Фoтo: Зa Рулeм Opel Grandland X
Пoлoвинa всeгo мoдeльнoгo рядa Opel, oфициaльнo прeдстaвлeннoгo в Укрaинe, этo крoссoвeры: млaдший Crossland X и стaрший Grandland X, кoтoрый пeрeд вами.
Оба построены на модульной французской платформе EMP2, но их разделяет 7 см колесной базы и 100-170 тыс. грн ценовой разницы, в зависимости от комплектации. Не то, чтобы пропасть, но внушительные цифры.
Размер – вот, за счет чего Грандленд X смотрится гармонично. При той же высоте, что у Crossland X, он длиннее последнего на 26 см и почти на 10 см шире, оттого не выглядит кургузым.
За Рулем
Дизайнерский язык не колюч: спокойные формы, плавные переходы… Такую внешность можно назвать вневременной. Она не соберет все призы на всех конкурсах, но долго не устареет. И время уже начинает подтверждать это смелое, казалось бы, утверждение: скоро начнется год 2020-й, а Grandland X, представленный в 2017-м, не выглядит дедушкой. Даже легкий намек на модную купеобразность имеется – взгляните на парящую заднюю стойку, заметно наклоненную крышу и лихо вздернутую поясную линию.
Максимальная комплектация Innovation включает, среди прочего, такие важные для большинства вещи, как светодиодные фары, парковочные датчики спереди и сзади, камеру заднего вида и комбинированную обивку салона: к ткани добавляется немного кожи. Еще у топового Грандленда X есть система Grip Control, регулирующая степень проскальзывания ведущих колес в зависимости от выбранного режима, и 18-дюймовые колеса.
За Рулем
Кроссовер предложит только передний привод и единственный двигатель: полуторалитровый турбодизель на 130 л.с. Зато можно выбирать коробку — 6-ступенчатая механика либо 8-ступенчатый автомат.
Он – от Aisin и отлично делает свое дело: всегда плавные переключения и адекватный выбор передач, в которых коробка, несмотря на их количество, совершенно не путается.
Opel Grandland X немцы разрабатывали совместно с французами еще до перехода к последним права собственности на бренд. Оттого по ездовым повадкам этот кроссовер весьма напоминает Peugeot 3008. Подвеска мягко и тихо отрабатывает мелкие и средние неровности, а на крупных становится говорлива.
Для быстрого прохождения поворотов асфальт должен быть гладким, иначе Grandland X норовит спрыгнуть с траектории. Зато ценители степенной езды оценят достойную шумоизоляцию.
За Рулем
Кстати, о степенной езде. Паспортные данные удивили: согласно им, кроссовер разгоняется до сотни за 12,8 с. По нынешним меркам – почти вечность. Особенно странным кажется тот факт, что сочетание того же самого двигателя и коробки в случае с Peugeot 508 обещает разгон за 10,1 с, а у Peugeot 3008 – за 11,5 с. И это при почти одинаковой снаряженной массе – разница составляет каких-то 25 кг.
В общем, очень хотелось перепроверить динамику разгона, и не зря: замеры подтвердили скромность заводских данных. Opel Grandland X разогнался за 12 секунд, сэкономив почти секунду по сравнению с паспортом. Хотя этот кроссовер не спринтер, конечно. Старт с места оказывается слишком растянутым и нарочито плавным – со светофора первым не уедешь. Но с двух и почти до четырех тысяч оборотов уже охотнее верится в заявленные 300 Нм.
За Рулем
Весьма приятным оказался расход, особенно городской. Не 4,5 л на сотню, конечно – тут производитель опять слукавил, но в 6,5 л укладываешься даже в том случае, если не экономишь. Приятная цифра!
Больше тестов – здесь.