В стрaнax Eврoпeйскoгo сoюзa нaблюдaeтся спaд прoдaж нoвыx aвтo. Крoмe тoгo, eврoпeйцы oткaзывaются oт oбщeствeннoгo трaнспoртa изо-зa угрoзы зaрaжeния COVID-19. Спрoс нa дoступныe пoдeржaнныe aвтo рaстeт, чтo скaзывaeтся и нa цeнax.
В Гeрмaнии в тeчeниe июля прoдaли нa 25% мeньшe нoвыx aвтoмoбилeй, чeм в этoт жe мeсяц 2020 гoдa. Спeциaлисты Институтa исслeдoвaний aвтoрынкa считaют, чтo этo мoжeт привeсти к пoдoрoжaнию aвтoмoбилeй в Укрaинe.
Чтo тaм у сoсeдeй
Кaк сooбщaeт autonews.com в июлe в Гeрмaнии продано 236 тысяч новых легковушек. Сие достаточно низкий показатель интересах крупнейшего в Европейском союзе автомобильного рынка. Такая ситуевина сложилась из-за проблем в поставке комплектующих для того изготовления автомобилей. В частности, микропроцессоров и аккумуляторов, которые автоконцерны на удешевления конечной стоимости механизмы закупают в странах Азии.
В Польше в свою очередь зафиксирован спад продаж новых машин держи 10%, если сравнивать с июлем 2020 лета, сообщает samar.pl. В целом в ориентация июля поляки приобрели приближенно 39 тысяч новых легковушек. (нечего, это повлияло и на ввоз. Ant. вывоз и продажи подержанных авто. В такой степени как чтобы автомобиль появился для вторичном рынке, то наворачивать его продавали бывшим в употреблении, нужно выменять его на новую машину. Не имеется продаж новых авто – уменьшается сбывание подержанных. Поскольку спрос бери автомобили не уменьшается, а их доля на рынке недостаточное – растет стоимостное выражение.
По информации AAA AUTO, в июле в Польше появилось 204,5 тысячи объявлений продажи автомобилей. Сие на 15,6 тысяч слабее, чем в июне. Рынок подержанных автомобиль в Польше идет на ослабление, а средняя цена подержанных автомобиль растет. Сегодня она составляет 20 900 польских злотых (окрест $5 375).
Как отчитывается samar.pl, в июле в Польше зафиксировали самое низкое месячное мера импортируемых подержанных авто с других стран с 2014 лета – 82,5 тысячи. Общая движение европейского авторынка в июле – увеличен продаж как новых, яко и подержанных авто.
А что в Украине?
В июле записано два рекорда авторынка: преимущественно всего импортируемых авто из-за месяц с февраля 2019 возраст, и новых с января 2014. Пре 90% автомобильного рынка Украины составляют продажи подержанных (авто)машина.
Уровень автомобилизации в Украине побольше чем вдвое меньше среднеевропейского: 250 автомобиль на 1000 человек поперек 600 машин на тысячу населения в странах Союза;
В Украине никак не производят достаточное количество автомобилей. В июле таких машин было едва чуть больше 1000. И старый и малый – методом SKD;
Из-за низкого уровня экономики у украинцев низкая покупательная дарование. Как исследовали эксперты Института исследований авторынка, 60% продаж в Украине – сие подержанные авто стоимостью 2 – 10 тысяч долларов;
Автомобилей получи внутреннем рынке не до черта, существует дефицит. Спрос удовлетворяют импортом подержанных мотор из-за рубежа.
В июле ввоз. Ant. вывоз легковушек с пробегом составил 40% ото общего количества приобретенных мотор в течение месяца. В аналитике вторичного авторынка эксперты доказали, который с увеличением импорта растет и доля внутренних продаж. Украинский тачкодром и цены на нем зависят с ввоза подержанных авто с-за границы.
Так что-то же может произойти?
Автомобиль с пробегом в странах Союза могут вздорожать. Новых авто заводы изготовят не так, следовательно, и меньше машин попадет получи вторичный рынок. Спрос возьми покупку машин останется в том же уровне, затем что существует потребность в мобильности. В условиях пандемии COVID-19 намерение передвигаться индивидуально, а не сверху общественном транспорте, наоборот может мужать. Больше европейцев будут отказываться от чего предпочтение покупке именно подержанного (авто)машина.
Автомобилей для экспорта в Украину может телосложение меньше. А значит будет пробиваться их цена. Чтобы удешевить себестоимость авто в Украине, “в трюк” могут пойти автомобили с большими пробегами или — или скрытыми дефектами технического состояния. Возьмем, пострадавшие от недавних наводнений в Европе.
(на)столь(ко) временная остановка автомобилестроительных заводов в мире и эпидемия COVID-19 может вызвать к подорожанию подержанных автомобилей в Украине и ухудшению качества машин, которые будут импортировать. Ant. экспортировать.