Свoими элeктрoмoбилями Made in Germany Илoн Мaск брoсaeт вызoв нeмeцким aвтoстрoитeлям, приближaeт oткaз Eврoпы oт двигaтeлeй внутрeннeгo сгoрaния и ускoряeт рaзвитиe всeй aвтoмoбильнoй прoмышлeннoсти.
Илoн Мaск дoстиг свoeгo. Кoгдa в нoябрe 2019 гoдa глaвa Tesla oбъявил нa глaмурнoм мeрoприятии в Бeрлинe (oн был oдним с лaурeaтoв прeмии “Зoлoтoй кормило”), чтo рeшил пoстрoить пeрвый в Eврoпe зaвoд свoeй кoрпoрaции перед глазами стoлицы Гeрмaнии и чтo нa сooружeниe этoй гигафабрики мощностью 500 тысяч электромобилей понадобится без- более двух лет, в таком случае в реалистичность такого плана поверили в какие-нибудь полгода единицы.
Многочисленные скептики признали декларирование любимца биржовиков лишь банальным пиаром, а поклонники харизматичного американского предпринимателя с грустью указали получи и распишись неповоротливую немецкую бюрократию с ее бесконечными разрешительными процедурами. И, понятное дело, упомянули о новом берлинском аэропорту BER, возьми сооружение которого ушло 14 парение.
И вот 22 марта 2022 годы в каких-то трех десятках километров через этого символа немецкого долгостроя Илон Маск передал первым 30 покупателям чуть что сошедшие с конвейера электрические кроссоверы Tesla Model Y стоимостью ото 60 до 67 тысяч евро. В (видах участия в этом торжественном мероприятии в неофит немецкий автоград Грюнхайде приехали цзайсян ФРГ Олаф Шольц (Olaf Scholz), вице-рейхсканцлер, министр экономики и защиты климата Робертушка Хабек (Robert Habeck), премьер-министр-министр федеральной земли Бранденбург Дитмар Войд.
Официальное вв в действие гигафабрики Tesla получается для Германии знаковым событием сообразно нескольким причинам. Настойчивому американскому предпринимателю, готовому (у)ходить на риск и даже напрямик (строительство началось на основании предварительных разрешений и закончилось после формального получения всего комплекта нужных документов) посчастливилось доказать, что при активной поддержке властей возведение огромного завода за сам-друг с небольшим года возможно теперь не только в Америке или — или в Китае, но и в ФРГ. “Германия может браться быстрой”, – с гордостью заявил в своем выступлении в Грюнхайде Олаф Шольц.
Знамо, после торжественной церемонии пуска конвейера предприятию до сих пор понадобится несколько месяцев, с целью выйти на проектную мощь, но теперь вряд ли кто такой-нибудь сомневается, что шеф и менеджеры Tesla справятся и с этой задачей. Тем сильнее, что на гигафабриках в Калифорнии и Шанхае сейчас накоплен опыт выпуска Model Y. Сие ускорит налаживание технологических процессов, а и уровень автоматизации производства нате немецком предприятии выше, нежели китайском.
Правда, производственные ожидание могут несколько пострадать с-за перебоев в поставке сырья возможно ли отдельных деталей, вызванных вроде нарушениями глобальных логистических цепочек, что-то около и войной России против Украины и международными санкциями навстречу РФ.
Но эксперты указывают держи специфику закупочной политики Tesla: штабель заранее заключила контракты с производителями сырья, как например, в Австралии и США, к тому но она меньше, чем отдельные люди представители отрасли, полагается возьми поставщиков и предпочитает сама учинять необходимые компоненты. Да, пока Tesla рядом с вошедшим в характер заводом строит в Грюнхайде собственную фабрику ровно по производству аккумуляторных батарей.
Тем не менее знаковое значение нового предприятия состоит в отдалении не только в рекордных темпах его сооружения. Разгадка Илона Маска разместить первую европейскую гигафабрику не кто иной в Германии здесь восприняли якобы признак большого доверия к опыту и ноу-хау германской автомобильной промышленности. Заводик в Грюнхайде, несомненно, укрепит возможности и международные позиции этой самый важный отрасли экономики ФРГ.
Тем временем приход Tesla в Германию с большим производством означает честный вызов традиционным немецким автостроителям, особенно ориентированным сверху премиум-сегмент. Им придется распихать много сил и средств получай противостояние такому грозному и динамичному конкуренту.