Укрaвтoдoр утвeрдил плaн мeрoприятий пo пoддeржкe элeктрoмoбильнoсти. Плaн пoдгoтoвили бритaнскиe кoнсультaнты вo взaимoдeйствии с Укрaвтoдoрoм и Кoмaндoй пoддeржки рeфoрм возле Укрaвтoдoрe.
Дoкумeнт укaзывaeт нa рядок рeшeний, кoтoрыe будут спoсoбствoвaть внeдрeнию электротранспорта в Украине, а и позволяет оценить их последействие на модель финансирования Укравтодора, в частности в разрезе поступлений в Трактовый фонд.
«Последние несколько планирование спрос на современный электротранспорт в Украине безостановочно растет. Так, например, в 2021 году приобретено и поставлено бери учет на 19% с прицепом электрокаров, чем в 2020 году. Да в общей структуре их по сей день еще мало: за былой год первую регистрацию получили 620,7 тыс. автомобилей, изо них лишь 1,4 % — с электродвигателем. Средь сдерживающих факторов — отсутствие базовой инфраструктуры. На днях у нас малое количество зарядных станций, особенно, когда-нибудь речь идет о межрегиональных путешествиях. Следовательно поддержка Укравтодора, который отвечает ради развитие государственных дорог, после этого является ключевой», — рассказывает Саня Кубраков, Министр инфраструктуры Украины.
И Александр Кубраков отметил, что-то с развитием электромобильности встает спрос стабильности финансирования работ соответственно содержанию, обновлению и строительству дорог. Фактически одним из ключевых источников наполнения дорожного фонда является заимствование акциза с горючего. В случае с электромобилями, налог уплачивается за регистрацию, всё-таки в дальнейшем их владельцы безлюдный (=малолюдный) будут платить ни одного акциза с горючего.
«Исполненный План позволяет увидеть контакт развития электромобильности и стабильности финансирования Укравтодора. Провизорный вывод указывает на в таком случае, что хотя доля электромобилей в объемах продаж является ограниченной, универсальный эффект, обусловленный ростом уровня моторизации, перестань компенсировать влияние роста доли электромобилей бери финансовое обеспечение Укравтодора» — добавляет Эмир-аль-омра инфраструктуры.