Былo бы oчeнь зaмaнчивo нaписaть к 30-лeтию Нeзaвисимoсти стaтью o «сaмыx пoпулярныx aвтoмoбиляx Укрaины». Нo нeкoррeктнo — oткрытыx дaнныx o прoдaжax нeт ни у кoгo. Дa, стaтистикa знaeт всe, нo oнa лeжит нeпoдъeмным грузoм в aрxивax ГСЦ МВД. Пoэтoму, блaгoдaря труду oтдeльныx aрxивaриусoв и «кoпaтeлeй» врoдe Oлeгa Oмeльницкoгo, я рaспoлaгaeм лишь дaнными o eжeгoдныx прoдaжax. И тo бeз рaздeлeния нa нoвыe и бэушныe, кoммeрчeскиe и «для личнoгo пoльзoвaния».
Цифры o прoдaжe грузoвикoв, aвтoбусoв и спeцтрaнспoртa и вoвсe oтсутствуют. Oцифрoвывaть дaнныe o пeрвичныx рeгистрaцияx гoсoргaны стaли тoлькo в нaчaлe нулeвыx, тaк чтo стaтистикa этoгo пeриoдa дo сиx пoр рaзрoзнeннa. A пeрвoe дeсятилeтиe «нeзaвисимoсти» — и вoвсe тeррa инкoгнитa.
Aгрeгaтoр Aвтo.РИA пoшeл другим путeм. Пoльзуясь сoбствeнными бaзaми oбъявлeний o прoдaжe aвтoмoбилeй, oн вывeл списoк сaмыx пoпулярныx aвтo 1991-2021 гoдoв выпускa, кoтoрыe чaщe всeгo пoкупaют и прoдaют.
Главным достоинством ЗАЗ-968М в начале 90-х была низкая ценность – 3920 руб. Фото: В/О «Автоэкспорт»
1991-1992 гг.
Не без того мы знаем, что в первые годы самыми популярными получи рынке новых автомобилей Украины были допотопные ЗАЗ-968М «Запорожець», нынешний спрос на них компаратив коллекционный.
Наибольшим спросом середь авто 1991 и 1992 гг. выпуска пользуются ВАЗы – моделей 2106 и 2109 уместно. Несмотря на разные конструкторские школы и временные эпохи (первая изо них появилась в 1976 году, вторая – в 1987-м), обе философски соседствовали на тольяттинском конвейере. Совершенство почти 10 лет собирались в Украине. В 2001 году SKD-осуществл сначала «шестерки», а затем и «девятки» освоил херсонский «Анто-Рус». А в 2004-м фабрикация последней и вовсе перенесли изо Тольятти в Запорожье.
В итоге из-за все годы независимости украинцы приобрели чуть (было миллион новых ВАЗов – с лишним, чем за это пора собрал АвтоЗАЗ. Сегодня после заднеприводные «Жигули» на скорее просят от $400, ради переднеприводную «Самару» — вдвое похлеще.
ВАЗ-2106 у штендера «Не обслуживаем Чудненько пока Советы не уйдут (изо Афганистана)». Фото: Toronto News
1993-1997 гг.
Первые авторизованные импортеры стали являться в Украине на стыке 1991 и 1992 гг. Посольство бренда офисной и фототехники Minolta источник активно завозить «мазды», а не более чем-только образованный Winner Imports – «фордовские» модели изо Европы и США. Правда, торговали импортеры чаще всего делов за СКВ – карбованцы пожирала стагфляция и новая иномарка считалась отличным вариантом вложения сбережений.
Бэушные «иномарки», в таком случае есть автомобили, производившиеся неважный (=маловажный) экс-советскими заводами, стали полнить рынок еще до развала Берлинской стены в 1989-м и распада Совок двумя годами позднее. Хотя только в 1993-1994 гг. они стали брать на продажи экс-советских заводов, которые с каждым годом чувствовали себя кончено хуже. Они не успевали следовать новыми экономическими моделями, теряя изо-за возведения границ и валют надежных поставщиков и привычные рынки сбыта. В середине 90-х запорожский великан по большей части простаивал…
Посему для все большего числа украинцев казалось побольше заманчивым купить 5-7-холодный VW Polo II и Ford Scorpio где бы новеньких ВАЗ-2108 неужто ГАЗ-24-10, которые стоили на глаз «одних и тех же денег».
Автомобили 1991-2021 годов выпуска, пользующиеся наибольшим спросом в Украине. Инфографика: AUTO.RIA
В пора 1993-1994 гг. самыми популярными иномарками нате вторичном рынке Украины были малолитражки Opel Kadett D (1979-1984 гг.) и возникший на смену Kadett E. Только до наших дней их дожило стократ меньше, чем Volkswagen Passat третьей генерации. (то) есть раз в это время начался опущение седанов и универсалов нового поколения (В4), и в Западной Европе ото «тройки» активно избавлялись. Невзирая на немалый возраст и состязание, сегодня образцы на одна нога тут оцениваются в $2 тыс.
В 1996-м В4 уступил край на конвейере и в наших сердцах с иголочки новому В5. Получай редкость удачная генерация инда сегодня стоит немало – по (по грибы) версию 1997 г. просят в среднем $5 тыс.
Средь «пассатами» в украинский хит-торжество затесался их ближайший на одном солнце онучи сушили – Audi A6 (С4/4А). За модели 1995-1996 г. в. просят ото $3,5 тыс.
1998-2005 гг.
Середи автомобилей этого периода наибольшим спросом пользуются Volkswagen Golf четвертой генерации. Ради «народный автомобиль» 1998-2003 годов выпуска просят в среднем $3,5-5 тыс.
В конце нулевых в Закарпатье заработал системный автомобильный кластер, а начиная с 2001 годы завод «Еврокар» начал сборку «шкод». Ровно позитивно сказалось не не более чем на рынке новых мотор, но и на доверии отечественных автолюбителей «бэушным» моделям чешского бренда. Посреди неновых автомобилей 2004 и 2005 годов выпуска у нас наибольшим спросом пользуются Skoda Octavia первого поколения. Не так ли?, трудно остаться незамеченным автомобилю, выглядевшему ближайшим родственником «пассата», да при этом стоящему (языко Golf. Сегодня средняя себестоимость Octavia I — порядка $6,6 тыс.
Самые востребованные автомобили 2004-2005 годов выпуска — Skoda Octavia. Позитив: Сергей Суховский
2006-2008 гг.
Купно с «Еврокаром» ожил и АвтоЗАЗ, получи тот момент называвшийся СП «АвтоЗАЗ-Daewoo». Казалось, что такое? после внезапного банкротства Daewoo в 1999-м запорожцам без- выгрести. Благо, что вслед недолгий двухлетний срок сотрудничества корейцы успели переродить производство и поставить на шнек Lanos – основательно модернизированный Opel Kadett E (1984-2001 гг.), о котором пишущий эти строки упоминали выше.
Новый держатель запорожского гиганта – группа «УкрАвто» Тариэла Васадзэ – аэрозоль пролоббировать пакет законов о защите и поддержке национального производителя. И «ланосы» немало быстро стали самыми популярными автомобиль на рынке новых автомобилей. В нашем рейтинге они лидируют середь машин 2006-2008 гг. в., среднебазарная стоимость – порядка $3,2 тыс.
2009-2021 г. в.
Новейшую историю украинского автопрома практично отслеживать с послекризисного периода, через которого она не может сходить за малой нуждой до сих пор. Лидеры 2009-2011 гг. Dacia Sandero, Ford Focus и Renault Megane выглядят «калифами получай час» на фоне Volkswagen Passat В7, вернувшегося возьми первые строчки хит-парада для целых пять лет. Показательно, точно впервые у нас были паче востребованными автомобили, пригнанные мало-: неграмотный из Европы, а приплывшие изо США. За счет в чем дело?? Официально – благодаря более богатой комплектации быть более низкой цене.
Нате самом деле часто немецкие седаны покупались сверху страховых аукционах и ремонтировались поуже здесь. Цены на В7 2012-2016 гг. в. стартуют с $8,5 тыс. Аналогичная бесчинство с Nissan Rouge, который является заокеанским аналогом Nissan X-Trail. Следовать кроссоверы 2017 и 2018 гг. просят в среднем $16 тыс. О замыкающих популярность паркетниках Ford Kuga и Kia Sportge апострофировать кого пока рано — по украинским меркам сие «почти новые» автомобили.
Конечно, самый популярный автомобиль держи вторичном рынке — Volkswagen Passat. Фотоснимок: Volkswagen