Экспeртизa тoпливa в 15 пoпулярныx сeтяx AЗС пoкaзaлa, чтo дaжe прeмиумныe сeти прoдaют нeкoндициoннoe ЗДТ. A дискaунтeры и вoвсe пoстaвили aнтирeкoрды, прeвысив дoпустимыe нoрмы в дeсятки и дaжe сoтни рaз. Нeкoтoрыe oбрaзцы слoжнo нaзывaть нe тo чтo «зимними», нo и вooбщe дизтoпливными. Этo чтo-тo срeднee мeжду взрывчaткoй и oружиeм мaссoвoгo пoрaжeния.
В сeрeдинe дeкaбря сoтрудники Институтa пoтрeбитeльскиx экспeртиз oтoбрaли прoбы «eврoдизeля» в 15 AЗК всex цeнoвыx диaпaзoнoв нa тeрритoрии Киeвскoй, Пoлтaвскoй, Днeпрoпeтрoвскoй и Xaрькoвскoй oблaстeй. К экспeртизы были закуплены образцы ЗДТ в motto, ОККО, WOG, KLO, Socar, Shell, Marshal, Prime, Ultra, ZOG, Neftek, BrentOil, БРСМ-нафта, авiас и «Восток».
За вычетом того, в ряде сетей единовременно были приобретены образцы брендовых сортов дизтоплива: Ventus (KLO), Pulls (OKKO), V-power (Shell), Nano+ (SOCAR) и Mustang (WOG). Данное ДТ позиционируется (то) есть топливо с улучшенными характеристиками и, под лад, стоит дороже обычного «дизеля». Позднее чего специалисты Института потребительских экспертиз передали пробы в лабораторию держи проверку соответствию ДСТУ ровно по самым важным параметрам: предельная ликвидус фильтруемости, температура вспышки в закрытом тигле и существо серы.
Экспертиза зимнего дизтоплива: четвертка проб — откровенная «бодяга». Фотоснимок: Сергей Суховский
Зона зарубка
Эксперты топливного рынка сколько раз заявляли о том, что «бодяжники» освоили фабрикация контрафактного ДТ и массово поставляют его получай АЗС. В низкопробной солярке поверхность серы всегда в разы превышает допустимые нормы. Же губительна она не всего-навсего для автомобилей, но и чтобы нас с вами. Продукты сгорания попадают в обстановка, которым мы дышим.
Вправление низкопробным топливом особенно стремно в период морозов еще и потому-то, что такое топливо рядом низких температурах имеет тенденцию утрачивать текучесть и превращает автомобиль изо движимого имущества в «недвижимость».
Зеленая пространство
Сюда попала сразу третья часть образцов — образцы ОККО, WOG, KLO, Prime и ZOG. Первым делом эксперты отправили образцы в морозильную камеру. У зимнего дизеля Prime и ZOG побольше чем солидный запас – с -24 °C, у KLO – от -25 °C. Да лидеры по запасу прочности — ОККО и WOG.
А вишь из брендовых сортов в зелёной зоне оказались 3 изо 5 образцов: Pulls от OKKO, Mustang через WOG и Ventus от KLO. Первые двушник выдержали заморозку до -40°С, а беспристрастный – до -30 °С. В) такой степени что во всех трёх случаях крошечку более высокая цена оправдывает себя паче чем.
Результаты экспертизы зимнего дизтоплива. Эфемерида: ИПЭ
Вывод
Результаты исследования показали, какими судьбами по-прежнему четверть дизтоплива, реализуемого держи рынке Украины, является «бодягой». И (не то ранее несоответствия по праздник же сере были в пределах 2 — 3-кратных значений, в таком случае сейчас доходит до нехитро чудовищных величин. А ещё сии данные — хороший повод исполнение) автомобилистов задуматься, в какие ремонтные средства выльется сомнительная экономия в 1 — 2 грн.
PS
Вследствие час после публикации материала с нами связался топ-управленец компании «БРСМ-Нафта» Сашуха Мельничук. По его словам, результаты экспертизы прямо имеют заказной характер и порочат невинность и репутацию бренда. Напомним, речитатив идёт о наличии в пробе «БРСМ-Нафта» 11 мг/кг серы присутствие максимально допустимых 10 мг/кг. Г-н Мельничук столько уверен в качестве дизтоплива, реализуемого в мережа «БРСМ-Нафта», что предложил оплатить независимую лабораторную экспертизу. Да мы с тобой отберём пробы дизтоплива в разных АЗК, включая путы «БРСМ-Нафта», пронумеруем их особым образом и отправим в сертифицированную гослабораторию. Следом чего опубликуем полученные результаты. Какие путы, по-вашему, стоит разобрать?
Напоминаем, что открыто интересах всех участников топливного рынка, заботящихся о своём слава.
Читайте также:
Минэкономики «под елочку» подняло цены сверху бензин и дизтопливо