Просторный и элегантный автомобиль Kia Cerato Coup, производимый в Украине в 2009 году снискал популярность за практичное сочетание мощного экономичного двигателя, просторного салона, вмещающего 5 взрослых пассажиров, характерного спортивного дизайна, и наличия внутри салона всех необходимых для уверенной и комфортной езды систем безопасности и дополнительных приспособлений.
Рассмотрим поближе
Трехдверный вариант автомобиля С класса получил от пятидверной версии, с которой строился на одной платформе, большую базу, низкий «спортивный» 140 мм клиренс и агрессивные элементы дизайна экстерьера: стреловидный абрис фар, хищный изгиб воздухозаборника и остальные ключевые черты, вложенные в первоначальный одноименный концепт.
Под капотом Купа «живет» четырехцилиндровый 16- клапанный «рядник» объемом 2.0 тыс. кубиков, поддерживающий нормы Euro VI, сблокированный с четырехступенчатой коробкой-автоматом и гидротрансформатором. Двигатель кушает от 10,1 л. бензина на 100 км по городскому циклу, до 6 л. по загородному. Указанный расход по смешанному циклу 7,6 л. на 100 км, по отзывам владельцев, слегка занижен.
Внутренний мир Купа
Основной упор компания производитель делает на безопасность водителя и пассажиров, а также комфорт при длительных поездках.
Салон Kia Cerato Coup оборудован:
• эргономичными креслами;
• подушками безопасности;
• климат-контролем;
• круиз-контролем;
• подогревом сидений зеркал и стекол;
• бортовым компьютером.
Коррекция фар предусматривает возможность автоматической подстройки. Куп также оснащен системами курсовой устойчивости ESP, VDC, DSC, системой ABS, антипробуксовочной Traction control, позволяющими себя чувствовать уверенно даже на скользком покрытии.
При покупке с рук
Желающим приобрести подержанный Kia Cerato Coup, можно порекомендовать воспользоваться услугами профессионалов в оценке состояния автомобиля. Загнав его на достойный доверия сервис, за полчаса можно узнать всю подноготную предлагаемого «кота в мешке».
Если по каким-то причинам это невозможно, кроме визуального осмотра на предмет повреждений корпуса, ржавчины, износа пластиковых деталей, подвески. Проверить корректную работу иммобилайзера и бортового компьютера.
Следует обратить внимание в первую очередь на то, придерживался ли предыдущий хозяин сроков регулярного обслуживания (наличие сервисной книжки), проверить уровень и цвет масла в двигателе, работу АКПП, и, после всего прочего, провести полноценный тест-драйв аппарата в различных условиях.
Среда обитания
Kia Cerato, безоговорочно, «городской» житель. Рассчитанная на хорошие дороги подвеска, низкий клиренс и низковатая энергоемкость пружин, что особенно ощущается при полной «загрузке» салона, хлипковатые стойки стабилизатора, которые приходится менять регулярно, не располагают к езде по ухабам.
При необходимости, и наличии грамотной «прокладки между рулем и сиденьем», Черато справляется с участками сухого бездорожья. Однако следует всегда помнить о низком 140 мм клиренсе.
Для преодоления характерного для удаленных от райцентров, давно потерявших ровную поверхность «направления», хорошо подошла бы тюнинговая заводская модификация Черато «Kia Forte Mud Bogger», представленного компанией специально для тюнинг-шоу SEMA, проводящегося в Лас-Вегасе.
Сложно представить приличный городской автомобиль в условиях бездорожья, однако снабженный увеличенным дорожным просветом, каркасом безопасности расширенными арками и 28-дюймовыми колесами, оснащенный не «задушенным» 2,0 литровым 172-сильным двигателем, но все равно узнаваемый Черато уже продается в США. На Украинский рынок модификация, к сожалению, не поступит.