Прибыльнoсть — 0, выпущeнныx aвтo — 0. Lucid Motors нaкaнунe выxoдa нa биржу — $24 млрд, пoслe IPO — $40 млрд. Eщe дeсять лeт нaзaд тaкoгo -побывать) нe мoглo, a тeпeрь кeйс Lucid Motors пoпaдeт вo всe учeбники пo стaртaп-экoнoмикe кaк aлгoритм успeшнoгo рaзвития кoмпaнии.
Причeм кoмпaния выбрaлa нe oбычнoe IPO, a SPAC-сдeлку — oбxoднoй мaнeвр, пoзвoляющий минoвaть цeлый чреда юридичeскиx и бюрoкрaтичeскиx прoцeдур. В фeврaлe Lucid oбъeдинилaсь с пустышкoй Churchill Capital IV, сoздaннoй кaк рaз с целью слияния с рeaльнoй фирмoй, жeлaющeй быстрo истощиться нa биржу. У нee нет ни активов, ни коммерческих операций, хотя есть IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже. Да сегодня подобные операции — почти что норма. В обход IPO посредством слияния с компанией специального назначения возьми биржу вышли такие электромобильные стартапы, наравне Nikola, Fisker и REE.
Наш электромобиль адресуется тем, кто такой верит в технологии Tesla, — определяет целевую аудиторию Lucid Air гендиректор компании Ленинград Роулинсон, сам долго работавший в компании Илона Масочка, — но при этом чтобы Model S не хочет махнуть рукой на что от своего Mercedes S-класса.
В соответствии с мнению The Wall Street Journal, в феврале, потом объявления о слиянии Lucid Motors c Churchill Capital IV, предприятие оценивалась в $24 млрд. Позднее начала торгов на Nasdaq ($26,79 следовать обыкновенную акцию) рыночная курс Lucid Motors выросла сверху 10% и составила примерно в $43 млрд. Параллельно гендиректор компании Питер Роулинсон заявил об 11 тыс. оплаченных бронирований возьми ее первый электромобиль — седан премиум-класса Air — в разных комплектациях. Его поставки запланированы «на вторую половину года». В своих опрос гендиректор Lucid Motors позиционирует компанию чисто прямого конкурента Tesla. В свое грядущее Роулинсон участвовал в создании Model S.
Первая серийная имитация бренда будет доступна работать) в трех исполнениях, в ценах в которые учтен федеральный ясачный кредит в $7,5 тыс. В такой степени, 628-сильный Touring ($87,5 тыс.) станется проехать на одной зарядке 653 км, 811-грамотный Grand Touring ($131,5 тыс.) — 832 км, а топовый 1095-гомерический Dream Edition ($161,5 тыс.) — рекордные 809 км.
В следующем году, разве что у Lucid Motors все пойдет объединение плану, в семейство Air добавится базовая модификация. Автономность пробега 486-сильного Pure оценивается в 653 км, а значимость — в $69,9 тыс. Для сравнения: наличность хода Tesla Model S новейшего поколения — грубо 663 км. Оговорка ради планы не случайна: кодла уже стала притчей умереть и не встать языцех из-за своих постоянных переносов презентаций новых моделей и сроков их производства. Собственно говоря этим она и занималась последних фошка года, «окучивая» инвесторов изо США, Китая и Саудовской Аравии. Согласно данным Crunchbase, с момента альфа и омега компании в 2007 году Роулинсон и Ко привлекли получи и распишись ее финансирование как по крайней мере $1,3 млрд. В 2018 году стартап привлек $1 млрд с Национального фонда Саудовской Аравии возьми строительство завода в Аризоне и серийное разработка Air.
Целый ряд аналитиков, согласно утверждению Reuters, объясняют настолько высокую капитализацию компании приметно завышенными цифрами. «Покупатели ожидают, какими судьбами Lucid вырастет в течение следующих нескольких парение, — комментирует котировки компании старший полководец Renaissance Capital Мэтью Кеннеди. Хотя для компании, которая чуть было не не имеет дохода, сие ставка на будущие преимущества и одновременно большой, серьезный риск».
В 2023 году Lucid планирует пропустить трёхрядный кроссовер Gravity. Рендер: Lucid Motors