Нeт в зaпaсe: мoжнo ли смeшивaть «тoрмoзуxу» и прoчиe жидкoсти
/ GettyImages
Кoгдa в стрaнe ужe мeсяц идeт вoйнa и миллиoны укрaинцeв пoкинули свoи дoмa, дaлeкo нe кaждый aвтoмoбилист мoжeт oбслужить свoю мaшину пo всeм прaвилaм. Чтo дeлaть, eсли нужнo дoлить ту неужто иную рaбoчую жидкoсть, a oригинaльнoй за примером далеко ходить не надо нeгдe?
Жидкoстeй, кaк испoльзуются в систeмax aвтoмoбиля в кaчeствe рaбoчeгo тeлa иначе говоря тeплoнoситeля, нe тaк уж мнoгo. Тoрмoзнaя жидкoсть в гидрaвликe тoрмoзoв и сцeплeния, oxлaждaющaя в двигaтeлe, ATF в усилитeлe руля, мoющaя жидкoсть в бaчкe oмывaтeля стeклa и xлaдaгeнт в кoндициoнeрe. O пoслeднeй пишущий эти строки гoвoрить нe будeм, пoскoльку прo нee зaбoтятся исключитeльнo прoфeссиoнaлы.
В недорогих моделях электроника контролирует не более чем уровень тормозной жидкости. Прочие надо контролировать визуально.
Охлаждающая влага
Прежде всего: антифриз и тосол – трепотня-синонимы, и означают они незамерзающую охлаждающую раствор (хотя когда-то ТОСОЛ был уважаемым брендом). Умереть и не встать-вторых: одинаковый цвет – далеко не признак одинаковых характеристик, а лишь лишь одинаковый краситель. В таком случае есть, например, два красных антифриза могут фигурировать разными по качествам. В-третьих: даже если очень нужно, в машину впору долить любой «тосол». Же долго ездить на полученной смеси мало-: неграмотный стоит, ведь пакеты присадок у антифризов разных групп конфликтуют посерединке собой. Поэтому если доцедить нужно не более полулитра, хоть использовать простую воду.
Перемешивать антифризы разных типов будь здоров нежелательно, причем цвет безлюдный (=малолюдный) может служить ориентиром – сие всего-навсего оттенок красителя.
В идеале хорошего понемножку выяснить, какая именно ликвор залита в двигатель и подобрать вроде) с таким же составом получи и распишись долив. Напомним, что дух отличие антифризов разных групп – в пакетах присадок, защищающих рычаг от коррозии по разным принципам.
Тормозная пасока
Под капотом машин, эксплуатируемых украинскими автомобилистами, не возбраняется встретить тормозную жидкость одного с трех типов.
БСК. Раствор старого типа, состоящая с бутилового спирта (буквы БС) и касторового масла (цет К). В настоящее время встречается всего на оченm старых fвтомобилях, в фолиант числе грузовых. Смешивать ее ни с какими сильнее современными жидкостями нельзя. И ажно если в системе «сухо», хотя раньше была БСК, герметизировать в нее жидкость одного с более поздних поколений и старый и малый равно недопустимо: выйдут изо строя резиновые манжеты в цилиндрах. Не с ветру БСК имеет тревожный алый цвет.
DOT-3, DOT-4, DOT-5.1 Таковой маркировкой обозначаются жидкости, которые используют в абсолютном большинстве современных автомобиль (DOT – это своего рода прописная истина). Они имеют гликолевую основу и допускают смешивание в среде собой. Правда, при этом основные данные – температура кипения и вязкость получи и распишись морозе – будут изменяться (опускаться вниз или улучшаться), в зависимости ото того, какое поколение жидкости кончай преобладать в образовавшейся смеси. Коль скоро автопроизводитель предписывает использование жидкости больше высокого поколения DOT, чем ведь, которое вам пришлось доцедить, при первой же внутренние резервы систему нужно будет налить рекомендуемым типом «тормозухи». До сих пор три гликолевые жидкости – желтого иначе говоря желто-коричневого цвета.
Отнюдь не все водители знают, который тормозная жидкость нуждается в периодической замене. Ее черта проверяют прибором, который необходимо быть на СТО
DOT-5. Обратите первый план, здесь речь идет о “пятерке” в чистом виде, минуя дополнительного индекса после точки. Оный материал – продукт нового поколения держи так называемой силиконовой основе, эмульсол DOT-5 нельзя смешивать ни с одной. Лицом ее легко отличить с других «ДОТов» — симпатия красная.
Итак, ответ: лить тормозную жидкость другой марки и другого вроде можно – но если у вы раньше была залита маловыгодный БСК и не DOT-5. Прочие типы «тормозух» без последствий перемешиваются.
Эмульсол усилителя руля (ГУР)
В большинстве моделей водянистость в системе гидроусилителя аналогична пирушка, которая работает в автоматических коробках передач, точно прямо указывается в заводском мануале. Так есть для продолжения движения позволительно долить в опустевший бачок транссудат типа ATF. При этом надлежит переписать конкретный тип и номинация с упаковки, чтобы потом сверить с нужным вашей машине типом и постановить, не придется ли сменять всю жидкость в системе.
Тесситура жидкости гидроусилителя руля (ГУР) падает раз в год по обещанию, к тому же чаще просто-напросто это та же ATF, которой заправляют автоматическую трансмиссию.
Влага омывателя
Все жидкости омывателя позволяется перемешивать между собой, хрен с ним даже они будут получи и распишись разной основе (этанол, изопропанол, метанол). Неужели что в морозы нужно короче следить, чтобы «градус» смеси неважный (=маловажный) уменьшился настолько, что бачек замерзнет. А летом “незамерзайку” дозволяется легко заменить водой, в которую интересах улучшения хода щеток ровно по стеклу стоит добавить сколько-нибудь капель моющего средства пользу кого посуды.
Рекомендация “Авто 24”
Превалирующая рабочих жидкостей под капотом автомобиля по мнению регламенту служат долго – до того долго, что владелец успевает забыть думать, какой марки и типа эмульсол он когда-то заливал (иначе) будет то он вообще когда-нибудь знал сие, а не положился целиком сверху компетенцию своего автомеханика). С целью упростить дальнейшее обслуживание аппаратура, советуем записывать типы материалов, которыми ваша милость заправляете ее агрегаты и даты их замены. Чтобы этого можно завести разобщенный блокнотик или специальный зеркало души, а то и вешать на бак (трубопровод) соответствующую бирку.