Для xaрдкoрныx oффрoудeрoв, рыбaкoв и oxoтникoв мнoгoe из тoгo, чтo прeдлaгaeт нoвый Hilux, всe жe ни к чeму. Кунги, крeплeния, вклaдыши в кузoв, зaщитныe трубы – 90% пикaпoв Hilux пoкупaeтся с aксeссуaрaми. Впeчaтляйтe. Рaнo или пoзднo нaступит дeнь, кoгдa ктo-тo вaжный скaжeт: «Эй, всe брoды дaвнo высoxли и бoбры рaзбeжaлись. Вoт тeбe пикaп нa нeсущeм кузoвe с элeктричeским двигaтeлeм и вoсeмью крeпeжaми для вeлoсипeдoв», нo пoкa мир eщe нe oкoнчaтeльнo сoшeл с умa. Кoммeрчeским трaнспoртoм, с 30% кoрпoрaтивныx прoдaж. O рoли тaчскринoв в мирoвoм aвтoпрoмe и в пикaпax стoит скaзaть oтдeльнo, рaз уж мoдa на них докатилась и до грузовиков – из центральной консоли Hilux теперь выдается яркий 7-дюймовый сенсорный дисплей, слева и справа от которого выстроились сенсорные же клавиши навигации по меню. Но не стоит забывать, что любой пикап – это, прежде всего, конструктор. Максимальная же версия, «Престиж» с 2,8-литровым дизелем и АКП, стоит уже за 2 млн руб., но это все равно дешевле обычных внедорожников. Внешне Prado не изменился – обновление заключается в новом, таком же, как у Hilux, 2,8-сильном дизеле и 6-ступенчатой автоматической коробке передач. Так вот, это, конечно, заманчивая обертка для потенциальных покупателей и несомненно удобная опция для переключения радиостанции на светофоре в Марьино, но на всем Сахалине нашлось примерно одно место, где попасть в нужную из нарисованных кнопок удалось с первого раза – это, собственно, Южно-Сахалинск, где есть ровные дороги с асфальтом. Мы тоже так подумали, а потом посмотрели на реакцию сахалинцев и вынуждены были взять свои слова назад. Да и не его это работа – гораздо веселее не обходить занудную вереницу фур, а срезать дорогу. Как известно, пикап хорош собой только в том случае, если в нем согласится ездить Мэттью Макконахи, и здесь Toyota сработала эффективно: агрессивный передок под стать американской Tacoma, светодиодные фары (ближний свет – в дорогих комплектациях, LED ходовые огни – в простых), хромированная отделка наружных элементов. На первый взгляд, 2,8-литровый двигатель недалеко ушел по мощности от трехлитрового предшественника (+ 6 л.с. Создатели нового Hilux усилили раму, которая, за счет утолщенных поперечин, переработанных кронштейнов и использования новых материалов стала жестче на 20%. Также изменены места крепления рессор и амортизаторов, а сами рессоры увеличены в длину на 100 миллиметров. На заднем ряду стало просторнее, что важно для «дабл кэба», а сиденья тут складываются не вниз, а вверх – к стенке кабины и там цепляются на петли. Грузоподъемность до 1 тонны позволяет «Хайлаксу» пересекать Третье транспортное кольцо, но заезд в «грузовой каркас», который сейчас тестируется в ВАО Москвы, грозит его владельцу штрафом в 5 тыс. Обновленный Toyota Land Cruiser Prado «Так, хорошо… Осторожно, за бродом ступенька, возьми левее… Рессоры не издают лишних звуков, даже с пустым кузовом Hilux не «козлит» чрезмерно, а полное отсутствие пробоев вселяет чувство абсолютного бесстрашия. Но чудес не бывает. Помимо большей эффективности, новый двигатель еще и значительно тише – звучит по-городскому, а не как на стоянке дальнобойщиков, стало сильно меньше дизельных вибраций. Через лес. Изменилась и форма передних сидений, и их функционал – на сантиметр увеличилась допустимая высота посадки, вырос и диапазон ее регулировки, а подушка сиденья стала длиннее. Им Toyota предлагает наиболее доступную комплектацию, с 2,4-литровым дизелем и МКП, стоимость которой начинается от 1,5 млн рублей. Комплектацию «Престиж» вряд ли будут покупать исключительно для охоты и рыбалки, резонно предположили в Toyota и установили на нее гражданскую резину. Газу!» – надрывается в рацию ведущий колонны. Противоподкатный брус теперь расположен выше, сразу за бампером, и увеличена артикуляция колес – слева на 20%, справа – на 10% – и теперь одинакова, по 520 мм, с обеих сторон. Важно, что Hilux, в стремлении войти в другие слои общества, не забыл и о своих корнях. Но мощнейшее достоинство Hilux для тех, кто раньше с ним не встречался, – это подвеска. Вторая – если очень захочу большой рамный внедорожник, но у меня не будет на него денег. Алексей Бутенко Фото: Toyota На первый взгляд, им это удалось. Прошли… Газу! Узкая тропка, раскисшая после дождей и превратившаяся в грязевое месиво с колеей по колено, с несколькими бродами на пути, — для местных это привычная дорога на дачу, и когда мы проезжали мимо очередного огорода, то с удивлением увидели там припаркованную легковую «Тойоту». И это при том, что тест проходил на внедорожных шинах A/T, которые теперь устанавливаются по умолчанию в версиях «Стандарт» и «Комфорт». Хотя этот Hilux еще не взрывал Джереми Кларксон. Например, экранчик на приборной панели, между спидометром и тахометром, цветной – больше ни у кого в сегменте такого нет. Что палатки, что пикапы смотрелись нарядно и современно – чуждые понятия для острова, где дороги покрывает гравийная смесь, при соприкосновении с колесами автомобиля взрывающаяся клубами матовой непроглядной пыли. В случае с Hilux доступны два варианта – 2,4 л и 2,8 л. На смену рычагу раздатки пришел круглый переключатель, размещенный тут же, под кнопкой включения двигателя. Привычная здесь ситуация, когда из пелены выныривает летящая в лобовую атаку встречка, позволила обнаружить, что Hilux отчаянно не хватает остроты рулевого управления – один из немногих симптомов того, что он остался собой, основательным и несговорчивым рамным грузовиком. Мы не знали достоверно ни цели поездки, ни места назначения – только то, что лететь из Москвы предстояло больше восьми часов. Кожаные сиденья, кожаная обивка руля – в остальном балом правит пластик, но сделано все добротно и аккуратно, интерьер качественно нарисован и исполнен. Перед японцами стояла тяжелая задача – сделать Hilux конкурентоспособным в сравнении с соседними сегментами и в части управляемости, и в части комфорта, не растеряв его главных преимуществ – грузоподъемности, проходимости и, главное, неубиваемости. Вместо семейства KD теперь на внедорожники Toyota будет устанавливаться серия GD (Global Diesel). рублей. Помимо активной антипробуксовочной системы A-TRC, которая в случае необходимости распределяет крутящий момент между колесами, доступны системы помощи при подъеме и при спуске. Газу! И здесь я, по большому счету, оказался случайно, так как не являюсь ни «джипером», ни «пикапером» со стажем. Во-первых, и без того высоченный дорожный просвет стал еще больше – с 222 до 227 миллиметров. Или грузовой, но «нормальный» по мнению тех, кто раньше отказывался воспринимать пикапы как автомобили для жизни и семьи. Как я всегда полагал, у Вселенной могли быть только две причины, чтобы усадить меня за руль пикапа, особенно после опыта пятилетней давности с UAZ Pickup, при виде которого сердобольные москвичи показывали мне ближайший вход в метро. Вместе с тем японцев можно понять – опять же стремление привлечь новую аудиторию и сделать в «Хайлаксе» полностью «легковой» салон, как у невероятно популярных в этом десятилетии кроссоверов. до 177 л.с.), но максимальный крутящий момент вырос до 450 Нм при 1600-2400 об/мин, что на 90 Нм больше, чем у KD-серии. Число этапов впрыска топлива выросло с трех до пяти, благодаря чему он не так жестко работает, также изменена конструкция турбины. Лететь по сахалинской гравийке на скорости за 100 км/ч, не замечая колдобин, ям и ступенек, знаменующих переход на редкий кусок асфальта и обратно, — детский восторг, подкрепленный отличной шумоизоляцией. Боковой поддержки несколько не хватает, но это, скорее, издержки сегмента. Как оказалось, есть и третья, самая банальная, – моя работа. Выглядит Hilux убедительно. Вероятнее всего, ее хозяин проехал туда еще посуху и, так как погода на Сахалине меняется едва ли не каждый день, оказался в заложниках у распутицы. Во-вторых, теперь в Hilux по умолчанию доступен задний дифференциал с возможностью жесткой блокировки. Меня, в отличие от мэрии Москвы, оказалось гораздо проще убедить в том, что Hilux – вполне легковой автомобиль. Вместо прорези для ключа зажигания справа от руля расположена кнопка start/stop, а сам ключ, тяжелый и внушительный, выглядит не стыдно. Опять же, к надежности, — здесь используется цепь ГРМ. Но если в столице никто не пытался купить Стива Тайлера по сходной цене, то островитяне готовы были забрать за наличные и палатки, и новые японские «дабл кэбы». Типичные для трассы обгоны на высокой скорости тяжеленному Hilux со 177-сильным двигателем даются с трудом. У местных жителей тест-драйв пикапов Toyota Hilux восьмого поколения, ради которого в бухте Тихая отстроили целый палаточный городок, вызвал ажиотаж, сравнимый с приездом Aerosmith в Москву. Маловато для обновления? Обновленный Prado приковал едва ли не больше внимания местных, чем Hilux, причем интерес был вполне предметный – когда появится в продаже, сколько стоит, где купить. Это все тот же рамный внедорожник, и его внедорожные характеристики тоже эволюционировали.
Нормальный грузовой. Тест-драйв Toyota Hilux
Предыдущая запись