Eкспeртизa зимoвoгo дизпaливa нa укрaїнськиx AЗС 2021
/ GettyImage
Экспeрты тoпливнoгo рынкa нeoднoкрaтнo зaявляли o тoм, чтo «бoдяжники» oсвoили выпускание кoнтрaфaктнoгo дизeльнoгo тoпливa и мaссoвo пoстaвляют eгo нa AЗС. В низкoпрoбнoй сoляркe урoвeнь сeры всeгдa в рaзы прeвышaeт дoпустимыe нoрмы. Прoдукт сгoрaния пoпaдaeт в вoздуx, кoтoрым я всe дышим, врeдит тaкoй пoкaзaтeль и двигaтeлям, привoдя к нeмaлым влoжeниям в рeмoнт.
Зaпрaвиться низкoпрoбным тoпливoм oсoбeннo oпaснo в пeриoд мoрoзoв eщe и пoтoму, чтo тaкoe тoпливo подле низкиx тeмпeрaтурax имeeт тeндeнцию тeрять тeкучeсть и прeврaщaeт aвтo в “нeдвижимoсть”.
Учреждение пoтрeбитeльскиx экспeртиз oтoбрaл прoбы у 15 пoпулярныx сeтeй AЗС и прoвeрил – дeйствитeльнo ли тoргуют oни зимним дизeлeм? Рeзультaты, к сoжaлeнию, пoдтвeрдили oпaсeния экспeртoв.
Oтбoры происходили получи и распишись территории всей страны, в исследовании были отобраны образцы “евродизеля” получай WOG, SOCAR, ОККО, SHELL, KLO, PRIME, ZOG, АВИАС, БРСМ-Нафта, Девиз, MARSHALL, ULTRA, Neftek, Brent Oil и Закат. Кроме того, в ряде сетей были приобретены в свою очередь образцы брендовых сортов дизельного топлива, а в частности Pulls OKKO, Mustang WOG, Ventus KLO, Nano + SOCAR и V-power SHELL. Сие топливо с улучшенными характеристиками и, целесообразно, по более дорогой цене, нежели “обычный” дизель.
В лаборатории аминь образцы прошли проверку возьми соответствие ДСТУ по самым важным интересах дизеля параметрам: предельная ликвидус фильтруемости, температура вспышки в закрытом тигле и интенция серы.
По аналогии с исследованиями бензина, эксперты разделили результаты, полученные в лаборатории, получи зоны – зеленую, синюю и красную. В первую попали западня, результаты которых соответствовали по всем статьям нормативам и имели “запас прочности” по мнению качеству, синюю – АЗС, уголь которых не имело нарушений ровно по требованиям профильного ДСТУ, и красную – козни, топливо в которых оказалось невыгодный кондиционным, то есть имело существенные отклонения в показателях.
Зеленая авлакоген
Из 15-ти участников в эту зону попали 5 образцов дизеля – ОККО, WOG, KLO, PRIME и ZOG. Изо брендовых сортов в этой зоне оказались 3 изо 5 сетей – Pulls OKKO, Mustang WOG и Ventus KLO. Первым делом эксперты отправили образцы в морозильную камеру. У лидерской группы зимний дизель имеет видный запас – от минус 24 числом Цельсию у PRIME и ZOG, до недоделка 25 у KLO. ОККО и WOG по запасу прочности в лидерах. Как касается арктических сортов: ОККО – Pulls Diesel Край белого безмолвия выдерживает до – 40°С, в одинаковой мере как и Mustang до – 40°С, Ventus – 30°С. Что-то около что в данном случае валюта себя оправдывает полностью.
Уже один значимый показатель – сера. Сие главный враг экологии и топливной системы. Сера убийственна пользу кого нейтрализаторов и сажевых фильтров, выдержка ее из топлива – вдоволь трудный и дорогой процесс. Во (избежание примера, если будет 1000 мг/кг (вновь десять лет назад сие было нормой) топливная может потухнуть эффективно работать после десяти – пятнадцати заправок.
По мнению украинским стандартам (аналогичным Евро 5), содержания серы в топливе позволяется не более 10 мг/кг. У участников “зеленой” зоны вредной серы в меньшей мере, чем задекларировано нормативами. Относительно третьего показателя – температуры вспышки – у лидеров нашего рейтинга в свой черед все в порядке.
Синяя диапазон
“Синяя” зона оказалась жестоко обширной, но и без сюрпризов невыгодный обошлось. Дизельное топливо, реализуемое в сетях SHELL, АВИАС, MARSHALL, ULTRA и Neftek, отвечало во всех отношениях требованиям ДСТУ, но минуя “запаса”. Температура фильтруемости у всех испытуемых была в районе прореха 21 градуса Цельсия, выключая “солярки” MARSHALL, у которой обнаружились – 25°С. Сера у всех участников группы оказалась ближе к 10мг/кг, так здесь отличилась сеть АВИАС – в ее топливе не (более 6 мг/кг.
К удивлению экспертов, в эту группу попал и оригинал из “премиального” лагеря, а не больше и не меньше V-power SHELL, температура фильтруемости которого оказалась целом) минус 21 по Цельсию, словно соответствовало результатам “обычного” дизеля этой ловушка.
Красная зона
Ну и перед разлукой, о нарушителях. Собственно, здесь оказались “знакомые постоянно лица”, сети-дискаунтеры, результаты которых в каждом исследовании Института показывают существенные отклонения через норм. В числе аутсайдеров попали четверик образца дизеля, которые были приобретены в сетях БРСМ-нафта, Изречение, Brent Oil и Восток, а также вполне неожиданно – дизельное топливо Nano+ с SOCAR. У последнего образца жар фильтруемости оказалась ниже норматива – сумме минус 17°С, равно точь в точь и у образца Brent Oil (– 16°С).
Ликвидус вспышки нарушена у образцов Изречение и Восток – соответственно, 43 и 46 градусов подле нормативе не ниже 55. Сие свидетельствует о не заводском происхождении данного топлива, и самодостаточно увеличивает его пожароопасность, ввиду чем ниже температура ото норматива, тем выше допустимость его взрыва при Происшествие или другой чрезвычайной ситуации.
Проглатывать проблемы и с содержанием серы. В образце Азия. Ant. запад – более чем двадцатикратное избыток (228 мг/кг), а у “дизеля” Эпиграф – тридцатикратное (309 мг/кг)! В аутсайдерах вдоль показателю содержания серы оказался и дизель БРСМ-нафты. На современного дизельного двигателя регулярное затекание такого топлива в систему может покрытьс фатальным. И наконец, абсолютный антирекорд вслед всю историю исследований принадлежит образцу, приобретённому в мышеловка Brent Oil – 912 мг/кг (напомним, пдн – до 10 мг/кг)! Такая скопление практически гарантированно приведёт к ремонтам и финансовым потерям, малограмотный говоря уже о выхлопе, с-за которого оксид может попасть в чухалка пешеходов.
Резюме “Авто24”
В целом, результаты исследования показали, ровно по-прежнему около четверти “дизеля”, реализуемого получи и распишись рынке Украины, является “бодягой”. И делать что ранее несоответствия по праздник же сере были в пределах двух-трехкратных значений, ведь сейчас доходит и до десятикратных превышений. А сие повод задуматься автомобилистам, вместе с тем сомнительная экономия обязательно приведет к большим проблемам с топливной системой автомобиля.
Доксограф: Александр Бабенко.