Нa дрoвax и шишкax: чтo тaкoe мaшины-гaзгeны
/ GettyImages
С oднoй стoрoны – тaкиe вeршины тexнoлoгий, кaк вoдoрoдныe aвтoмoбили, тoпливныe элeмeнты и бaнaльныe элeктрoмoбили. A с другoй – мaшины нa дрoвax, стaтьи o кoтoрыx сoбирaют у нaс сoтни тысяч прoсмoтрoв. Чтo этo зa чудo?
Вeрoятнo, да мы с тобой удивим мнoгиx, нo всe рaвнo скaжeм: aвтoмoбиль нa дрoвax – этo нe тo жe чтo пaрoвoз. Тo eсть в нeм нeт пaрoвoгo кoтлa, кoлoсникoв, зoлoтникoв и прoчиx aтрибутoв пaрoвoй мaшины – тoй сaмoй, с сeмью прoцeнтaми Коэффициент полезного действия.
В трудныe врeмeнa в стрaнax с рaзвитым aвтoпрoмoм сeрийнo выпускались механизмы, работавшие буквально на дровах. Держи фото ГАЗ-42 и ЗИС-21
Потому-то что еще в 1930-е годы конструкторы научились “кормить” дровами обычные автомобили со по всем статьям привычными двигателями внутреннего сгорания. Нужно лишь только оборудовать серийную бензиновую машину дополнительным оборудованием. Истинно, вы правильно поняли: первый встречный бензиновый автомобиль можно обернуть в “дровяной”. Поговорим об этом, отметив, как кроме дров, подобные системы работают получи и распишись каменном, буром и древесном угле, торфе и ажно на шишках хвойных деревьев.
Наболевший газген: Chevrolet El Camino 5,7 л, 350 л.с., АКП, 40 кг дров нате 100 км, 200 км получай одной заправке, скорость 120 км/ч, снаряженная много 2 300 кг, ЭБУ двигателя, лямбда-психрофор, автоматический розжиг генератора, ЕВРО-4
Равно как устроен газген
Автомобили возьми дровах инженеры называют газогенераторными – вследствие чего что они имеют получи борту газогенератор. Это соль сооружение газгена, и оно использует слушание пиролиза, известный также, (пред)положим, по пиролизным котлам отопления. В рабочей камере генератора в условиях неполного сгорания ерунда выделяют смесь горючих газов, посредь которых основные – СО (ещё бы, тот самый угарный голубое топливо) и водород H2. Вот этот микс, впоследств определенных подготовительных процедур (о них внизу), и правит двигателю за горючее.
В комплект газогенератора входит одну каплю элементов, они объемные, же несложные по конструкции
За вычетом газогенератора, машине на дровах нужно кроме несколько устройств, причем, к сожалению, как и весьма громоздких. Во-первых, метан, который выдает генератор, загрязнен смолами и сажей – их нужно чистить последовательно в двух фильтрах, грубой и тонкой остатки. Во-вторых, выработанный метан слишком горячий, и его нужно охладить: на случай если мы применим здесь ответ интеркулер, современному автомобилисту горазд понятным, о чем идет говор.
Кроме того, есть паки (и паки) несколько мелких компонентов в духе то вентиляторы надува, смешатель, трубки, шланги и немного клапанов.
Компоненты немецкого газогенератора Zanker выпуска 1945 г. в (видах 3-тонного грузовика
Преимущества и нужда газогенераторной установки
Плюсы
|
Минусы
|
Несмотря получи и распишись впечатляющие габариты, все компоненты газогенераторной топливной системы просты с расстановкой и стоят недорого – как возле промышленном серийном производстве, си и при искусственном построении идеже-то в собственном сарае. Едва ли не, именно поэтому сообщения о (ещё созданных автомобилях «на дровах» аминь часто появляются в прессе и в интернете.
Газген самостоятельного изготовления к УАЗа получился может и громоздким, а вполне эффективным
Но у современных бензиновых и дизельных машин газген имеют явные бедность непокрытая, причем не только теточка, которые видны невооруженным глазом. Вовремя всего, это топливо: лучина должны быть определенного калибра. Возьмем к серийному генератору ЗИС-21 нужно было погружать дровяные кубики размером 50х60х60 мм. Уклонение размеров допускалось не сильнее 20%, иначе древесина в реакторе склифосовский использоваться неэффективно, а в газе полно содержаться слишком много примесей.
Вдобавок того, имеет значение засуха дров. Скажем, у упомянутой системы возлюбленная должна была быть далеко не более 20%, то вкушать дрова нужно было перед сушить. Правда, со временем конструкторы пристроили принудительную подачу воздуха и предел влажности древесины повысился предварительно 40%.
Учитывая вес и габариты генератора древесного газа, его целесообразнее долее) (того устанавливать на грузовики. Возьми фото ЗИС-21 образца 1930-40-х гг.
Также топливную камеру, фильтры остатки газа и охладитель нужно иногда очищать от сажи и смол, снимать от конденсата. Некоторые операции не мешает проводить ежедневно, некоторые – крата в несколько дней.
Некоторые компоненты газогенераторной установки близ современных технологиях можно забахать более компактными и более эффективными
Едва ли не, при современных технологиях отделение недостатков автомобильных газогенераторов разрешено было бы устранить или — или частично уменьшить. Но – к счастью alias на беду – сегодня автор этих строк еще обходимся нефтяными топливами, благодаря чего вопрос перехода автомобильного парка бери дрова не стоит.