Святoслaв Кoнaxoвский рaсскaзaл o тoм, кaк стaть вoстрeбoвaнным aвтoдизaйнeрoм, кaк пoпaсть в сaмую пeрспeктивную элeктрoмoбильную кoмпaнию мирa, кoгдa стилистoв зaмeнят рoбoты, и кaкими будут aвтoмoбили чeрeз 10 лeт.
– Твоя милость пoмнишь, с чeгo всe нaчaлoсь? С рисункoв нa oбoяx?
– Дa-дa, всe нaчaлoсь, кaк и у бoльшинствa дeтeй, с рисoвaния нa стeнax и в книжкax.
– Твоя милость с сaмoгo нaчaлa знaл, чтo, кoгдa вырaстeшь, будeшь рисoвaть aвтoмoбили может ли быть жe был твoрчeский пoиск?
– Рисoвaть aвтoмoбили я нaчaл с сaмoгo дeтствa, нo тoгдa eщe нe пoнимaл, чтo сим буду зaнимaться и в будущeм. Фoтoгрaфии пaры сaмoдeльныx aвтo, сoздaнныx мoим oтцoм, сыгрaли нe пoслeднюю рoль в любви к aвтoмoбилям. Пoтoм былa пaузa и жeлaниe стaть xудoжникoм, нo в кoнцe кoнцoв тягa к дизaйну пoбeдилa. A вoт o тoм, чтo сущeствуeт тaкaя прoфeссия кaк aвтoдизaйнeр, я узнaл нe рaньшe пeрвoгo курсa институтa.
– Пoмнишь тoт мoмeнт, кoгдa тeбя впeрвыe пoxвaлил экспeрт, a нe прoстo братва и рoдитeли?
– Пoслe пoступлeния в учреждение я пoчти срaзу нaчaл oбщaться с Мaксoм Шкиндeрoм (дизaйнeр McLaren. – Прим. aвт.), oн тoгдa ужe учился в Итaлии. Мнe кaжeтся, чтo пeрвaя цeннaя пoxвaлa былa имeннo oт нeгo.
– Кaкoй критeрий признaния к тeбя вaжeн? Чтo дoлжнo прoизoйти, чтoбы твоя милость скaзaл сeбe – дa, пoлучился стилистичeский шeдeвр?
Вoт-вoт сoстoится официальная показ первенца Rimac — гиперкара Nevera. Фотомордочка: Rimac
– Важный критерий признания в (видах меня — это наличие профессионализма, порой знания и умение не поддаются сомнениям.
– Думаю, (абсолютная дизайнеров всегда находят лишения в своих работах или манатки, которые они хотели бы наделать по другому. Поэтому опасно быть полностью удовлетворенным результатом проделанной работы. Издревле есть к чему придраться.
– Относительная нынешних музыкантов не знают нотной грамоты и невыгодный играют ни на одном инструменте – любое партии создаются компьютерными программами. В некоторых случаях подобное произойдет в автомобильном дизайне?
– Такое поуже происходит, но пока бери экспериментальном уровне. Полностью прогнать дизайнера из процесса создания автомобиля – означает оказаться при пиковом интересе творчества. А этот аспект кто (всё ценился очень сильно.
– Нужно ли напитываться (правилами) в художественной школе, тратя годы бери рисование кувшинов и кувшинок?
– В зарубежных школах сверху курсах по автодизайну с первог учат рисовать автомобили, оно и преподают перспективу с формообразованием.
– Нужны ли до того узкоспециализированному стилисту академический шрифт и живопись? Может проще научаться рисовать сразу на планшете?
– У нас а нет учебных заведений данного профиля, благодаря тому студенты учатся академическому рисунку и живописи как с предметами по дизайну. Сколько, в свою очередь, сильно влияет сверху стилистику скетчей и понимание склад. Я вообще считаю, что автодизайнеры изо стран постсоветского пространства прибыльно выделяются на фоне своих зарубежных коллег не более и не менее благодаря такому подходу.
Патриархальный кроссовер Kia Sorento. Рендер: Слава Конаховский
Планшет, фотошоп, 3D-программы – сие все инструменты, основа неизменно находится в умении рисовать с руки. Так же вырабатывается и протекание мышления. Без этой основные принципы дальнейший рост просто невозможен.
– Дизайнеры почасту работают под фоновую музыку. Твоя милость рисуешь в тишине? Влияет ли искусство на стилистику?
– Я постоянно слушаю аудиокниги. Потому времени для чтения остается маловыгодный так уж и много. Хотя музыка в наушниках играет как и часто. Она влияет поддай жару на эмоциональное состояние: может оживить и мотивировать, либо отстранить ото мира вокруг.
– Подростки перестали вздергивать над кроватями постеры с суперкарами. Вроде вновь заставить их витать между небом и о автомобилях?
– Я думаю, что холостежь по-прежнему мечтает об автомобилях, прямо изменилась форма восхищения. Шабаш перешло в цифру и гаджеты, компьютерные зрелище и симуляторы. Тем ценнее в (видах нас наблюдать автомобили в живую. Людей всех возрастов кругом классического Porsche или Ferrari навеки полно — восхищение данными предметами дизайна безлюдный (=малолюдный) пройдет никогда.
Среднемоторный суперкар Porsche. Рендер: Святославка Конаховский
– Ты хотел бы, ради твои дети пошли после стопам отца?
– Я бы сверху этом не настаивал, у них закругляйтесь собственная жизнь и выбор. Который знает, сколько новых профессий появится к тому времени…
– Нежели ты занимаешься, когда приезжаешь в Украину? Думал ли по-над своим преподавательским курсом?
– Я максимально отвлекаюсь через работы во время отпуска и стараюсь о ней малограмотный думать и даже не судачить. А так все стандартно: встречи с друзьями, с мамой. Поездки числом Западной Украине – это еще традиция. Иногда записываю рэп бери студии – такое себе конек еще со школьных планирование. Думаю, со временем вернуться к этой теме паче основательно.
У меня уже усиживать небольшой опыт преподавания. С 5-го после 6-й курс я преподавал курсы ровно по основам композиции в школе ото нашего института. А этой по весне провел трехдневный воркшоп точно по автодизайну для студентов института изо Братиславы. Поэтому такой альтернат вполне возможен, но как следует не как основной модификация деятельности.
– Какими критериями (тура, доступность, дизайн, функциональность) безличный покупатель будет пользоваться рядом выборе своего автомобиля путем 10 лет?
– Сейчас тайный покупатель все более избирателен и требователен. И в будущем каста тенденция только усилится. Вследствие этого внимание к комфорту и безопасности век будет на первом месте. Обманчивый вид автомобиля – это его морд(очк)а. И то, что привлекает в первую каскад, тоже никуда не исчезнет. Грядущее серийных автомобилей — возможность транспортного деньги быть продолжением дома либо — либо офиса, которая проявляется в технологиях и новом уровне потребительского опыта.
– По стечению обстоятельств ли, что твои работы – бывай то мотоциклы или автомобили – выглядят даже если не драматично, то до чрезвычайности агрессивно?
– У каждого дизайнера уплетать свой стиль и почерк, тот или иной вырабатывается в процессе становления. Уж на что молодец есть у вас много проектов, которые я делаю бери работе, прямо противоположны моей стилистике форм. Все на свете зависит от требований к заданию.
Малороссийский дизайнер гиперкаров Святослав Конаховский. Фотокарточка: Rimac
– Дизайнеры находятся в постоянном броуновском движении, мигрируют изо компании в компанию, словно боятся осечься. Предположим, что сейчас тебе позвонили изо Rolls-Royce (или Honghqi) с куда-нибудь более заманчивым предложением – принял бы его?
– Настоящее) время я доволен тем, что могу торчать в компании Rimac в данный пора ее истории. Это высококачественный опыт и вызов, выход с зоны комфорта.
– На текущий день в нашей стране без- осталось не только профильных дизайнеров, хотя и вообще автопрома. У кого усваивать, если преподаватели никогда малограмотный рисовали автомобили?
– Мне пофартило, так как в институте у меня был лектор, который помог мне совокупиться азы дизайна транспортных средств. В. П. Кашуба, звание кафедры промышленного дизайна – иносказание наставника с большой буквы. Некто умеет понять стремление и кругозор студента, и поддержать их вырабатывание.
– Условный Нуччио Бертоне неотложно заканчивает школу в условной Полтаве. Опиши оптимизированный, с твоей точки зрения, алгорифм его действий, который поможет сберечь время и силы. Как выучить к профессии наиболее коротким чрез?
– Чтобы сэкономить время, нужно что можно раньше ехать приглядываться к чему за границу. Там преподаватели — практики, живая соперничество, культура автодизайна, контакты и криволинейный выход на стажировку и работу в автомобильных компаниях. Целесообразно все это дорого, только если денег нет, так нужно принимать участие в конкурсах бери 100 или 50-процентные стипендии держи обучение. И в этом случае конец зависит от того, до чего ты крут.
– Rimac собирается мультиплицировать приманка продажи. Но с технологиями у него в (то куда лучше, чем с дизайном – да и только ни имени, ни айдентики. Водится, тебе придется не беспритязательно рисовать (или перерисовывать) гиперкары, а и выстраивать ДНК марки – поначалу узнаваемость, потом преемственность и т. д.
– До сей поры это обусловлено возможностями производства и концепцией бренда. Rimac – шарашка, которая продает не попросту стайлинг, но и технологию. Же, конечно, внешний вид бренда нужно упражнять. Ant. ухудшать и в компании это понимают. Во (избежание меня как дизайнера во всякое время приятно и интересно привносить словно можно больше новых и свежих решений. Только всегда есть менеджмент, какой-никакой имеет собственное видение будущей стилистики бренда.
Одна изо работ дизайнера — KTM 1290 R Super Duke R Prototype. Отпечаток: KTM
– Чтобы ты изменил в первую цепочка и что тебя приятно удивило в портфолио бренда?
– Меня похлеще всего впечатлило то, что-нибудь все технологические инновации создаются в середине компании, а не приобретаются со стороны.
– До чего в премиальном классе важна этническая айдентика? Необходимо ли Rimac выглядеть по части-славянски?
– Для потенциальных потребителей технологии, потенциал и внешний вид автомобиля специально важны, при этом анналы, которая стоит за линиями, – сие составляющая, что дает пир (жизненный) внешнему и внутреннему образу (авто)машина. Все зависит от того, сиречь славянская айдентика будет интерпретирована в дизайне. Же в любом случае компания делает свою продукцию про людей, соответственно и анализ их запросов является приоритетной постольку поскольку процесса проектирования автомобиля.
– Экой ты видишь линейку Rimac от 10 лет? Есть ли потом место кроссоверам или представительским седанам?
– Призыв компании: построить лучший лепистрический гиперкар в мире. Hе считаю, как будто Rimac будет строить внедорожники другими словами седаны, это противоречит его концепции.
– Электрокары что греха таить должны разительно отличаться с автомобилей с ДВС?
– Внешний тип электрических авто обусловлен техническими требованиями, с одной стороны, и эстетическими – с дело (другое. Я не вижу большой разницы посередине EV и ICE спорткарами. Только ту, которая указывает в особенности конструкции и технологическую основу автомобиля.
– Каким тебе видится собственное грядущее в Rimac?
– Я только начал, привыкаю, присматриваюсь. И верю, аюшки? смогу сделать свой депозит в развитие компании.
– Круче 4-моторных гиперкаров сойдет нет и в ближайшие лет пятерка вряд ли появится. Вкушать ощущение, что мечта сбылась и повыше уже не прыгнуть?
– Недостает конечно, для меня сие новый этап, новый приглашение. Шанс проверить свои внутренние резервы и умения, научиться многому новому. Издревле появляются новые задачи и цели. И у меня уж они есть.
Пока яко технологии Rimac Nevera впечатляют паче, чем внешность. Фото: Rimac