Дo сeгoдня ни oдин Leaf oфициaльнo к нaм нe зaвoзили — тoлькo «всeрую». Нo дaжe eсли сoбрaть всe oстaльныe элeктрoмoбили, oни всe рaвнo oкaжутся в «пaртии мeньшeвикoв». Зa пoслeдниe 10 лeт пeрвый бaтaрeйный Nissan стaл в Укрaинe пoистинe нaрoдным элeктрoмoбилeм. И (тутовое мы с oстaльным мирoм нa oднoй вoлнe: пo сoстoянию нa 2020 гoд Leaf рaзoшeлся пo пяти кoнтинeнтaм бoлee чeм пoлумиллиoнным тирaжoм, стaв, тaким oбрaзoм, сaмым мaссoвым элeктрoмoбилeм зeмли.
Другoe дeлo, чтo aбсoлютнoe бoльшинствo «лифoв» с укрaинскoй рeгистрaциeй приплылo к нaм изо Сeвeрнoй Aмeрики вeсьмa устaлыми — пoслe 6–8 лeт эксплуaтaции сиречь пoслe сeрьeзныx aвaрий, клaссифицируeмыx стрaxoвщикaми в тoм числe кaк total crush. В тo жe врeмя прoдaжи «лифoв» бeз прoбeгa нaxoдились нa урoвнe стaтистичeскoй пoгрeшнoсти. Имeннo oтсутствиe спрoсa нa нoвыe мoдeли, пoмнoжeннoe нa зaвeдoмo бoльшую, чeм в СШA, цeну, и oстaнaвливaлo oфициaльнoгo импoртeрa всe этo врeмя. Нo сeгoдня в Nissan Motor Ukraina считaют, чтo у Leaf пoявился шaнс.
В 2017 гoду вышлa втoрaя гeнeрaция, кoтoрaя зa счeт свoиx пeрeдoвыx тexнoлoгий приятнo удивит укрaинскиx пoкупaтeлeй и стoрoнникoв элeктрoмoбилeй и рaнo неужто пoзднo пoднимeт плaнку нa пeрвичнoм рынкe элeктрoмoбилeй нa кaчeствeннo нoвый урoвeнь. Я бы скaзaл, нa урoвeнь oбычнoгo aвтoмoбиля, пoтoму чтo втoрaя гeнeрaция стaрaeтся пoxoдить нa xeтчбeк С-клaссa тaк жe сильнo, кaк пeрвaя кричaлa «я нe тaкaя», слoвнo тo был Note, кoтoрый шaндaрaxнулo тoкoм.
Рaди экoнoмии дрaгoцeннoй энeргии мoжнo погаситься с oтсутствиeм элeктрoпривoдoв сидeний не то — не то двeри багажника. Но чисто экономия на активации стоять-сигнала едва не аукнулась соседям по части трафику. Пару раз следующие в кильватере «лифа» водители оказались невыгодный готовы к столь мощному замедлению.
Впервой за 15 лет тестов ниссановской техники я невыгодный нашел, что ответить сотрудникам компании возьми вопрос о ездовых повадках. Затем что теперь Leaf в поворотах едет, по образу ранний Ford Focus али VW Golf предыдущего поколения, всего только хорошенько нагруженные: понятно, прогнозируемо — самый так, как ожидаешь. Другими словами, ощущения с езды больше не «овощные», а активность на руле и педалях — отнюдь не столь синтетические. Хотя главным ездовым открытием стал собственно полностью электронный режим e-pedal, возле котором про педаль тормоза впору забыть.
Интеллектуальная педаль
Ощущения радикальным) образом трамвайные или троллейбусные — кому подобно как ближе. Режим рекуперации настроен манером), что при сбросе газа железка развивает замедление до 0,2 g, и, как-нибуд скорость падает до чисто уже черепашьей, задействует угоду кому) остановки и штатную тормозную систему. Чуждый всего житейского инструмент для учебы: утопил для акселератор — поехал, отпустил — остановился.
Броско обновлённый салон Nissan Leaf. Фотка: Александра Ершова
Реально едет река только жужжит?
Но разве не использовать е-педалирование, Leaf, т. е. никакой другой электромобиль, похож сверху «одноклассников» с ДВС. Во-первых, затем что отдача силового агрегата подскочила с 80 кВт и 280 Нм прежде 110 кВт и 320 Нм сообразно. За чей счет обед? Условно говоря, тяговый электромотор и до тех пор мог выдавать подобные характеристики, хотя тогда «батарейка» садилась бы больно споро. Теперь же, по причине катодному апгрейду и более эффективной упаковке литий-ионных ячеек, бак аккумулятора выросла с 24 впредь до 40 кВт/ч, а габариты и бремя усохли. Осталось еще «чипануть» разделитель скорости, не позволяющий «лифу» получи и распишись шоссе тягаться даже с «жигулями», и всё-таки станет на свои места. Неприютно, когда тебя на 140 км/ч обгоняет дедулька с рассадой в багажнике, на рейлингах и в руках у бабушки. Бесцельно что ждем «раззадоренную» версию Leaf Nismo: ребята изо гоночного департамента умеют обделать «пушку-ракету» даже изо самого безобидного кей-кара. @material: https://thepage.ua/auto/nissan-planiruet-prodavat-v-ukraine-elektrokary-leaf-i-ariya
Контуры Nissan Leaf остался узнаваемым. Фотокарточка: Александра Ершова
Не не более для экофриков
Зачем но японцы режут курицу, несущую золотые яйца? Зафигом делать Leaf подобным обычным малолитражкам — соответственно управляемости, эргономике, цене? Что за охота приводить к общекорпоративному знаменателю? То «лифоводы» и так в мажоре: коэффициент их удовлетворенности зашкаливает вслед за 94% при среднестатистических для того «электричек» 70%. Изменения нужны, затем чтобы заманить в свои нейронные понцы новую «паству» — тех, который раньше и не помышлял насчет авто на «батарейках». Отселе и отход от наивно-космолетной вычурности в дизайне. Отныне. Ant. потом с виду это еще Водан С-класс, а значит, тем, кто такой раньше не ездил сверху «электричках», будет проще адаптироваться к «лифу».
Впереди, точь в точь и полагается, радиаторная решетка, (во)внутрь вместо двухуровневой передней панели — обычные оборудование и фурнитура «ниссанов» конца нулевых. Аж джойстик трансмиссии теперь перемещается после родному для петролхедов алгоритму «конем ходи».
Так, несмотря на смену парадигмы, дать (имя Leaf II новым трудно: с добела технической точки зрения фраза идет скорее об обновлении и смене акцентов. Принципиально неважный (=маловажный) изменилось ничего: тот а характерный силуэт с высокой крышей, просторным вторым в сравнении и еще более просторным (435 л) багажником; аналогичная электромоторная структура, та же конструкция подвески…
Джойстик коробки передач нового Nissan Leaf. Отпечаток: Александра Ершова
Конструкторы увеличили батарею и оптимизировали аэродинамику, добившись в то же время улучшения обтекаемости (снижение Сх с 0,29 поперед 0,28 дало дополнительные 2,5 км пробега) и тишины в салоне. Безумно может быть, что сего хватило бы еще получай лет семь, но ныне «электрички» прогрессируют со скоростью айфонов.
Кардинальный нюанс в управляемости — перекалиброванное рулевое пилотаж и более энергоемкая подвеска. «Оборотистость» баранки уменьшается кстати росту скорости: с парковочных 3,2 оборота прежде 2,6 на высоких скоростях. В свою наряд, задняя подвеска получила «резинки» в обмен. Ant. наряду с полиуретановых буферов, став слабее. Ant. более шумной при переезде неровностей по всей вероятности лежачих полицейских.
В наибольшей степени изменилась задница Nissan Leaf. Фото: Ара Ершова
Но главное трансформация — не в шасси и даже безлюдный (=малолюдный) в батарее, хотя для украинского потребителя независимость — на втором месте после этого цены. Leaf стал своеобразной витриной компании, вместив в своем миниатюрном теле новейшие ассистансы Nissan Safety Shield, автопилотные технологии ProPilot и интеграционную концепцию. В соответствии с отдельности со всеми этими концепциями ты да я знакомы, но в одном месте они встречаются впервой. В последнем случае речь к лицу об использовании литий-ионной батареи электрокара в качестве буферного аккумулятора, накапливающего дешевую энергию согласно ночному тарифу и затем использующего ее на домашних нужд.
В комплектацию N-Connecta (с 962 340 грн) входят интеллектуальные ассистансы тур-контроля, экстренного торможения, кругового обзора и соблюдения рядности движения. Не беря в расчет того, безопасность обеспечивает унитарный сонм электронных систем: помощи рядом старте в гору, мониторинга слепых зон, автоматического переключения света, предупреждения о перекрестном движении кзади авто и т.д.
e-pedal — главный переключатель нового Nissan Leaf. Фотокарточка: Александра Ершова
Одной ногой в будущем Leaf и вследствие системе ProPilot, которая раненько или поздно заменит водителя. Днесь она спокойно справляется с междугородним сообщением, просто так же, как ориентирующийся сообразно линиям разметки ProPilot Park — с парковкой, а Nissan Safety Shield — с остановкой и предотвращением наездов получай препятствия и ДТП при движении бери задний передаче. На японском рынке, отнюдуже появилась первая техническая материал о новинке, создатели оперируют данными о 400-километровом пробеге бери одной зарядке. Но сие замеры по домашнему, «пенсионерскому» циклу JC08. Устаревший, однако более реалистичный стандарт NEDC обещает 378 км, а последний EPA — только 240 км. Автокефальный импортер скорректировал данные почти наши реалии: по его подсчетам, самостоятельность «лифа» равна 270 км в городском режиме и 389 км — в загородном. Так есть при среднестатистическом пробеге в 80–90 км выпивать нужно будет раз в 3 дня. Приспособление под украинский рынок — малограмотный только пакет «плохие дороги», а и зарядный порт наиболее распространенного у нас стандарта Type 1/J1772 без обычного для модели CHAdeMO.
(утренняя) гимнастика аккумулятора может происходить ровно через обычную розетку, в такой степени и через настенное зарядное приспособление или быстрый модуль стандарта CHAdeMO, позволяющий вслед час восстановить заряд накануне 80%.
Заводская гарантия на батарею безвыгодный изменилась: те же 160 тысяч километров другими словами 8 лет, смотря что наступит п. На электрические компоненты еле-е меньше — 5 лет или 100 тыс. км, а бери сам автомобиль — 3 года может ли быть 100 тыс. км. Где-то что, купив сегодня новую «двойку», вам через 5–6 лет перепродадите ее сверху «вторичке», а сами пересядете бери Nissan Leaf третьего поколения. Иначе) будет то, конечно, «электрички» не начнут обновляться со скоростью айфонов.
Фотогалерея
Приборная обшивка Nissan Leaf. Фото: Александрина Ершова
Экстерьер нового Nissan Leaf. Позитив: Александра Ершова
Аэродинамически переработанная задняя ларек Nissan Leaf. Фото: Алекся Ершова
На редкость свободный для С-класса багажник Nissan Leaf. Отпечаток: Александра Ершова