Ни Югoслaвия вooбщe, ни ee oскoлки никoгдa oсoбo нe были в цeнтрe aвтoмoбильнoй кaрты мирa. Зa oдним-eдинствeнным исключeниeм, пoдтвeрждaющим прaвилo, — Rimac Automobili xoрвaтскoгo прeдпринимaтeля Мaтe Римaцa. Кoмпaния eщe нe выпустилa ни oднoгo тoвaрнoгo aвтoмoбиля, нo в буквaльнoм смыслe фoнтaнируeт нoвoстями.
Дoстaтoчнo скaзaть, что же акционерами компании из села Велико-Трговишче стали Porsche (24%) и Hyundai (14%), а к услугам инжинирингового подразделения Rimac прибегают, минуя акционеров, Aston Martin, Honda, Nissan, Renault и т. д. Последняя новизна касалась возможной покупки Bugatti — главного бриллианта в короне консорциума VW Group.
Художник Святослав Конаховский. Фото: Юля Лемба
Если сделка всегда же состоится (а она состоится), у нового владельца уж есть для Bugatti бесподобный стилист — Святослав Конаховский. Абитуриент КГАДПИиД им. М. Бойчука (возвышение промышленного дизайна) уже успел совершить себе имя стайлингом мотор- и мототехники. Киевлянин поработал сверху такие компании, как австрийская KTM и китайская CF Moto, создающая интереснейшие гибриды мотоциклов с автомобилями.
Одна с работ дизайнера — KTM 1290 R Prototype. Фотомордочка: KTM
Именно умение творить возьми характерном для мототехники стыке инжиниринга, эстетики и функциональности и сделало курсив Конаховского уникальным. И на новой работе его ждет будь здоров интересных проектов. Ибо еще завершается стадия омологационных тестов первого серийного Rimac, уникального с точки зрения по образу технологии, так и характеристик. Однако весьма тривиального внешне. А интересах гиперкара экстерьер и интерьер никак не менее важны. Так как работы у киевлянина — непочатый область. А значит, и у нас будет побольше поводов писать о талантливых украинцах.
Бег-купе ЗАЗ «Запорожець». Рендер: Святославка Конаховский