Вeдущиe aнaлитичeскиe aгeнтствa: IDC, Gartner и Canalys oпубликoвaли oтчeты, сoглaснo кoтoрым зa 2021 гoд в мирe былo прoдaнo 340-350 млн кoмпьютeрoв – этo пoчти нa 15% бoльшe, чeм в 2020-oм.
Экспeрты oтмeчaют, чтo рынoк мoг бы вырaсти eщe сильнee, же этому помешал дефицит комплектующих.
В частности, тонко не хватало в этом году видеокарт, высокопроизводительных SSD-накопителей и микроконтроллеров.
Зато тщательность пользователей привлекли операционные системы: в 2021 году Microsoft выпустила Windows 11, Apple – MacOS Monterey, а Google кардинально обновила Chrome OS.
80,6% от проданных устройств пришлось бери ноутбуки, а остальные 19,4% – сверху готовые ПК. Средняя цена компьютера составила $733.
Ведущие производители увеличивали поставки в водобег года, но по темпам роста (+22,1%) всех опередила Apple, продемонстрировав Водан из самых успешных четвертых кварталов – бери это, вероятно, повлиял включение MacBook Pro.
Однако по общей отгрузке шарашка почти вдвое отстала с Dell, которая контролирует 17% рынка скопом с дочерней Alienware – холдинг продал 59,303 млн устройств.
В втором месте с 74,104 млн и долей в 21,2% расположилась HP. В 2021-м товарищество сосредоточилась на высокопроизводительных решениях ради бизнеса и игр, поэтому расширение среди вендоров оказался минимальным (+9,3%).
Крупнейшим поставщиком после-прежнему остается Lenovo. Китайская гильдия отгрузила рекордные 81,935 млн устройств и контролирует под четверть рынка (23,5%).
Аналитики сходятся изумительный мнении, что динамика сохранится и в 2022 году, а предложение останется ограниченным, особенно в коммерческом сегменте, идеже спрос является самым стойким.
Бери ситуацию может повлиять шум заражений Covid-19.
«В условиях дистанционного обучения и удаленной работы пользователи вторично сконцентрируются на настольных устройствах», – отмечают эксперты.
Доселе исследователи из IDC предположили, какими судьбами баланс спроса и предложения получи и распишись рынке электроники восстановится к середине 2022 возраст.