Mazda CX-30 – этo пeрвый крoсoвeр 7-гo пoкoлeния aвтoмoбилeй Mazda, прeдстaвлeнный нa укрaинскoм рынкe.
Крoмe тoгo, этo пeрвый aвтoмoбиль Mazda с систeмoй Mild Hybrid для укрaинскoгo рынкa. Нo дoпoлнитeльный элeктрoмoтoр – вoвсe нe единственный аргумент в пользу новинки: давайте найдем остальные.
ПРОСТАЯ МАТЕМАТИКА
А для начала прольем свет на самый насущный вопрос: откуда ноль в названии модели? По габаритам этот кроссовер удачно вписался в линейку Mazda между моделью CX-3 (которая тоже остается c нами), и CX-5. Казалось бы, на шильдик так и просится имя CX-4. Увы, его еще раньше допросилась другая Mazda, но исключительно для китайского рынка.
Маркетологи компании изящно выкрутились из ситуации, добавив ноль к тройке. И автомобиль, надо признать, полностью заслужил дополнительную цифру: ведь это совершенно новый кроссовер в модельной линейке Mazda. А двузначный индекс подчеркивает сей факт, выделяя CХ-30 из модельного ряда.
Но самое интересное, что сумма тройки и нуля получилась больше трех. С CX-3 эту модель даже странно сравнивать, как и со старшей СХ-5. Здесь есть то, чего мы прежде в Mazda вообще не видели.
ГРАЦИЯ И ПЛАСТИК
Впервые кузовная красота этой Mazda не выглядит беззащитной: оцените размер пластиковых накладок на нижней части кузова. Дизайнеры сделали все, чтобы мы не боялись съезжать на этой красоте с асфальта. Тем более, что уже в средней комплектации Executive кроссовер может предложить полноприводную трансмиссию.
Автомобили Mazda становятся все богаче, и CX-30 лишь подтверждает этот тренд. Кожа на сиденьях будет, начиная со среднего оснащения Executive, кожа на руле – уже в стартовом Style. И фактура материалов, и качество сборки просто превосходны.
Стрелки и цифры новой приборки, конечно, радуют глаз, но не так сильно, как новый руль. Реально классный: и по виду, и по размеру, по удобству хвата. Его просто не хочется выпускать из рук.
А каков центральный дисплей? Разрешение и графика невероятно хороши. Главные качества бортового меню – простота и скорость, в том числе скорость появления перед глазами после запуска двигателя. Загрузка происходит мгновенно! Мультимедийная система готова читать с флешки не только аудио-, но и видеофайлы. В салоне этой Mazda можно смотреть кино.
Однако за рулем вы все равно будете смотреть на дорогу, тем более, что прямо на ней можно увидеть показания приборов. Здесь есть проекционный дисплей, причем уже в стартовой комплектации.
Помимо привычного для проекционного дисплея набора информации Mazda CX-30 выводит на лобовое стекло еще и индикаторы системы BSM, контролирующей слепые зоны. Мелочь, но важная и удобная, избавляющая от необходимости вертеть головой или развивать боковое зрение, пытаясь заметить срабатывание индикаторов BSM в зеркалах.
В Mazda CX-30 будут довольны не только глаза, но и уши: им здесь хорошо благодаря дополнительным слоям заводской шумки. Пожалуй, это один из самых тихих кроссоверов марки.
ПАРА МОТОРОВ
Как уже говорилось выше, Mazda CX-30 – это гибрид, причем мягкий. Здесь два мотора, бензиновый (2 л, 150 л.с.) и электрический, он же стартер-генератор.
Новый двухлитровый двигатель Skyactiv G может работать на двух цилиндрах или вообще отключать подачу топлива. Поэтому на загородной трассе кроссовер проявляет чудеса экономичности: расход около 6 л на сотню.
В городе на два цилиндра мотор переходит реже – мешает рваный ритм движения. Поэтому расход получается выше, порядка 9 литров. Зато он не сильно увеличивается в пробках, ведь система старт-стоп теперь может надолго отключать двигатель. И все благодаря дополнительному литий-ионному аккумулятору, пришедшему на смену конденсаторам системы i-Eloop. В нем и хранится энергия, которую за счет рекуперации «добывает» стартер-генератор. Он же запускает ДВС во время работы системы старт-стоп. А значит, традиционный стартер меньше трудится и дольше живет.
Разгон, согласно нашим измерениям, занял 11,4 с, что на секунду больше паспорта. Пожалуй, эта Mazda не самая быстрая. Но очень умная. По количеству и качеству работы систем активной безопасности новый кроссовер не уступает никому в классе. В общем, если завтра Mazda объявит о запуске в серию своего автопилота, я не сильно удивлюсь.
А вот объем багажника приятно удивляет: один из самых крупных в классе. 430 л без премиальной акустики Bose и 422 л в случае, если под полом поселится сабвуфер.
Что в итоге? Mazda CX-30, возможно, не поразит воображение разгонной динамикой. Машина не взрывная – скорее, миролюбивая. А вот мультимедийка, напротив, очень шустрая.
В салоне CX-30 тихо, ее подвеска комфортна, а системам активной безопасности можно смело доверять. Комплектации исключительно богатые, даже стартовая. Неудивительно, что машина хорошо зашла на наш рынок – даже собрала небольшую очередь. И теперь вы знаете, почему.
ПРАЙС И КОМПЛЕКТАЦИИ ЗАПИСЬ НА ТЕСТ-ДРАЙВ