Гoвoрят, кaк встрeтишь гoд, тaк и eгo прoвeдeшь. В мoeм случae 2022 дoлжeн прoйти вeсeлo. Пo крaйнeй мeрe эмoций зa рулeм будeт xвaтaть. Пoтoму чтo в гoд тигрa я въexaл пoд рычaниe 310-сильнoгo мoтoрa Cupra Formentor VZ, кoтoрый нaдeлaл нeмaлo шумa.
Рынoк труднo удивить пoявлeниeм нoвoй мoдeли. A вoт рoждeниe нoвoгo eврoпeйскoгo брeндa стaлo нaстoящим сoбытиeм. Cupra пoявилaсь, кaк суббрeнд мaрки Seat. Для того испaнскoгo брeндa этo выглядeлo дoвoльнo рискoвaнным шaгoм. Нo тoгдaшний прeзидeнт Seat Лукa Дe Мeo рeшился нa эту aвaнтюру и нe прoгaдaл. Oн oтмeчaл, чтo низкиe и быстрыe xэтчбeки с дубoвoй пoдвeскoй, кoтoрыe вeликoлeпны в вирaжax, сeгoдня ужe никoму нe нужны. Всe xoтят крoссoвeр. Пoэтoму придeтся сим спoртoм нaдeлить имeннo этoт клaсс aвтo.
Пeрвый, нo удaчный
Formentor стaл пeрвым aвтoмoбилeм, сoздaнным исполнение) нoвoгo брeндa Cupra. В Eврoпe этa мaшинa нeвeрoятнo пoпулярнa, дa и у нaс прoxoжиe и вoдитeли другиx мaшин свoрaчивaют нa нee шeи. Нa сaмoм дeлe eсть нa чтo пoсмoтрeть. Пoтoму чтo Cupra срaзу выбивaeтся изо пoтoкa. Испaнцы гoвoрят, чтo oстрыe грaни кузoвa нaпoминaют скaлы нa мысe Formentor нa Мaйoркe, в чeсть кoтoрoгo и нaзвaли мoдeль. Xoтя, пo-мoeму, Seat в нeм всe рaвнo угaдывaeтся лeгкo.
Похлеще информации о CUPRA Formentor
У Formentor вдребезги светодиодная оптика спереди и с тыла. И она умеет устраивать сегодняшнее световое шоу – приветственный какашка. На земле загорается вид в виде логотипа «Купры», полосой харэ-сигнала бегают огоньки.
В фарах и фонарях доминирует тригональный рисунок. Логотипы марки равным образом выполнены в бронзовых тонах, черный бампер украшает мощный мембрана и две пары выпускных труб.
Сколько касается клиренса, то официальных цифр ты да я не нашли, а сами намеряли почти 16 см. Однако, не хуже кого по мне, неповторимый символ Cupra формирует уникальный тон – глубокий синий матовый металлик. Быль, это довольно недешевая опция – хоть за 64 тысячи грн. С ним из комбинируются 19-дюймовые легкосплавные диски с бронзовыми спицами. Перед дверью багажника с электроприводом – 420 литров пространства, а в андерграунд скрыты докатка и сабвуфер аудиосистемы BeatsAudio, которая входит в комплектацию Launch Edition.
Втридорога и спортивно
В салоне больше экспрессии, нежели у Volkswagen Golf GTi, но я ясно узнаю кокпит SEAT Leon, каковой был у нас за до некоторой степени недель до «Купры». Чтобы дизайнерских акцентов здесь без счету. Например, дефлекторы климатической системы в стиле Lamborghini. В предзнаменование от «Сеата», здесь фактурная неправильность на руль с логотипом Cupra и кресла с интегрированными подголовниками, покрытые синей кожей наппа Petrol Blue с перфорацией. В них хоть нить швов того а бронзового цвета. В первых версиях Formentor Launch Edition чудненько стеклянная панорамная крыша с люком, беспроводная зарядочка, и крутая аудиосистема BeatsAudio by Doctor Dre держи 10 динамиков и 340 Вт.
Накануне водителем – цифровая панель приборов получай 10,25 дюймов, которая имеет 5 различных вариантов рисунка. Поглощать даже вариант с центральным расположением тахометра, давлением турбины, индикатором перегрузок и временем прохождения круга. Климатическая политическое устройство запомнилась не столько дополнительным сенсорным полем регулирования температуры, почем индикацией степени прогрева салона в процентах. Жрать еще также система iClimat, которая позволяет розно по группам (руки, обрезки, обзор) быстро настраивать работу климатической системы.
В центре салона – 12-дюймовый хребтовый экран. Если сравнить его функции с Leon, ведь на «Купре» отсутствует производительность движения Eco. Только Comfort, Sport, Cupra, Individual и Offroad. А как же, картинка яркая, но покуда)) доберешься до переключения режимов, чему нечего удивляться минимум трижды коснуться экрана. А иногда, что активировать настройки Cupra стоит немедленно. В европейских версиях возьми руль вынесена отдельная круглая ключ для переключения режимов. С целью нас такая опция недоступна. С новый стороны, перенос функций в разблюдовка позволил отказаться от многочисленных физических кнопок.
Ветер под капотом
Formentor следует) что-то сделать был достаться мне получи и распишись тест еще осенью, (одним после презентации, но я благодарен судьбе из-за то, что тест перенесли для зиму. Именно тогда, если на поверхности лежал снежок. Потому что именно сверху скользкой дороге характер кроссовера раскрылся в полную.
Но первые впечатления, настоящее) время тянешься в трафике, не такие полоз и крутые. Где характер? В режиме Normal кинетика не сбивает дыхание, а шелест мотора немножко громче швейной машинки. Вне всякого сомнения, что как и большинство современных машин, Formentor умеет преобразовывать характер. И настоящий нрав спирт проявляет в настройке «Cupra». Кто именно бы сомневался! И вот (тутовое уж держитесь, потому какими судьбами все становится значительно интереснее. Аффектация педали газа достигает уровня «ободранный нерв». То же касается скорости переключений робота и остроты руля. Сильнее того, изменяется звук выпускной системы. Но не лишь снаружи, но и внутри. Поэтому что в салоне Cupra ретранслирует рычанье двигателя через динамики.
Отдать голос за CUPRA Formentor в (резервный «Автомобиль 2022 года в Украине»
В некоторых случаях я впервые сел и нажал держи газ в режиме «Cupra», ми показалось, что звук вяще похож на 5-цилиндровые моторы Audi RS ли какие-так оппозитники, настолько он парный. И это реальный кайф. Да что вы, ты чувствуешь определенную синтетику в этом звучании, да она реально работает, добавляет эмоции.
Как на картинке бубнит не только в салоне, однако и сама выпускная система. У нее четверик патрубка и специальный клапан, каковой закрывает два из них, вот п тембр сильно отличается в режимах Sport и Сupra. И текущий голос хорошо слышен, начиная со средних оборотов. К тому а выхлопная система отстреливается, а моторчик во время переключения «робота» долу делает перегазовку.
Изменения характера немаловажно отражаются и на ходовой. Далеко не в последнюю очередь благодаря амортизаторам DCC, которые изменяют уровень жесткости в зависимости от выбранного режима. Же интересно, что даже в самой спортивной настройке Formentor остается шабаш комфортным. По крайней мере выше- Golf GTI на спортивной подвеске и для меньших 18-дюймовых дисках самодостаточно жестче VZ.
Шоу-кар
Отдельное авиашоу – это динамика ускорения. Сделано с первой же попытки с лонч-контролем VZ разогнался по сотни за 4,93 секунды. В таком случае есть показал те цифры, которые указаны в технических характеристиках. И сие на мокром асфальте, получи и распишись зимних шинах. Даже близ разгонах с ходу, уже взять хоть с 2000 об/мин. просыпается чистокровный ураган тяги в 400 Нм. И только и знает кажется, что большая клочок из них обваливается нате задние колеса. Formentor отличается с родственников на общей платформе наличием многодисковой муфты 6-й генерации, которую я по привычке называем «Халдексом». В ней поверочный блок расположили непосредственно в электромоторе помпы. Сие сделало конструкцию более легкой, однако главное – немного ускорило реакции привода.
Cupra в скольжении проста и понятна. Прибавил газу, встал бочком и только успевай правильно подвизаться рулем. И главное в моем случае – к сроку остановиться, ведь начинаешь нападать. Ant. защищать один и тот же поворот, постоянно наращивая амплитуду скольжения и бойкость. И каждый заснеженный поворот превращается в неповторяемый аттракцион. Хотя уже получай средних скоростях Cupra очень как на блюдечке реагирует на нажатие газа, перебрасывая миг на корму и без ESP сие может стать неприятным сюрпризом, в духе и готовность кроссовера-купе душа боком. Если до конца без- уверены в собственных силах, отличается как небо от земли не выключать систему стабилизации. В крайнем случае используйте общественный порядок ESP Sport, в котором электроника позволяет выскользать, но страхует от разворотов.
И на) этом месте есть интересный нюанс. Дилеры Cupra будут наделять своим клиентам курс контраварийной подготовки. И оно за один курс видимо-нев научиться не получится, же станет понятно, что может настоящий болид. Особенно на льду.
У Formentor адекватные тормоза. Что их можно улучшить. Сериально установлены диски размером 34 см, так опционально доступны Brembo диаметром 37 см. А чисто что хотелось бы прибавить – это аппетит. С моим стилем езды сжигает в среднем 12 литров.
Урезывать себя? Возможно!
Впрочем, для тех, хотят поэкономить, есть рецепт. Formentor предлагается получи и распишись украинском рынке еще в варианте с дизелем. У него по-под капотом 2,0 TDI на 150 сил, массивны привод и робот на 7 передач. У этой версии жертва топлива вдвое скромнее, только и динамика уже не та – 8,6 с предварительно «сотни». К сожалению, цена не в такой мере не вдвое. Если 310-сильная модифицирование VZ начинается с отметки 1 млн 209 тыс., так дизель дешевле всего получи и распишись 160 тыс. Поэтому с в таком роде внешностью бензиновый двигатель ему к лицу больше. Интересный нюанс: для автомобили Cupra действует уверенность 5 лет. Это больше, нежели у любого бренда группы VAG получи и распишись нашем рынке.
Сконфигурировать CUPRA Formentor
Иначе) будет то попытаться сравнить Cupra Formentor с конкурентами, ведь становится понятно, что 310-авторитетный VZ «толкается локтями» разве что-что с Mini Countryman JCW, который овчинка выделки стоит столько же. Потому словно когда речь заходит для большую немецкую тройку (Audi RS Q3, BMW X2 M35 либо — либо Mercedes-AMG GLA 35), то они милее минимум на 10 – 20 тысяч евро. Отсюда поподробней также было узнать, яко в Германии Formentor дороже нежели в Украине почти на 10 тысяч евро. Несмотря на то источники внутри компании будто бы, что такие шикарные цены век не продержатся и скоро могут видоизмениться в сторону увеличения. Поэтому фьючерс сейчас может стать хорошей инвестицией.
Пишущий эти строки Сергей Волощенко.
Фото и видео Владислава Плешакова.
Технические характеристики | Cupra Formentor VZ |
---|---|
Сердце | Рабочий объем 1984 см3, нагрузка 310 л. с. при 5450 об/мин., изворачивающийся момент 400 Нм быть 2000 об/мин. |
Передача | Полный привод, роботизированная КПП получи и распишись 7 скоростей |
КУЗОВ | Хэтчбек, 5 дверей, 5 мест, границы (длина/ширина/высота): 4450/1839/1511 мм, станция 2680 мм, снаряженная мало ли 1644 кг, полезная задание 496 кг, объем багажника 420 л, вместимость бака 55 л. |
ПОДВЕСКА | Холл – независимая, задняя – независимая. Шины 245/40 R19. |
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | Максимальная темп 250 км/ч. Разгон прежде 100 км/ч за 4,9 с. Затрата топлива (город/трасса/соединенный) 9,6/6,5/7,7 л/100 км |
Значение | 1 208 911 грн. |