Oбычнaя S8 тaк нe мoжeт: ee мoтoр рaзвивaeт «всeгo» 520 л.с. Прямo зa сeткoй зaбoрa нaчинaeтся oживлeннaя трaссa. Кaпризный рoтoрный мoтoр фaктичeски пoгубил NSU, рaствoрившуюся в кoнцeрнe Volkswagen. Oднaкo oсoбoй нужды в пoдрулeвыx лeпeсткax нeт: aвтoмaт» ZF дeлaeт свoю рaбoту плaвнo и быстрo. Рeжимы движeния нaшлись в мeню, зaкoпaнныe срeди нaстрoeк oсвeщeния и aктивaции различных электронных помощников. Кстати, S8 plus, которая в России появится в начале следующего года, это еще и прощальная серия, ведь новое поколения A8 не за горами. Завод в Неккарзульме постепенно снижает объем производства нынешней машины, а рядом растет цех, в котором будут выпускать флагманы нового поколения. Четырехлитровый V8 немного доработали и снабдили новой, более производительной двойной турбиной – она уже ставится на RS6 и RS7 в версии Performance. Впрочем, при выборе любой стратегии движения мотор на небольших оборотах отключает половину цилиндров, экономя топливо. Интересно, что управление «голосом» возложено на клапаны в резонаторах, а не на аудиосистему. После того, как NSU стала частью Volkswagen, в Неккарзульме собирали модели Audi и Porsche. Характер S8 можно корректировать тонкими штрихами, настраивая индивидуально все системы автомобиля. Куда интереснее S8 едет по пригородным извилистым дорожкам. Согласно ему, большой седан может быть окрашен в любой оттенок черного и едет непременно на деловую встречу. Но при этом показывают далеко не все и фотографировать не разрешают. Выпуском сверхмощной версии Audi по традиции провожает свои модели: S8 plus, как в свое время и хэтчбек RS3, показывают под занавес. Только иногда огромные колеса диаметром 21 дюйм вздрагивают на дорожном стыке или «лежачем полицейском», да резкое замедление заставляет пассажиров очнуться. Увидеть пришельца из 1960-х просто едущим по дороге – огромная удача, на ходу остались буквально единицы. На въезде в Неккарзульм нам встретилась желтая машина с тонкими стойками кузова и вытянутым багажником. В Audi жалуются, что заводу некуда расти: он зажат между городом, железнодорожной веткой и рекой Неккар. Евгений Багдасаров Фото и видео: Audi И только движущиеся впереди машины, завидев стремительно приближающийся матово-серый седан, спешат убраться из левой полосы. Динамика S8 plus вполне сопоставима с суперкарами. Естественно, что стандартная S8 медленнее: 4,1 против 3,8 секунды. Но именно в этом и состоит «плюс» новой S8. Серый матовый кузов в сочетании с черными выхлопными патрубками, зеркалами и окантовкой окон, углепластиковые элементы обвеса – все это вопиющее нарушение строгого корпоративного дресс-кода Audi. Например, системы слежения за разметкой. Особенно, если сдвинуть переднее кресло с помощью специальной кнопки. Еще один робот уже закончил работу и замер. и 700 ньютон-метров. При этом кнопка включения ручного управления 8-ступенчатым «автоматом» выведена прямо на спицу руля. В бывшем цехе NSU теперь трудятся преимущественно роботы. Но не без следа: создатели Ro-80 работали над первым послевоенным Audi 100, а в цехах, где когда-то собирали роторный седан, теперь делают Audi A8, включая новую сверхбыструю модификацию S8 plus. Audi S8 plus – как раз тот самый случай. В этот раз разгон пошел лучше, но удалось достичь только 273 км в час. Сюда приезжают иностранные покупатели быстрых S8, RS6 и RS7, чтобы прокатиться на новенькой машине по безлимитному автобану. Кроме того, в спортивном режиме и при выжатом в пол акселераторе он способен выдать 750 Нм, но на короткий срок. Это как с дорогими часами: их способность сохранять герметичность на трех тысячах метров и рассчитывать что угодно с помощью логарифмической линейки вряд ли сильно востребована у владельцев. При этом переход из V8 в V4 и обратно совершенно незаметен: возникающие вибрации гасят активные опоры силового агрегата. Равно, как и разгоняться до 300 км/ч или атаковать резкие повороты. От пятиметрового седана не ждешь маневренности спорткара, но активный дифференциал и рулевой редуктор с изменяемым передаточным отношением вместе творят чудеса и позволяют буквально вкручиваться в повороты. Через фильтр пневмоподвески почти не проходят неровности. Сейчас в здании, где производились велосипеды, расположен научно-технический центр. Обстановку вокруг можно назвать солидной, вычурной, но никак не спортивной, несмотря на обилие алюминия. Другая, вооружившись чем-то вроде красного фонаря, придирчиво изучает геометрию кузова. Все манипуляции с креслом сопровождаются поясняющей картинкой, которая занимает добрую половину дисплея и закрывает навигационную карту. Им важно знать цену и исключительность этой вещи. Первоначально компания NSU выпускала ткацкие станки, позже начала производить велосипеды, мотоциклы и автомобили. Но даже за рулем 600-сильного седана не покидает расслабленное состояние. Есть еще одно обстоятельство. В нем, в частности, была разработана пружина из композитного материала, которая сейчас устанавливается на некоторые Audi серийно. Тогда как звук мотора в «комфорте» кажется более естественным. Как будто он специально создавался для узких пригородных полос. Огромное стеганое кресло все равно велико. Инженеры Audi позже подтвердили, что ужесточили настройки, за исключением комфортного варианта, который оставили без изменений. Инженеры подтвердили, что прототипы S8 plus как раз испытывали в окрестностях Неккарзульма. Максимальная скорость S8 plus — 305 км в час. Безлимитная зона сменилась ограничением 120, потом 100, а затем и вовсе 80 км/ч — начался ремонт. И пришлось уже переключаться в экономичный режим, иначе автомобиль с трудом соблюдает скоростной режим. На соседней линии манипулятор поставил последнюю кнопку и повернулся, чтобы сменить инструмент. Узор углепластиковых панелей с красной нитью вызывает ассоциации с уютным свитером крупной вязки. Видимо, спортрежим несильно востребован у владельцев S8. Завод с ограниченной территорией Завод в Неккарзульме возник еще в 1888 году.
Нарушитель дресс-кода. Тест-драйв Audi S8 plus
Предыдущая запись