С тoчки зрeния Greenpeace, сaмaя мaсштaбнaя гoнкa мирa – экoлoгичeскaя кaтaстрoфa, в кoтoрoй учaствуют тысячи aвтoмoбилeй да сaмoлeты, вeртoлeты и пaрoмы. Нo с кaждым гoдoм «дaкaр» всe бoльшe прeврaщaeтся в лaбoрaтoрию на испытaния «зeлeныx» тexнoлoгий.
Dakar Rally – прeкрaснaя мaркeтингoвaя плaтфoрмa угоду кому) aвтoмoбильныx кoмпaний блaгoдaря свoeму уникaльнoму фoрмaту и oxвaту пoчти пoлмиллиaрдa чeлoвeк. Чтoбы oстaвaться нa oстриe прoгрeссa, oргaнизaтoры мaрaфoнa стaрaются сooтвeтствoвaть всeм мирoвым тeндeнциям. A знaчит, гoтoвятся вмeстe с aвтoпрoмoм к 100-прoцeнтнoму нулeвoму выхлопу. Инновационный абрис энергетического перехода под названием Dakar Future предусматривает «озеленение» марафона ранее к 2030 году. Причем сие касается буквально всего — с спортивной техники до логистического транспорта. Инда паромы, на которых гоночный штабель доставляется в самые отдаленные места планеты, бай то Алжир, Аргентина другими словами Саудовская Аравия, должны заделаться углеродно-нейтральными.
«Энергетический конвертер» Audi RS Q e-tron. Фотокарточка: Audi
Но немцы предстали вот всеоружии, убедив организаторов санкционировать им сделать свой багги …полноприводным. И максимально использовали (первый) дебют, полученный при конструировании и доводке болидов Формулы-Е. (пред)положим, оба привода адаптированы ото установки мотор-генератора MGU, использовавшейся в Audi e-tron FE07. В основе багги — доктрина последовательного гибрида, при которой ДВС никак не вращает колеса, а приводит релаксатор для пополнения заряда батареи. Функционал межосевого дифференциала взяла держи себя электроника, жонглирующая тягой посереди колесами ради наилучшей динамики в каждой конкретной ситуации.
«Достигнутый шаг вперед ошеломляет, нам не терпится переболеть душой автомобиль с полностью водородным двигателем в условиях «дакара», – заметил месье Депре. – Я считаю, что сие большой шаг в развитии просто-напросто гоночного спорта».
Gaussin H2 — решающий в мире гоночный водородный шаланда. Фото: Gaussin
Gaussin H2 Racing Truck
Вторично более масштабным, причем в прямом смысле, выглядит план компании Кристофа Гассина, специализирующейся держи постройке терминальных тягачей. Вслед полтора года она с нуля сконструировала кардинальный в мире гоночный грузовик с нулевым выхлопом. Побольше того, французы сертифицировали его на передвижения по дорогам общего пользования, поелику к следующему ноябрю собираются уладить серийную сборку.
BRX Hunter заправляют биотопливом Prodrive EcoPower, полученным с сельхозотходов. Фото: Bahrain Raid Xtreme
Prodrive BRX Hunter
Британская аут строит багги с обычными бензиновыми двигателями (Ford Ecoboost 3.5 V6), же «варит» для них уникальное питание Prodrive EcoPower. Фактически сие гоночная разновидность биотоплива второго поколения, полученного хорошенечко улавливания углерода при переработке сельскохозяйственных отходов. В сравнении с бензином такое экотопливо снижает выбросы парниковых газов скоро на 80%.
Читайте также:
Следовать кого болеть в «дакаре»: лидеры и претенденты
Gaussin H2 — решающий в мире гоночный водородный шаланда. Фото: Gaussin