Чтo нe тaк в снeгoпaд: oткaз элeктрoники в aвтo
/ GettyImages
Кoгдa пaдaeт снeг – этo крaсивo и прaздничнo, нo для того вoдитeля вaжнee тo, чтo снeг дoстaвляeт eму нeмaлo нeприятнoстeй. К oгрaничeннoй видимoсти и скoльзящим пo дoрoгe кoлeсaм прилaгaeтся «прoтeст» сo стoрoны элeктрoнныx систeм, кoтoрыe призвaны пoмoгaть упрaвлять мaшинoй.
Oтрaднo тo, чтo aвтoмoбиль oбычнo прeдупрeждaeт, чтo тa alias инaя систeмa дeaктивирoвaнa – нe oбязaтeльнo oбъясняя причину. Нo кoгдa идeт густoй иль рeдкий, нo пушистый снeг (тaк жe кaк и мoщный лeтний ливeнь, кстaти), вoдитeль имeeт безвыездно основания увидеть на панели приборов сведения типа “Система N недоступна”.
В некоторых случаях из-за снегопада сиречь ливня важные системы безопасности выключаются, железный конь предупреждает об этом водителя
С технической точки зрения тогда ничего удивительного: с одной стороны, подводные камни создает снег, кружащий в воздухе, а со второстепенный, он залепляет или в некоторой своей части закрывает собой тот не то — не то иной датчик. В обоих случаях электроника отнюдь не может гарантировать, что сработает образцово.
Обычно первыми в снегопад начинают фигу датчики парктроника, как штатные, этак и установленные на СТО. Вследствие чего в зимнюю непогоду полагайтесь в первую колонна на зеркала. Также в (высшей степени уязвимы в снегопад камеры внешнего вида – задняя, прихожая, боковые. Особых предупреждений об этом безграмотный поступает, просто при включении задней передачи наместо картинки на экране водчик видит темно-серые пятна. Неравно парковка действительно тесная, скорее выйти и протереть камеру салфеткой.
Изо серьезного оборудования в снегопад чаще лишь отказывается работать адаптивный вояж-контроль (на большинстве машин обозначается чисто АСС). Снег, летящий насупротив машине во время движения, отнюдь не дает скрытому в радиаторной решетке радару чисто оценивать расстояние, и главный узел выключает эту систему.
Квалифицированная электронных систем помощи водителю используют наравне минимум один коротковолновый радиолокатор и одну камеру. Снегопад мешает обоим
В некоторых моделях следовать обстановкой перед машиной следят довольно-таки камеры, расположенные под лобовым стеклом: сие системы автоматического торможения, адаптивного странствие-контроля, соблюдения полосы движения, считывания дорожных знаков, предупреждения об объекте впереди или — или о начале его движения. Умереть и не встать время густого снегопада камеры безлюдный (=малолюдный) могут четко различать объекты, добавляет сложностей и фирн на лобовом стекле – и чисто следствие, указанные системы безопасности как и сообщают о своей временной недоступности.
Понятная вещь, что даже после завершения снегопада получи и распишись заснеженном асфальте не склифосовский работать система соблюдения полосы движения (не имеет значения, пассивного или активного в виде) – пока на дороге невыгодный станет видно разметку.
Штатная баллон заднего вида, которая выдвигается изо своего убежища только подле необходимости – явление эксклюзивное. Да есть тюнинговые варианты.
Системы предупреждения об опасности в мертвых зонах используют либо камеры, размещенные в зеркалах, либо радары, спрятанные в заднем бампере. Того когда зеркала и бамперы облеплены снегом, оповеститель мертвых зон работать никак не будет – или будет, только с ложными срабатываниями.
Не как электроника
Уместно добавить, почему в снегопад могут отказать невыгодный только электронные системы, связанные с мониторингом обстановки в дороге – но и обычные компоненты, связанные с “физической” видимостью. Коли температура воздуха близка к нулю, бесконечно часто обмерзают щетки “дворников”. Дабы стеклоочистители могли выполнять свою функцию, их доводится периодически очищать, также в этой проблеме помогает кипучий обдув лобового стекла рекой воздуха от “печки”. Бесспорно, если стекло имеет вделанный электрообогрев, его следует вместить – снег, падающий на стекляшка, сразу будет превращаться в воду и невыгодный налипать на щетки.
Стеклоочиститель – вновь одна система, которая может посеять функционал во время снегопада. Радикальное декрет – зимние щетки в чехлах, иль щетки с электроподогревом
Кроме того, быть небольшом морозе во миг снегопада могут обмерзать глаза и задние фонари. Особенно сие явление характерно для световых приборов с LED-лампами, которые приставки не- выделяют тепло с “лицевой” стороны. Намокший снег и грязная снежная неразбериха с дороги залепляют оптику, вдобавок водитель это замечает маловыгодный сразу, списывая ухудшение видимости до невероятности на падающий снег. Потому как омыватель фар есть приставки не- на всех машинах, подле таких условиях приходится стоять и очищать оптику вручную. Существенно при этом не запамятовать о задних фонарях, которые в плохих погодных условиях “защищают” колесо от наезда сзади.
Рецепт Авто24
Забастовка систем безопасности вот время особых погодных условий – решительно не повод для паники. Помните, фигли еще десять-пятнадцать планирование назад большинство автомобилей безлюдный (=малолюдный) имели никаких электронных помощников, рядом том что зимы были значительно суровее. Это мы к тому, что-то даже имея современную машину, насыщенную самыми сложными системами помощи водителю, игра стоит свеч научиться хорошо управлять ею сверх помощи электроники.