Eлeнa Пoпoвa
Pepe_jo / Shutterstock.com
Минфин Рoссии рaзъяснил, чтo oсущeствлeниe мeжрeгиoнaльнoгo зaчeтa aдминистрaтoрaми дoxoдoв бюджeтa, нe являющимися нaлoгoвыми oргaнaми, возможно, когда решение о зачете принимает тот администратор доходов бюджета, на счет которого поступила переплата. Основанием для зачета является соответствующее заявление плательщика (письмо Минфина России от 6 апреля 2017 г. № 23-01-06/20554).
Напомним, что зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов в порядке, установленном гл. 12 Налогового кодекса, с учетом особенностей, установленных гл. 25.3 НК РФ (п. 14 ст. 78 НК РФ).
При этом плательщик госпошлины имеет право на зачет ее излишне уплаченной (взысканной) суммы в счет суммы госпошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия (п. 6 ст. 333.40 НК РФ). Такой зачет производится по заявлению плательщика, предъявленному в уполномоченный орган (должностному лицу), в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого действия. Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) госпошлины может быть подано в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате госпошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет.
Как быстро и правильно рассчитать пошлину? Воспользуйтесь нашим сервисом «Калькулятор расчета госпошлины»!
К заявлению о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) госпошлины прилагаются следующие документы:
- решения, определения и справки судов, органов и (или) должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается госпошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата госпошлины;
- платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату госпошлины.
Представители Минфина России также обратили внимание на то, что Налоговым кодексом не установлен порядок зачета излишне уплаченной госпошлины в один уполномоченный орган в счет суммы госпошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия, осуществляемого другим уполномоченным органом, в который обратился плательщик.
Таким образом, администратор доходов бюджета, к которому обратился заявитель за совершением юридически значимого действия, не может принять решения о зачете (межрегиональном зачете) госпошлины, в случае, если указанная госпошлина была зачислена на счет другого администратора доходов бюджета.
Вместе с тем законодательно определен порядок осуществления межрегионального зачета излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, других поступлений, пеней, штрафов по ним, а также подлежащих возмещению сумм налогов, осуществляемого администраторами доходов бюджета, подведомственными одному главному администратору доходов бюджета, находящимися на территориях различных субъектов РФ (п. 26 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ).
Так, межрегиональный зачет осуществляется органом Федерального казначейства на основании Уведомления о межрегиональном зачете, представленного администратором доходов бюджета, на счет которого поступила переплата и который принял решение о ее зачете в соответствии с законодательством РФ.
Добавим, что администраторами доходов бюджета являются следующие органы, осуществляющие контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ:
- орган госвласти (госорган);
- орган местного самоуправления;
- орган местной администрации;
- орган управления государственным внебюджетным фондом;
- Банк России;
- казенное учреждение (ст. 6 Бюджетного кодекса).