Aрмeйский ЛуAЗ Комплекс: пeрвыe пoбeды
Мaшинa, пeрвoнaчaльнo извeстнaя кaк ЛуAЗ-967, нa сaмoм дeлe имeлa нaимeнoвaниe Комплекс – трaнспoртeр пeрeднeгo крaя. Тo eсть eгo сoздaвaли в (видах рaбoты нeпoсрeдствeннo нa линии сoприкoснoвeния с прoтивникoм и пoд eгo oгнeм.
Исxoдя изо этoгo зaкaзчик стaвил пeрeд кoнструктoрaми зaдaчу oтнoситeльнo вoзмoжнoстeй будущeй мaшины. И xaрaктeристики ee дoлжны были состоять взaимoисключaющими.
ТПК ЛуAЗ-967 был сaмым мaлeньким трaнспoртeрoм aрмии, нo oн oтнюдь нe был примитивным пo кoнструкции
Нaпримeр, вoeнным нужнa былa мaксимaльнo низкaя мaшинa, нo с выдaющeйся прoxoдимoстью – тo eсть с бoльшим клирeнсoм и пoлным кoмплeктoм aгрeгaтoв трaнсмиссии пoд днищeм. Oнa дoлжнa былa умeть плaвaть и лeтaть (xoтя и в грузoвoм oтсeкe сaмoлeтa не то — не то вертолета) – но при этом безвыгодный могла быть легкой сквозь привод 4х4 и заказанную вместимость.
Подле таком наборе противоречивых “пожеланий” обычно, что создавали эту машину в устремленность десяти лет. Поэтому домашние первые победы ТПК Луцкого автомобильного завода одержал до этого часа до того, как был зачислен бери службу в ряды армии.
Откидные борта Комплекс одновременно служили трапами интересах выезда на берег и переезда окопов, а вдобавок канистрами для топлива другими словами воды (на фото поздняя серийная трансформирование, сиденья неродное)
Образно говоря, тягаться пришлось с параллельными опытными конструкциями – и в конкуренции с другими заводами, и демократично с устаревшими и нежизнеспособными схемами. О некоторых проектах Комплекс расскажем ниже.
ТПК с МЗМА (около 1955 г.)
Первая поползновение создать легкий многоцелевой шнек была настолько законспирированной, зачем неизвестна даже точная годовщина создания проекта. Работу доверили автозаводу, какой-нибудь тогда выпускал самые маленькие получай то время автомобили в стране: московскому МЗМА. Самый пионер ТПК уже имел правильную концепцию: низкая самоходная возвышение на базе стандартных “легковых” агрегатов.
Первая потуги МЗМА сделать транспортер переднего края: плоская автокар на базе “Москвич 401”
Числом военной “моде” тех времен, колонку руля сделали возьми шарнире, так что шофёр мог управлять им отнюдь не только сидя на сидении, же и… шагая или переползая подле – для еще большего снижения силуэта. Кзади водителя под низким тентом повдоль кузова помещались двое носилок в целях раненых. Создана была аппарат на агрегатной базе “Москвича 401” с его 26-сильным двигателем. Авто получилась тяжелой и к тому но не могла плавать, благодаря) (этого ее отправили на доработку.
Комплекс от МЗМА (1958 г.)
Дальнейший ТПК был тоже московского проекта, хотя базировался он на ноги настоящего внедорожника – опытного “Москвич-415”, какой, кстати, так и не увидел конвейера. Автомат имела расположенный между двумя сиденьями 30-двужильный двигатель и трансмиссию 4х4 от модели “Москвич-410”.
Следующий транспортер на базе “Москвича” стал упрощенным вариантом внедорожника – так слишком тяжелым и слишком большим
С-за “полноразмерных” агрегатов и классической “джиперской” компоновки нынешний ТПК оказался слишком тяжелым, длинным, и основа основ, что высоковатым – то (за)грызть существенных функциональных преимуществ раньше обычным внедорожником он безвыгодный имел. Поэтому следующий Комплекс решили конструкторам МЗМА сейчас не поручать.
НАМИ-032 (1956-58 г.)
Часа) на МЗМА экспериментировали с тележками нате шасси “Москвичей”, в исследовательском институте НАМИ начали нечужой проект транспортера переднего края – с пониманием того, который машину надо сделать не в такой степени. Концепция была в целом та но, но создавали ее возьми ровном месте, не беря по (по грибы) основу какую-то существующую платформу. Исполнение) большей компактности амфибии ее оснастили двухцилиндровым оппозитником через тяжелого мотоцикла, который установили спереду.
Конструкторы научного института НАМИ едва сформировали основную структуру будущего ЛуАЗ-967
Монопосто-платформу НАМИ-032 сделали в виде лодки, в которую помещалось пара носилок с ранеными или шестеро бойцов в сидячем положении. Передача должна была быть 4х4, наркотик запланировали небольшими, но с колесными редукторами ради увеличения клиренса до 300 мм. Кормило расположили по центру, и сие решение через десяток планирование тоже дойдет до конвейера. Модель НАМИ-032 имел едва буквенных модификаций, первые имели проблемы с проходимостью, а в целом судьбу проекта определил движущая сила: он был слаб.
ЗАЗ-967 (1962 – 1967 гг.)
Следующую попытку создания Комплекс поручили Запорожскому автозаводу «Коммунар», докуда передали недоделанный проект с НАМИ. Здешние конструкторы опирались сверху то, что имели – так есть на четырехцилиндровый V-переносный мотор МеМЗ-965, каковой уже серийно выпускался в Мелитополе в целях “Запорожца”. От него использовали и коробку передач, хотя, в переработанном виде – с добавленной “ползучей” передачей и выходным толпой на заднюю ось.
Получи и распишись ЗАЗ проект ТПК попал поуже без возможности управлять им, топая или переползая рядом. Запорожцы дали водителю допустимость лежать за рулем
Сверху заднем мосту была установлена блокировка межколесного дифференциала, вплотную колес – редукторы которые «поднимали» машину надо грунтом. Управлять машиной идучи или переползая рядом было его ужас не поддается. Но для снижения силуэта комбайнер мог ехать лежа, пользу кого чего рулевая колонка опускалась долу. После нескольких промежуточных вариантов ЗАЗ-967 признали соответствующим требованиям военных, и про серийного производства передали получи Луцкий машиностроительный завод.
Нате ЗАЗе легкий транспортер доводили 5 планирование. Каждый год получалась побольше совершенная версия. Некоторые с них на фото: 1962-го, 1964-го, 1967-го и предсерийный 1968-го гг.
Чуток позже завод переименовали в Луцкий автомобильный, а отвалообразователь в ЛуАЗ-967. В 1968 г. железный конь стал на вооружение армии, равно как он поставлялся армиям дружественных стран, в частности, Восточной Германии. Аналогов Комплекс не существовало ни в одной армии таблица – такого сочетания тактических возможностей далеко не удалось достичь автомобильным конструкторам других стран.