как «огонь». Компактной машине с небольшой массой абсолютно достаточно возможностей мотора даже без помощи электродвигателя: в городских темпах Ignis шустрый и резвый. «На глазок» ощутить вмешательство стартёр-генератора сложно: чтобы он включился в работу, нужно сильнее обычного притопить правую педаль, но ведь при таком раскладе и бензиновый двигатель расправляет крылья. Хорошо настроен вариатор: он держит мотор в разумных оборотах, а не взвинчивает их до красной зоны. Итогом комплексного подхода становится привлекательная экономичность: 5,1–5,2 л/100 км в ритме столичного буднего дня.
Что ж, Ignis теперь не только самый компактный в нашем модельном ряду Suzuki, но и наименьший городской кроссовер на рынке. А еще – самый дешевый, по-настоящему народный гибрид. Согласитесь, подкупающе интересное сочетание качеств!
ТЕСТ-ДРАЙВ КОМПЛЕКТАЦИИ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ