Эклeктикa – этo дешевка и бeзвкусицa? Eсли рифмуют нeсoчeтaeмoe тaкиe мaстeрa кaк Джoн Гaльянo и Вивьeн Вэствуд – тo тoчнo нeт. Возможно ли зoдчий Джoрджo Тoричeлли, сoeдинивший в Спaсo-Прeoбрaжeнскoй цeркви (Мoшны, Чeркaсскaя oбл.) стилистику всex кoнцeссий. Тюдoрoвскую гoтику кирx — с 4-грaнными сeвeрoaфрикaнскими минaрeтaми, визaнтийскую эстeтику прaвoслaвныx xрaмoв — с купoлaми мeчeтeй, aскeзу внутрeннeгo убрaнствa синaгoг — с вычурнoстью бaрoккo.
Истoрия
Сoврeмeнный примeр эклeктики – Nissan Juke. Пoмнитe eгo пeрвoe пoкoлeниe? Oтсылки к рaлли-рeйдoвым прoтoтипaм и супeрбaйкaм, цитaты изо aмeрикaнскoгo aвтoпрoмa 50-x и aктуaльныx спoрткaрoв 370Z и GT-R. В итoгe пoлучился крoссoвeр, xэтчбeк и купe в oднoм лицe и кaждый с 1,5 млн пoкупaтeлeй нaшeл в «джукe» тo, чтo eму ближe.
Блaгoдaря тoму, чтo в 2010 гoду укрaинский импoртeр трехкратно вoзил мeня знaкoмиться с этoй нeвeдaннoй звeрушкoй в рaзныe кoнцы Eврoпы, удaлoсь плoтнo пooбщaться с aвтoрoм – кубинцeм Aльфoнсo Aльбaйсa. Этo сeйчaс oн рeспeктaбeльный джeнтльмeн с зaмaшкaми дeнди и дoлжнoстью стaршeгo вицe-прeзидeнтa и дирeктoрa пo дизaйну и Nissan, и Infiniti. A в тe гoды выглядeл кaк пeрвoкурсник, нaкoнeц-тo избaвившийся oт рoдитeльскoй oпeки. Oн устрoился в Nissan срaзу пoслe oкoнчaния учeбы и буквaльнo брeдил дизaйнoм.
Тoчнee смeшeниeм стилeй, кoктeйлeм с сaмыx сильныx стoрoн рaзныx шкoл. Имeннo oн придумaл выпoлнить цeнтрaльный тoннeль в видe мoтoциклeтнoгo бeнзoбaкa, a рeшeниe рaзмeстить пoдфaрники нaд гoлoвoй oптики – у тo ли oтцoвскoй, тo ли дядинoй «нивы». К слoву, Кубa дo сиx пoр прeдстaвляeт с сeбя дикий пaнoптикум с aмeрикaнскoгo бaрoккo 50-x и тexники сoциaлистичeскиx стрaн – Гулаг, ЧССР, БНР, ВНР, ПНР и прoчиx нaрoдныx рeспублик.
Nissan Juke первого поколения покорял коктейлем с стилей и цитат. Фото: Сергун Суховский
«Я был юн, полон амбиций, вдохновения и горел желанием не покладать (не покладаючи) рук сутки напролет, вылепливая модели с глины и пластилина, — вспоминает работу надо первым «джуком» синьор Альбайса. — Может быть, мне помогло и то, что-нибудь мои проекты всегда были немало дерзкими».
После тех поездок были всё ещё тесты: 200-сильной версии NISMO, «заряженной» придворным тюнером, знак 553-сильного монстра Juke-R с бессознательно от Skyline GT-R. Но в обеих случаях внешность осталась первозданной – экспрессии ей хватало до скончания веков. Где бы я не тестировал Juke – в Украине и США, Испании тож Германии – оборачивались все и куда ни плюнь. Даже дворняги.
Впервые гонка-купе нам показали в марте 2009 возраст в Женеве – в качестве шоу-кара Qazana. Заявлению, который через год «это» пойдет в серию, я неважный (=маловажный) поверил. Слишком уж до сего времени было неземным для приземленного класса субкомпактов, в котором призводители старались непринужденно масштабировать успешные паркетники С-класса. А на) этом месте тебе и перевернутая оптика, и приплюснутая стреха, и гипертрафированные арки, и купейная бульонки. Но производитель сдержал выступление, отказавшись разве что с распашных задних дверей и никчемно футуристичного салона. И продажи взорвались.
Ежели в 2010 году у Juke в классе В-SUV было плохо конкурента, то сейчас – сильнее 30. И, по прогнозам Nissan, всего лишь за 2109-2023 гг. раздел вырастет еще на третья часть.
В Nissan Juke второго поколения видать меньше радикализма, но несдержанный в пороховницах явно не отсырел. Фотокарточка: Александра Ершова
Экстерьер
И вишь я отправляюсь в ознакомительное мини-паломничество в Мошны. И понимаю, что прыщ на ровном месте шейными позвонками не скрепит. Драйверский кураж в нем не угас, особенность тоже на месте. Хотя прежнего wow-эффекта нет.
Пусть будет так, он остался узнаваемым. Хотя в более широком, общекорпоративном плане. Уменьшение к общему знаменателю лишило Juke оригинальности – по-хорошему-принудительная решетка V-Motion доминирует по-над стилем. Нет прежнего магнетизма, который-нибудь буквально приковывал взгляды – индивид(уум) просто не успевал вслед за один раз рассмотреть по сей день детали. Теперь самая запоминающаяся доскональность – светодиодные уже в базе глаза с Y-образной структурой.
Шасси осталось требовательным в качеству асфальта. Побольше комфортной езду делают улучшившаяся энергоемкость подвески. Фотоснимок: Александра Ершова
Интерьер
На втором месте поколение вышло предсказуемо крупнее и солидней. Точь-в-точь т. е. синьор Альбайса. С увеличением размеров неисполнимо не согласиться – особенно насчет заднего ряда и багажника. Ведь у Juke была посадочная теорема 2+2, с комфортом разместиться держи втором ряду могли всего только жокеи.
Переезд на новую платформу CMF-B наряду с этим позволил добавить 58 мм в районе ног задних пассажиров, 11 мм – надо макушками.
Несмотря на развертывание по всем параметрам (106 мм базы, 75 мм длины, +35 мм ширины и 25 мм высоты), по причине высококачественным сталям остов похудел в 23 кг. Хорошо, что же у нас давно не продаются «микры», если салон решительно не тянул интересах столь специфической внешности. Заимствований через микролитражки многовато – рулевая колонка и самоё баранка, джойстик коробки передач, мультимедийная и климатическая системы и т. д. Ещё бы, Nissan балует нас привлекательными ценами, обратной в обход которых являются тотальная стандартизация в рамках всего альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Же ведь в первом Juke они безлюдный (=малолюдный) так бросались в глаза.
В салоне излишне много заисмствований от микролитражки Micra. В кайф, что она у нас сыздавна не продаётся. Фото: Nissan Ukraine
Электроника
Ровно по словам «ниссановцев», 2/3 опрошенных покупателей сказали, что же им не хватает в Jule высоких технологий. Сказано – готово! Теперь список активных систем безопасности до такой степени обширен, что непонятно несравненно компоновщики их уместили. Умереть и не встать-первых, это автопилот ProPilot с функциями удержания в центре полосы и ускорения-замедления. В-вторых, интеллектуальная система экстренного торможения, которая в (настоящее идентифицирует пешеходов, велосипедистов и дорожные знаки. В-третьих, многочисленные ассистенты устойчивости и регулировки плавности побежка, оповещения о движении автомобиля сзаду и выявления объектов в слепых зонах, управления дальним светом фар и т. д.
Лечебный объём багажника увеличился за один прием на 68 л, достигнув приемлемых исполнение) субкомпактов 422 л. Фото: Nissan Ukraine
В-четвертых, медийный штаб-квартира NissanConnect, который так а имеет прямое отношение к системам безопасности. Спирт вообще заслуживает отдельной главы, ввиду не только предлагает обычный мультимедийный перечень, но и позволяет мониторить большинство систем. В зависимости от комплектации симпатия может оснащаться 4,2- иначе говоря 8-дюймовым сенсорными дисплеями, да в любом случае предоставляет интеграцию на смартфонов Google Assistant, Apple CarPlay и Android Auto.
Топовое оснащение щеголяет акустикой Bose Personal Plus с вшестеро динамиками и «спикерфонами» UltraNearfield в интегрированных подголовниках передних сидений. Вишь только насладиться «проникающей» музыкой вследствие этого-то не получилось. Зато самочки сидения с цельными спинками Monoform и развитой коллатеральный поддержкой оказались хороши, а в дальней дороге сие архиважно. Особенно на фоне Juke I с его чрезмерно жесткими креслами, заточенными подина быструю езду.
Признак топовой акустики Bose Personal Plus — «спикерфоны» UltraNearfield в подголовниках передних сидений. Отпечаток: Nissan Ukraine
Управляемость
И чай хорошо едем: подвеска и рулевое отдел явно удались. Подвеска средняя за комфорту, но у нее неплохая энергоемкость и пригожий ход. Добавьте 17-дюймовые колесные диски с нормальной резиной.
А видишь что касается азарта, так есть еще порох в пороховницах. Которого у первенца с-за сверхкороткой базы было аж чересчур. Да, благодаря новой платформе «двойка» стала крупней, так архитектура подвески-то осталась прежней. Свое весомое предлог сказало и обширное использование высококачественных сталей, которые облегчили кроссовер держи 23 кг и сделали монопосто жестче на кручение. В итоге, в связках поворотов вертлявости поубавилось, а получай неровностях появилась какая-никакая курсовая живучесть. Проще стало и тормозить получай неоднородных поверхностях, но после этого может быть дело в побольше крупных (280 мм фас и 260 сзади) тормозных дисках. С особая) стороны, второе поколение осталось разительно азартным. В том числе вследствие скользким шинам Hankook Ventus Prime, пищащим в какую цену зря по любому поводу. Увы и ах, 4х4 мы больше не посмотрим – спрос на полноприводную трансмиссию к концу жизненного цикла первого поколения «джука» скукожился.
Инженеры позаботились о паче ярких впечатлениях от вождения, уменьшив передаточное четырнадцат рулевого управления и предусмотрев системы его возврата в нулевое обстоятельства плюс ассистент помощи быть прохождении поворотов Active Trace Control.
До сих пор один «виновник» азартной езды — турбированный трехцилиндровик 1.0 DIG-T (117 л. с., 180 Н•м). Невыгодный шибко сбалансированный, но маловыгодный по годам тяговитый и с ровной полкой момента. Игрушка ли, пик тяги доступен сейчас с 2400 об./мин. Увы и ах, но больше всего адреналина подкидывал тупящий 7-диапазонный «робот» DCT. Невзирая на новейшую конструкцию и двойка сцепления, работал он вальяжно в всякий кому только не лень из имеющихся (Eco, Standard, Sport) преднастроек системы D-Mode. Изумительный время многочисленных обгонов (а по причине «великому дорожному строительству» сверху пути из Киева в Мошны и инверсно их было предостаточно) спасали ситуацию всего-навсего подрулевые скобы. Чтобы сообразить, кто же виноват и что-что больше паркетнику не как у барбоски блох — запаса мощности для спокойного обгона неужто расторопной коробки передач, нужно рисковать альтернативный РКП вариант– 6-ступенчатого «механика». Точно по крайней мере, разгоняется после «сотни» с ней Juke нескрываемо быстрее — за 10,4 с награду до 11,1 с. Из дальнейший сотни он, увы, безлюдный (=малолюдный) выезжает – в обоих случаях максимальная резвость равна 180 км/ч.
Актуальные цены возьми Nissan Juke второго поколения. Скан: Nissan Ukraine
Комплектации
И так японцы предусмотрели пять фиксированных комплектаций, особого плюрализма быть выборе КПП нет. Обе коробки доступны в целях заказа только во другой по рангу комплектации Acenta (570,8/614 тыс. грн). Базовая Visia (515,2 тыс. грн) оснащается только лишь «механикой», а N-Connecta (655,6 тыс. грн), Tekna (703,1 тыс. грн) и N-Design (786,4 тыс. грн) – никто кроме «роботом».
Плюс есть особая разночтение Enigma, которая будет предлагаться всего на старте продаж. Ради 713 тыс. грн вас получите топовое оснащение т. е. у N-Design, зачерненные 19-дюймовые диски с низкопрофильной резиной и биколорный окрас кузова. В разэтакий комплектации паркетник выглядит откровенным вызовом трем немецким и одному британскому бренду. Видишь и синьор Альбайса заявляет, который Juke второго поколения – еще не тот toy car, который покупают в подарочек. Он повзрослел, окреп и стал внимательней к деталям и комфорту. В данное время это самодостаточное кросс-отделение, которое может выполнять функции и семейного, и туристского автомобиля.
Передние кресла с цельными спинками Monoform и развитой судья на линии поддержкой можно рекомендовать и побольше крупным кроссоверам. Фото: Nissan Ukraine