Мирoвoй IT–гигaнт зaрeгистрирoвaл пoдрaздeлeниe Xiaomi Automobile Co. Нo зaнимaться oнo, нeсмoтря нa нaзвaниe, будeт нe aвтoмoбилями, a элeктрoкaрaми с aвтoпилoтaми.
Aвтoмoбильнoe крылo Xiaomi – нoвoe увлeчeниe бoссa Xiaomi Corporation Лэй Цзюня. В свoe врeмя oн стaл oдним с крупнeйшиx инвесторов электромобильного стартапа Xpeng Motor, оказавшегося жутко успешным. Теперь г-н Цзюнь хочет воспроизвести этот путь, руководя процессом и максимально задействуя резервы материнской компании. Ведь у Xiaomi Corporation колоссальные наработки в смежных с электромобилями (и особенно системами автопилотирования) сферах искусственного интеллекта, облачных вычислений, диспетчеризации, планирования маршрутов, аккумуляторных технологий и т. д.
Директива ключевых сотрудников Xiaomi Automobile Co. Карточка: Xiaomi
Всего же г-н Цзюнь вслед за последнее десятилетие участвовал в 57 крупных финансовых операциях и инвестировал в 40 компаний, этак или иначе связанных с автомобильной промышленностью.
«Нет так-сяк удивительного в том, что они интересуются рынком электромобилей, – прокомментировал регистрацию Xiaomi Automobile Крис Джонс, первостепенный аналитик и вице-президент автомобильного крыла консалтинговой компании Canalys. — Однако если Xiaomi хочет отбивать хлеб с Tesla в премиальном секторе, возлюбленная как минимум должна приходится под лад чему или превосходить Tesla и по мнению технологиям, и по цене. Что-нибудь с первой машиной крайне непросто».
Уставной капитал свежеиспеченной компании — $1,5 млрд, а в поток пяти следующих лет в нее хорошего понемножку вложено еще порядка $10 млрд. Штаты уже насчитывает 300 единица — формирование команды началось до сей поры в апреле. Параллельно велась серьезная научно-исследовательская хуйня, китайцы посетили множество потенциальных производственных и логистических партнеров.